Какие работы выполняют перед штормом на судне?




БИЛЕТ № 14

Дозорная служба на судах. Обязанности дозорных.

При стоянке в порту по указанию капитана из состава экипажа дополни-

тельно к вахте, комплектуется дозорная служба. В обязанности дозорной

службы входит:

1) Обход всех помещений по утвержденному капитаном маршруту не реже

чем через 1 час ночью (с 22.00 до 06.00), и через 2 часа в дневное

время.

2) Проверять соблюдение противопожарного режима, выполнение меро-

приятий по обеспечению водонепроницаемости. Проверка состояния

водонепроницаемых и противопожарных закрытий, согласно их марки-

ровки. Немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана об

обнаруженных недостатках. Результаты обхода записывать в соответ-

ствующий журнал (журнал обходов судна).

 

Классификация орудий промышленного рыболовства.

Все ОПР, имеющие промысловое значение делятся на 6 групп:

1) Объячеивающие – это сети, выставленные на пути движения рыбы.

Рыба объячеивается и не может пройти ни вперед, ни назад (мешают

жаберные крышки). Дрифтерные порядки.

2) Отцеживающие (кошельковые невода). Это сетная стена обметывает-

ся вокруг скопления рыбы. Низ стягивается и объем уменьшается

выборкой сетного полотна. Рыбу выливают насосом или каплёром

(на обручах сеть конусом).

3) Тралирующие (тралы) – сетной мешок, буксируемый судном. Подни-

мают на борт и выливают.

4) Стационарные (ставные невода) – ловушка, рыба войдя уже не может

найти выход (из лабиринта).

5) Колющие и крючковые (удочки, троллы, яруса – ловящий орган крю-

чок).

Троллы – поводцы с крючками, прикрепленные к выстрелу – буксиру-

ются за судном.

Яруса – донные и пелагические (хребтина 6-8 мм. и поводцы с

крючами. Достигают длины до 25 км. и 2500 крючков.

6) Рыбонасосы, эл.свет, ток.

 

Как подготовить краску к использованию, составить необходимый колер и определить нужную густоту краски.

До начала окрасочных работ заготавливают необходимое количество краски требуемого сорта и колера (цвета)

1. На дне осадок – надо краску тщательно перемешать. Для этого часть жидкой краски выливают в чистую посуду, а оставшуюся тщательно перемешивают. Потом объединяют и еще раз перемешивают.

2. Перелить в чистые сухие ведра через металлическую сетку, капроновую ткань или 2 слоя марли.

3. Если при вскрытии обнаружилось, что краска загустела, то ее разводят предназначенным для этой краски разбавителем до нужной вязкости.

4. Густотертые масляные краски разбавляют небольшим количеством натуральной олифы, а в загустевшую добавляют да 8% растворителя (уайт-спирит, скипидар)

5. В случае загустевания краски из-за понижения температуры, краску подогреть до 20-30 градусов в раздаточном бачке, поместив его в ведро с горячей водой.

6. Если краска состоит из 2-3 компонентов, то их смешать за некоторое время до начала работ. После тщательно перемешать и профильтровать.

Цветовые схемы, составы колеров приведены в Правилах окраски судов флота РП и ММФ. В некоторых случаях красками надо придать иной цветовой оттенок.

Основным компонентом колерных красок являются белила. В зависимости от их количества различают следующие типы колеров:

- Цельный – белила отсутствуют или одни белила (белый колер)

- Густой колер – белый цвет почти незаметен

- Нормальный – белый цвет одинаковой интенсивности с цветом основной краски

- Разбеленный – белый цвет преобладает над цветом основной краски, которую добавляют лишь для подцветки.

Основные цвета цельные: красный, желтый, синий, черный и их нельзя получить смешиванием разных цветов. Выбрать колер для наружной поверхности надо при солнечном освещении, для внутренних работ – при рабочем освещении.

Смешивать можно только краски, имеющие совместимые основы.

- Во избежании свертывания нельзя нитрокраски добавлять в маслянные и краски, содержащие уайт-сприт

- Краски эмульсионные не совмещают с эпоксидными и нитроцеллюлозными.

- Этиленовые – с нитроматериалами

При окраске в один цвет большой площади готовят краску в объеме достаточном для окраски всей площади сразу.

Считается вязкость (густота) для работы кистью нормальной, если краска не капает с кисти и оставшиеся после проведения кистью по горизонтальной поверхности полосы исчезают в течение одной минуты.

Краска не должна стекать с кисти, но легко ложиться при слабом нажиме. Если нанести на стекло каплю и поставить его вертикально, то она должна стечь на 3-4 см (если меньше, то добавить олифу, если больше, то добавить густотертой краски)

Густая – плохо высыхает, морщины, пятнистый вид

Жидкая – подтеки, низкая покрывающая способность.

 

Какие работы выполняют перед штормом на судне?

Плавание в шторм опасно: от ударов волн корпус судна испытывает сильное напряжение, вибрацию, что может привести к деформации, трещинам в наружной обшивке, сместить или смыть грузы, разрушить иллюминаторы, люки закрытия, вентиляцию и проникнуть внутрь судна. Судно теряет скорость, кренится, дрейфует.

С получением штормового предупреждения на судне усиливаются все виды наблюдения за окружающей обстановкой, производится регулярный прием прогнозов погоды, проверяется связь, уточняется место. Усиление наблюдения за гид­рометеорологической обстановкой достигается сокраще­нием сроков обязательных наблюдений в це­лях своевременного обнаружения характерных местных признаков, которые позволят уточнить предстоящие по­годные условия. Герметизация корпуса судна должна полностью ис­ключить попадание забортной воды во внутренние поме­щения. Опробуются и готовятся к действию средства борьбы за живучесть. Проверяется и усиливается крепление различных гру­зов и оборудования на верхней палубе и во внутренних помещениях., производится постоянный контроль за водо­непроницаемостью корпуса по отсекам. Движение людей по верхней палубе либо ограничивается, либо запрещается вообще. Проверяется исправность действия штор­мовых портов, шпигатов и других водосточных отвер­стий. Якорные клюзы забиваются ветошью или цемен­тируются. С получением предупреждения об особо опасных гид­рометеорологических явлениях производится расчет ма­невра для расхождения со штормовой областью. Боль­шое значение в этих условиях приобретает ликвидация свободных поверхностей в цистернах. Для увеличения запаса остойчивости свободные цистерны балластируются забортной водой. Приводятся в готовность к действию запасные посты управления рулем и главными маши­нами. Перечисленные выше мероприятия должны быть за­кончены до наступления ожидаемой штормовой погоды.

В пути при получении сведений или наличии признаков надвигающегося шторма следует тщательно проверить:

а) исправность рулевого устройства. Если нет механического стопора руля, заблаговременно поставить румпель-тали;

б) закрытие грузовых люков; рекомендуется установка дополнительного крепления тросами или грузовыми сетками;

в) надлежащее крепление грузового устройства,. а также крепление палубного груза (если таковой имеется на судне) и всех предметов, которые при качке судна могут прийти в движение:

г) исправность действия клинкетных дверей водонепроницаемых переборок;

д) исправное действие штормовых портов и шпигатов;

е) надежность закрытия воздушных и мерительных трубок на открытых палубах;

ж) надежность крепления и закрытия спасательных шлюпок.

В целях предотвращения попадания забортной воды в корпус судна необходимо провести следующие мероприятия:

а) клюзы якорных цепей задраить;

б) световые люки, и другие закрытия отсеков, выходящих на открытую палубу, закрыть;

в) бортовые иллюминаторы, особенно находящиеся вблизи ватерлинии, задраить глухарями;

г) раструбы наружных вентиляторов закрыть чехлами и повернуть по ветру;

д) водонепроницаемые двери должны быть в полной готовности к закрытию, а те, которые не мешают сообщению внутри судна, должны быть закрыты;

е) во время шторма по возможности следует заполнить балластные отсеки полностью, а те, которые не подлежат заполнению, держать пустыми.

Если курс судна проходит вблизи берега, а надвигающийся шторм ожидается с моря, судам с маломощными или ненадежными двигателями рекомендуется заблаговременно изменить курс с расчетом отойти от берега в сторону моря.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: