Система связи и аварийной сигнализации на судне.




Различают судовые средства связи и сигнализации – внутренние внешние.

Внутренние – призваны обеспечить управление и связь командного мостика со всеми постами и службами:

к ним относятся:

- АТС (автоматическая телефонная станция), телефоны установлены на всех

постах, в служебных помещениях, во многих каютах.

- Судовая радиотрансляционная установка – обеспечивает связь со всеми

постами. Можно сделать сообщение циркулярно по всему судну, что

что очень важно при авариях.

- Машинный телеграф – механический или электрический прибор для пере

дачи команд об изменении хода с мостика на пост управлении машиной

и об исполнении команды.

- Переговорная труба – соединяет ходовой мостик с машинным отделением,

каютой капитана, верхним мостиком.

- Звонок громкого боя – средство для подачи срочных команд условным

количеством коротких и длинных сигналов, сигналов тревог, авралов.

- Рында (судовой колокол) – предназначена для подачи сигналов впередсмот-

рящим об обнаружении объектов, туманных сигналов, сигналов тревог,

количестве вытравленных смычек якорь-цепи.

- Мегафон – радиотехнический аппарат для усиления голоса.

- Рупор – конусный прибор для усиления голоса, концентрацией его

распространению в одном направлении.

- Губной свисток – условный сигнал.

- Звуковая и световая сигнализация – о повышении температуры, появлении

дыма, поступлении воды и т.д.

Внешние – обеспечивают связь между судами, береговыми постами,

центрами (визуально, акустически, радиотехнически).

Визуальные – в пределах видимости:

- МСС (международный свод сигналов) – для связи в целях безопасности

мореплавания, охраны человеческой жизни, когда возникает языковые

трудности в общении. Книга МСС издана на 9 языках. В своде 26 буквен-

ных флага, 10 цифровых, 3 заменяющих вымпела и 1 ответный вымпел.

С помощью МСС можно передать: однофлажные, двухфлажные и

трехфлажные сигналы (об аварии, маневрировании, погоде, связи, санита-

рии, мед.помощи и т.д.).

- Флажной семафор – передача букв, цифр, знаков, положениями рук со

скоростью 40-50 знаков в минуту.

- Световая сигнализация – светотехническими средствами, с помощью

азбуки Морзе.

- Клотик – эл. лампочка, установленная в стеклянном защитном колпаке

на топе фор-стеньги, замыкается с помощью ключа на ходовом мостике.

- Прожектор – свето-техническое средство направленного действия. Точки

и тире передаются открытием и закрытием жалюзи передней шторы.

- Дневная лампа Ратьера – с помощью рычага и курка (микровыключателя)

перемещается цилиндрическая шторка вдоль лампы и таким образом от-

крывает или закрывает свет.

 

Ваши действия при объявлении тревоги «Прорыв аммиака»?

Борьба экипажа с аварийной утечкой (прорывом) аммиака.

При аварийной утечке (прорыве) аммиака в рефрижераторном отделе­нии необходимо:

-подать сигнал общесудовой тревоги и объявить по радиотрансляции об аварий­ной утечке (прорыве) аммиака;

-объявить по радиотрансляции место сбора всех лиц экипажа, не имеющих конкретных обязанностей по этому сигналу;

-прекратить все грузовые и промысловые операции;

-произвести полную герметизацию трюмов и других помещений, где есть опас­ность отравления пищевых продуктов;

-привести судно на курс, обеспечивающий безопасность экипажа от поражения парами аммиака в месте сбора;

-произвести проверку загазованности жилых и служебных помещений и обеспечить эвакуацию пострадавших из этих помещений.

О всех повреждениях рефрижераторной установки, связанных с про­рывом аммиака, члены экипажа, обнаружившие аварию, обязаны немедленно доложить вахтенному механику и вахтенному помощнику капитана.

При распространении паров аммиака по судну, во избежание взрыва, следует немедленно ликвидировать все источники открытого пламени и принять меры (искусственная вентиляция, орошение, водяные завесы и др.) для устране­ния взрывоопасной концентрации паров аммиака в воздухе помещений.

Все работы по ликвидации аварийной утечки (прорыва) аммиака надлежит производить только в дыхательных изолирующих аппаратах и в газозащищенных костюмах. Работа в аварийном помещении менее двух человек запрещается.

Аммиак активно поглощается водой, поэтому при отсутствии спе­циальных газозащитных средств рекомендуется дышать через марлю или ткань, обильно смоченную водой, быстро покинуть загазованное помещение и как можно быстрее выйти на открытую наветренную палубу судна.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: