Может плестись философия
За гордой религией сзади,
Пылью дыша от шлейфа,
Только чего же ради.
Может шагать философия
Рядом с религией слепо.
Только блудиться может,
Шагая во тьме без света.
Может лететь философия
Чистым и мудрым ангелом,
Не боясь темноты религии,
Путь освещая факелом.
24 января 2016 г.
Утраченными знаниями предков мы занимаемся вот уже 17 лет.
Организовываем различные экспедиции на палеообъекты Армении, в том числе международные; приглашаем специалистов различных областей; и обрабатываем полученные результаты. Задачами последней экспедиции были: рассмотрение палеообъектов с астрономической точки зрения и продолжение многолетних замеров энергоинформационного поля и его изменений во время восхода созвездия Ориона и Сириуса.
В экспедиции принимала участие Е. Гиенко – к.т.н., доцент кафедры астрономии и гравиметрии – астроархеолог и геодезист из Новосибирска. Мы исследовали следующие палеообъекты: Мецамор, Карахундж, Звартноц, древние монастыри Татева, Нораванка и Воротнаванка.
Первый астроархитектурный объект – Татевский монастырь.
Замеры и расчёты производились четырьмя методами:
- по GPS-навигатору (создание путевых точек, проложение маршрута);
- по фотографии тени, с фиксацией момента времени (по часовому углу Солнца);
- по карте яндекс (транспортиром);
- с помощью геодезического теодолита;
- с помощью астрономической программы „StarCalc”.
Татевский монастырь был основан в 895 году. Это один из самых главных монастырей Армении, некогда научный центр, университет и обсерватория. По свидетельству армянского историка Сюникского края Степаноса Орбеляна, другое название Татевского комплекса – „Дитаноц”, что в переводе означает – обсерватория. А самый загадочный на его территории архитектурный монумент – Татевский сюн – „Гавазан” или Качающийся столп на шарнирном основании. Само слово „Гавазан” раскрывается как – вход в небесные воды или вход в храм небесных знаний…
Звезда на армянском – „астх”, где „ас” означает слово, несущее правдивую, неискажённую информацию, то есть истину, а „тах” – частота колебаний, идущая сверху. Таким образом, точное идеологическое значение слова „астх” – истина, идущая сверху.
Солнечный луч.
Заиграл, как озорной ребёнок,
Яркий лучик Солнца на воде.
Он, искрящихся живых огней потомок,
Зажигает жизни на Земле.
Он, как продолжение волшебной мысли,
Свет Творца в его луче течёт.
Он не думает: где хорошо, где плохо –
Он Живого Слова Суть несёт.
Раннее утро 10 ноября 2005 г. (Санкт-Петербург)
Это единственный в своём роде, восьмигранный каменный столп, высотой 8,3 м, состоящий из 12 рядов. На столпе есть изображение солнечных часов и небесной птицы – „(h)авк”.
Прообразами сюна – „Гавазана” были фаллосы и гномоны (древнейший астрономический инструмент, вертикальный предмет, позволяющий по наименьшей длине его тени определить угловую высоту Солнца. Кратчайшая тень указывает и направление истинного меридиана. Гномоном также называют часть солнечных часов, по тени от которой определяется время в солнечных часах.), которые в Армении встречаются повсеместно. Ещё за несколько тысячелетий до христианства, с помощью гномонов определяли время суток и географическую широту местности (по тени).
Древнеармянские христианские крестово-купольные храмы ориентированы строго на восток. Поэтому мы вначале очень удивились „странной” ориентации главного храма Татева – на северо-восток – азимут 67,5º. Запомним эту цифру и продолжим.
В древности существовало несколько календарей. Древнеармянский твёрдый „(Н)айкян” календарь (как египетский и древнеперсидский) имел 13 месяцев, 12 из которых – по 30 дней и 13-й месяц состоял из 5-ти дней. У египтян – это месяц рождения богов.
У древних армян 13-й месяц – называется „(h)авеляц”, что дословно означает появление созвездия Гайка-Ориона (вспомним – прадед, начало-начал), которое даёт начало отсчёта времени.
В первый день 13-го месяца, 6 августа в 6-00 утра, появляется Солнце по азимуту 67,5º. (Обратите внимание на угол отклонения от востока 22,5º).
Основываясь на знаниях предков, в своих трудах, Анания Ширакаци запечатлел древнеармянские названия лет, месяцев, дней недели и даже часов.
По закону этого – (Н)айкян-календаря, первый час дня начинался с восходом солнца в 6 часов утра и назывался „айг” („айгебац” – восход солнца, рассвет). Это логично.
Но почему в этом списке 22-м часом, с 3-00 до 4-00 ночи, стоит „аравот” – что по нынешним понятиям означает утро? Здесь поможет идеологическая расшифровка древнеармянских названий: „аравот” – „ар” – взять, получить; „ав” – весть; „вот” – нога, ход; т.е. возьми, осознай весть о небесном движении. Другими словами, „аравот” указывает на некое важное звёздное событие и закономерность, заложенные в основу этого часа. Так что же происходит в 4 часа ночи?
Эту картину мы впервые увидели в 2008 году в Татевском монастыре 11 августа ровно в 4-00 утра. Перед нами, на восточной стороне неба сияло созвездие (Н)айка-Ориона, а прямо над Качающимся столпом – сюном, вертикально стоял пояс Ориона, как бы соединяя собой небо и землю!
Надо сказать, что 11 августа – это особый день. Именно с этого дня начинался главный праздник армян – „Навасард” (Звёздный Новый Год), когда армяне встречали появление своего прародителя (Н)айка – восход созвездия Ориона. И именно с этого дня берут начало отсчёта годового цикла древние „(Н)айкян” (2492 г. до н.э.) и „Навасардян” (с 1084 до 1616 гг.) календари. По определению древнеармянских историков, „Навасард” – „Нор аси жаманакашрджан э” – переводится как время новой информации, а точнее, время обновления энерго-информации нашей планеты. Там же „Навасард” определяется ещё и как „навэ-асэ-(берец) ард”, что дословно означает корабль, приносящий информацию в данный момент, т.е. звёздный навигатор, периодически (каждый год) обновляющий энергоинформацию пространства в космопланетарном масштабе. Сразу же становится понятна истинная идеология слов ориентация и навигация…