Какова технология выполнения окрасочных работ малярными кистями, валиками, краскораспылителями?




БИЛЕТ № 15

Какие виды поощрений и взысканий определены Уставом

О дисциплине. Порядок обжалования взыскания.

 

В соответствии с Уставом о дисциплине члены экипажа поощряются:

объявление благодарности, награждение почетной грамотой, денежной

премией, ценным подарком. Издается приказ и поощрение заносится в

трудовую книжку.

За нарушение дисциплины (на судне, в порту, на служебной территории

других предприятий):

- Замечание, выговор, строгий выговор.

- Перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев.

- Понижение в должности.

- Списание с судна на береговые работы на срок 1 год.

- Лишение свидетельства специалиста до 1 года.

- Увольнение (начальник предприятия).

Капитан имеет право списать с судна любого члена экипажа.

При нарушении дисциплины, с нарушителя берется объяснение (устное

или письменное). Дисциплинарное взыскание накладывается не позднее

1 месяца (не считая болезни, отпуска) со дня обнаружения. Срок действия

1 год со дня наложения. Дисциплинарное взыскание не может быть нало-

жено позднее 6 месяцев со дня совершения (не считая времени разбора).

Объявляется в 3-х дневный срок под роспись.

Обжалование возможно в течении 3 месяцев со дня ознакомления с

приказом. Обжалование производят вышестоящему руководителя, который обязан рассмотреть жалобу и вынести решение в 15 дневный срок и уведо-

мить подавшего жалобу работника.

 

 

В каких случаях используется шкотовый узел? Порядок его вязки.

Шкотовый узел (рис.) применяется для соединения двух тросов, один из которых имеет на конце небольшой огон. Узел получил название по его основному назначению на парусных судах — этим узлом шкоты ввязывают в огон паруса. Для его выполнения ходовой конец троса пропускают в огон, обносят вокруг его шейки и проводят между огоном и коренной частью троса. Шкотовым узлом привязывают фалы к флагам и вымпелам. Шкотовый узел держит надежно, когда трос находится под натяжением. Разновидностью шкотового узла является б рам-шкотовый узел. В этом случае ходовой конец троса дважды обносят вокруг шейки коуша, огона или петли.

Рис. Шкотовый узел

 

Какова технология выполнения окрасочных работ малярными кистями, валиками, краскораспылителями?

Окраска должна проводиться в строгом соответствии с требованиями технологических инструкций, принятых схем окраски при температуре 5—35° С и относительной влажности до 70%, со строгим соблюдением сроков сушки каждого слоя покрытия и только после того, как на корабле будут закончены ремонтные работы и устранены все источники влаги. В принятых схемах окраски произвольная замена одних красок другими или увеличение толщины слоя для уменьшения количества слоев не допускается, так как это ведет к ухудшению качества всего лакокрасочного покрытия. При окрашивании наружных поверхностей необходимо обратить особое внимание на соответствие колера краски эталонам и району плавания.

Лакокрасочные материалы, поступающие на корабль, готовятся в малярных мастерских флота в соответствии с требованиями ГОСТ, ТУ, ВТУ и должны обладать требуемыми вязкостью и цветом (колером), а также быть тщательно размешаны и профильтрованы. При получении красок надо проверить соответствие их паспортам (сертификатам) и уточнить дату последней проверки их вязкости.

Грунты наносятся, как правило, только кистями ровным тонким слоем без пропусков с максимальной толщиной до 20 мк. Шпатлевки наносятся (при необходимости) на загрунтованные поверхности одним — тремя слоями общей толщиной 1,5 мм. Металлические наружные поверхности не шпатлюются. Покрывные краски наносятся на загрунтованные поверхности кистями или краскораспылителями. Наружный борт и надстройки окрашиваются сверху вниз, подводная часть — от киля вверх. Вначале окрашивается теневая, а затем солнечная сторона.

Результаты подготовки поверхностей под окраску, схемы окраски и условия, при которых производились окрасочные работы, фиксируются в журнале осмотра корпуса, устройств и систем. Каждая операция принимается внешним осмотром, и при этом устанавливается отсутствие ржавчины, старой плохо держащейся краски (на очищенной поверхности), пропусков, сетки трещин, подтеков, шелушения (на окрашенных поверхностях). Качество сушки каждого слоя и всего лакокрасочного покрытия проверяется нажатием пальца без сдвигающего усилия в течение 5 сек — прилипания не должно быть. Полное высыхание можно проверить и с помощью ватного тампона: на окрашенную поверхность наложить тампон, прижав с усилием до 200 гс, и через 30 сек убрать его; отсутствие на поверхности волокон ваты или следов от них свидетельствует о полном высыхании лакокрасочной пленки. Прочность сцепления (адгезия) проверяется методом решетчатого надреза (ТУ М Х П 4202—54, С М И - 8). По этому методу на покрытие наносится лезвием безопасной бритвы шесть вертикальных надрезов на всю глубину покрытия и шесть горизонтальных, пересекающих вертикальные надрезы. Длина надрезов 10—20 мм и расстояние между ними 0,5, 1 и 2 мм (для красок с более хрупкой пленкой до 2 мм). При легком потирании пальцами квадратики не должны отлипать от поверхности, что будет свидетельствовать о хорошей адгезии. К выполнению каждой следующей операции приступают только после приемки предыдущей и получения на это разрешения.

Малярными кистями можно работать во всех местах и любыми красками. Для окраски больших площадей применяют маховые кисти, если площади небольшие или набор судна, то ручниками. Опустив кисть на 1-1,5 см в краску, наносят на участки такого размера, чтобы каждый из них можно было покрыть краской, набранной на кисть за 1 раз.

Первоначально краску наносят отдельными пятнами и распределяют широкими полосами равномерно. Сначала в продольном, а затем в поперечном направлении, не опуская кисть в ведерко длинными мазками и без сильного нажима, без пропусков и подтеков. При работе кисть держать под углом 45 градусов к поверхности. Каждый слой после высыхания предыдущего.

При окончании окраски последнее движение кистью на вертикальной поверхности должны идти сверху вниз. На горизонтальной – вдоль окрашиваемой поверхности. На подволоках – по направлению света. На деревянных поверхностях – вдоль волокон древесины.

Для придания ровного и гладкого вида удаления следов кисти – последний слой растушевывают флейцем легким движением держа его перпендикулярно поверхности.

Матовый и шероховатый вид достигается легким постукиванием торцовой кистью. Под ценными породами дерева поверхность разделывают кистями и гребешками.

Наименьший расход краски – валиком, кистями, наибольший - краскораспылителем.

При окраске наружного борта первую растушевку делают в вертикальном направлении, вторую – в горизонтальном. При окраске надстроек, рубок – наоборот

Большие ровные площади бортов, палуб, надстроек можно окрашивать валиковыми кистями.

1. Налив краску в ванночку, перегороженную по диагонали проволочной сеткой, валик погружают в краску, излишек отжимают о верхний слой сетки;

2. Краску наносят отдельными полосами, прокатывая валик по окрашенной поверхности без сильного нажима;

3. Растушевка не делается, а неровные поверхности (пропуски) подкрашивают кистью.

При окраске поверхностей быстросохнущими эмалированными красками вручную используют только кисти и длинным мягким упругим ворсом. Краску наносят тонким слоем легкими длинными мазками без повторного проведения кистью по одному и тому же месту. Ведерко держать в теплой воде, периодически перемешивая деревянной мешалкой.

Краскораспылители - для окраски корпуса, надстроек, рубок, палуб, переборок, подволоков в хорошо вентилируемых помещениях. Краску наносят полосами в горизонтальном или вертикальном направлениях, чтобы каждая полоса перекрывала предыдущую на 10-15 см. Окраску начинают сверху, доводят полосу до края поверхности (палубы) и перемещают в сторону на ширину нанесенной полосы, прекращая при этом подачу воздуха и краски. Перенеся распылитель на новую полосу (с учетом перекрытия) снова включают его.

 

Содержание инструктажа на рабочем месте по технике безопасности. Требования техники безопасности к работам на пищеблоке.

Согласно ПТБ, каждый поступивший на судно после вводного инструктажа при предприятии может быть допущен к работе только после прохождения первого и второго этапов первичного инструктажа на рабочем месте (на судне).

1. Первый этап- проводит старший помощник капитана. Цель- ознакомить инструктируемого с общесудовыми требованиями безопасности применительно к данному судну.(меры безопасности при передвижении по трапам, в штормовую погоду, при ограниченной видимости, при использовании судовых спасательных средств, проведении судовых тревог и т.д.) После инструктажа – старший помощник проверяет как был усвоен материал и фиксирует факт проведения инструктажа в журнале

по ТБ.

2. Второй этап- проводит начальник соответствующей судовой службы с привлечением судовых специалистов в соответствии с программой для данной специальности.

Такой инструктаж проводят с каждым индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда на рабочем месте. После этого в течение 2-5 смен проводится стажировка под наблюдением квалифицированного работника (руководителя). Затем проверка знаний на рабочем месте. При неудовлетворительном результате – назначают дополнительно 6-10 смен. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью начальником службы в журнале регистрации инструктажей по ТБ.

Требования техники безопасности к работам на пищеблоке:

1. Камбузный инвентарь и инструменты должны быть исправны и храниться в определенных и постоянных местах закрепленными. (шкафы, крючки, решетки, полки);

2. Запрещается устройство полок, решеток, крючков над плитой, проходами, столами, поcудомойкой;

3. Для вскрытия тары использовать только специальные инструменты;

4. Плита должна быть с перекладиной, обеспечивающая неподвижность кастрюль, сковород, противней при качке;

5. Рубить мясо только на специальной колоде, закрепленной на твердой основе;

6. Резать продукты – на разделочных досках (без трещин, заусениц, повреждений);

7. При шинковке соблюдать безопасные приемы (концы пальцев левой руки, которой придерживается продукт должны быть подогнуты во внутрь, а большой палец перекрыт указательным). Лезвие ножа должно иметь наклон в противоположную от руки сторону;

8. Строго соблюдать правила личной гигиены:

- перед работой и после – душ;

- ежедневно менять белье;

- не допускать загрязнения одежды;

- руки в чистоте, ногти стричь коротко.

Запрещается:

1. Закалывать одежду булавками, иголками, носить часы, шпильки, броши, кольца, серьги;

2. Брать горячие кастрюли, сковороды мокрыми тряпками;

3. Стоять перед дверцами духовок, топок;

4. Открывать котлы без понижения давления;

5. Наливать воду в посуду с растопленным жиром. Топить жир в духовке;

6. Тушить воспламененный жир водой;

7. Класть картофель, котлеты, рыбу на сковороду «к себе»;

8. Бросать продукты в кастрюлю с кипящей водой;

9. Использовать поврежденную стеклянную или фарфоровую посуду;

10. Ловить падающий нож, оставлять его в воде или местах, где на него могут быть положены продукты;

11. Применять не предназначенные для кипячения воды герметичные емкости;

12. Хранить моющиеся средства, едкие или отравляющие вещества на камбузе;

13. Проталкивать в мясорубку пальцами и непредназначенными для этого приспособлениями;

14. Поднимать котлы, кастрюли с горячей пищей и весом более 15 кг – вдвоем, выливая держать двумя руками.

При штормовой предупреждении:

1. Уменьшить наполнение бачков и закрепить у них крышки;

2. Покрыть столы влажной скатертью, поднять буртики по краям столов;

3. Проходы застлать влажными дорожками;

4. Мытье посуды в трехгнездовой ванной, имеющей сетки, решетки для посуды;

5. Закрепить посуду в специальных местах, химикаты хранить отдельно;

6. Палубу очистить от жира, емкость отходов опустошить и закрепить.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: