Использование основных подходов проектного менеджмента при решении задач профессиональной деятельности




Содержание

 

 

Введение. 3

1 Использование основных подходов проектного менеджмента при решении задач профессиональной деятельности. 5

2 Инициация проекта. 10

3 Планирование работ проекта. 20

4 Реализация проекта. 31

5 Завершение проекта. 33

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 36

Приложения. 38

 

 


 

Введение

 

Актуальность. Студенческая молодежь сегодня - та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России на ближайшие будущее. Составляя примерно пятую часть населения страны, она играет большую роль в социальных переменах, в реализации курса российских реформ. Однако, к сожалению, в годы, завершившие XX век, государству почти не удалось продвинуться вперед в решении основных проблем молодого поколения. Политика, направленная на проблемы молодежи, оказалась малоэффективной. В начале XXI века проблемы молодого поколения нарастали на фоне снижения многих показателей в социальной сфере.

Одной из самых актуальных проблем российской молодежи является проблема физического развития молодого поколения, его приобщения к спорту, к оздоровительной физкультуре.

Вопросы физкультуры и спорта нашли отражение в распоряжении Правительства РФ №1101-р от 07.08.2009 г., которое одобрило «Концепцию развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» [1]. Согласно концепции, основа и цель деятельности Государственного комитета спорта РФ – развитие деятельности детей и молодежи. Опираясь на опыт, который показывает эффективность физкультуры и спорта в противодействии асоциальному поведению молодежи, наркомании, алкоголизму и курению табака, концепция предлагала создание материальной, правовой и финансовой базы развития этой сферы деятельности. Среди приоритетов в области укрепления здоровья подростков и молодежи ставилась задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга. Дальнейшее развитие это направление получило в Федеральной целевой программе по развитию физкультуры и спорта в РФ.

Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, разработки программ по поддержке молодежи положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья данной социальной группы населения, по оценкам специалистов, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, которые сопутствуют крайней бедности. Все это обуславливает необходимость физического развития студентов, их приобщения к спорту, к оздоровительной физкультуре.

Цель: создание проекта «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов»

Объект исследования – физическое здоровье студентов

Предмет исследования - физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов

Задачи:

1. провести теоретический анализ использования основных подходов проектного менеджмента при решении задач профессиональной деятельности;

2. представить инициацию разрабатываемого проекта

3. провести планирование работ проекта

4. рассмотреть возможности реализация проекта

5. выявить процессы завершения проекта.

Методы: анализ научной литературы, анализ социологических опросов по теме, анализ законодательной и нормативной базы.


 

Использование основных подходов проектного менеджмента при решении задач профессиональной деятельности

 

Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности в различных сферах жизнедеятельности общества - экономической, политической, социальной, правовой, организационной, производственной, управленческой и характеризуется особенностями его разработки и применения [4].

Согласно ГОСТу Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» под понятием «проект» понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений» [2].

В учебной литературе в области менеджмента проект рассматривается «комплекс действий (обычно длительностью менее трех лет), состоящий из взаимосвязанных задач, с четко определенными целями, календарным планом и бюджетом» [6, c. 16].

Понятие «проект» может подменяться иными понятиями. Так, например, в некоторых случаях под проектом понимается процесс последовательности действий по выполнению каких-либо управленческих функций (например, деятельность проект менеджеров). Это постоянно выполняемые действия проект-менеджера, в то же время, процесс управления может быть частью проекта.

Иногда понятие «проект» рассматривается как программа. «Программа - долгосрочная деятельность, которая подразумевает выполнение более чем одного проекта; иногда используется как синоним слова «проект». Проекты, входящие в программы, обычно однотипны, относятся к одной и той же отрасли деятельности» [6, с. 15-16]. Таким образом, программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение долгосрочных целей (например, административная реформа, реформирование государственной службы, реформа образования, реформа ЖКХ и др.). В рамках программы возможно успешное выполнение каких-либо проектов с достижением вполне конкретных результатов. В данном случае программа - это совокупность нескольких проектов, то есть, проекты представляют собой часть программ.

Под понятием «проект» понимается система, включающая совокупность взаимосвязанных элементов, организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ним целей. Вследствие вышесказанного, можно полагать, что каждое из перечисленных нами понятий, а именно: процесс, программа, система, не могут отражать сущностное содержание понятия «проект», а они органически входят в понятие «проект», выполняя при этом свое предназначение в области проектной деятельности.

В теории управления проектами рассматривается ряд определений понятия «проект»

1. В самом общем виде понятие «проект» (projekt) - это «что-либо, что задумывается или планируется», например, предприятие, организация, деятельность, реформирование и т.д.

2. С точки зрения системного подхода, проект рассматривается как процесс перехода из исходного состояния в конечное - результат при участи ряда ограничений и механизмов. В данном случае, основными системными элементами проекта в данном случае могут быть:

- элементы входа в проект (потребности);

- элементы выхода из проекта (удовлетворенные потребности);

- элементы ограничения проекта - финансовые, нормативно-правовые, этические, культурологические, ресурсные, временные, качественные, организационные, структурные, управленческие и т.п.;

- элементы обеспечения проекта - люди, знания и опыт, инструментарий и техника, технология, профессионализм.

3. С точки зрения структурного подхода, проект рассматривается как некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Структурными элементами проекта в данном случае являются:

- замысел (проблема, задача);

- средства реализации (решение проблемы);

- цели реализации (результаты, решения).

4. С точки зрения деятельностного подхода, проект представляет собой целенаправленную деятельность, заранее проработанное и запланированное действие, направленное на создание или модернизацию проектируемых объектов, технологических процессов, организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

5. С точки зрения управленческого подхода, проект - процесс руководства всеми работами по проекту от начала до завершения.

Рассмотренные подходы относительно понятия «проект» позволяют рассматривать проект как процесс зарождения, формирования и реализации идею, направленной на решение определенной проблемы (экономической, политической, социальной, организационной, финансовой, управленческой) и ее реализация в практической деятельности менеджера.

Поэтому основу понятия «проект» составляет интеграция вышеназванных нами подходов (общего, системного, структурного, деятельностного, управленческого) и включает в себя планирование, организацию и управление.

Планирование проекта включает следующие элементы [4]:

- определение желаемых результатов выполнения работы;

- разработка графика выполнения работы;

- расчет количества необходимых ресурсов.

Организация проекта предполагает распределение ролей и обязанностей процесса проектирования.

Управление проектом составляет совокупность следующих действий:

- перераспределение работ и назначений;

- руководство работами и контроль результатов;

- решение возникающих проблем;

- обмен информацией с заинтересованными лицами.

Таким образом, управление проектами - самостоятельная область научного знания, позволяющего на основе системного, структурного, деятельностного, управленческого подходов и методов проектирования осуществлять целенаправленную деятельность по разработке и управлению проектом, направленной изменение проектируемого объекта и достижение проектного результата.

На рисунке 1 представлена классификация проектов.

Рисунок 1 - Классификация проектов

 

Базовые стадии управления проектами представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Базовые стадии управления проектом

 

Признаки, характеризующие понятие «проект»:

1. Цель - направленность проекта на достижение конкретной цели, а также получение конечного продукта или результата.

2. Установленные сроки начала и завершения проекта - ограниченная протяженность во времени с определением начала и окончания проекта.

3. Управление проектом - координированное выполнение многочисленных и взаимосвязанных действий, связанных с разработкой и управлением процесса проектирования.

4. Определенные ресурсы - трудовые, финансовые, кадровые, экономические, материальные, организационные и другие.

На наш взгляд, возможно использование проектного менеджмента к решению задач в области укрепления физического здоровья студентов.

Задачами курсового проекта должны стать:

1. представить инициацию разрабатываемого проекта «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов»;

2. провести планирование работ проекта;

3. рассмотреть возможности реализация проекта;

4. выявить процессы завершения проекта.

Инициация проекта

 

Согласно ГОСТу Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» цель процесса инициации - это формальное открытие проекта [2]. «Выходы процесса определяются и документируются следующими параметрами проекта:

- наименование проекта;

- причины инициации проекта;

- цели и продукты проекта;

- дата инициации проекта;

- заказчик проекта;

- руководитель проекта;

- куратор проекта» [2].

Исходя из вышеобозначенных пунктов, дадим подробное описание проекта, достаточно большое внимание сосредоточив на описании причин инициации проекта с привлечение социологических и статистических данных. Инициация проекта представлена в Приложении А.

Наименование проекта: «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов».

Предпосылками разработки проекта «Физическая культура как фактора восстановления здоровья студентов» стали:

1. низкий уровень физического здоровья студентов,

2. проблема физического развития студентов, их приобщения к спорту, к оздоровительной физкультуре,

3. малое представление студентов о прямой связи физической культуры с общим уровнем физического состояния всего организма

Молодежь является одним из основных субъектов общественного воспроизводства, поскольку именно в молодежных возрастных группах сконцентрирован репродуктивный и трудовой потенциал населения, а в студенческая молодежь – еще интеллектуальный. Воспроизводство осуществляется в процессе смены поколений. За счет этого общество обновляется, совершенствует структуру, передает от старших поколений младшим общественные институты, опыт, культуру, систему норм, ценностей, частично их сохраняет, а частично изменяет. Тем самым молодежь закономерно является одним из главных факторов, движущих сил общественного развития.

В России в действующем наборе документов федерального и регионального уровня верхней границей молодежного возраста считается 25 лет, в других 30, в третьих - 35, нижней границей может быть и 16, и 18, и даже 20 лет.

Под молодежью чаще всего понимается категория населения в возрасте 14-30 лет[1], находящаяся на стадии трудового и социального самоопределения и обладающая рядом специфических признаков социально-демографической группы общества. Она внутренне дифференцирована по стратификационным, возрастным, образовательным и субкультурным признакам.

Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14 до 30 лет.

Официальные документы в Российской Федерации определяют статус молодежи как социально-демографической группы таким демографическим критерием как возраст.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в Российской Федерации в 2016 г. проживало 27588 тыс человек в возрасте от 15 до 29 лет включительно.

Рисунок 3 - Динамика численности населения в возрасте от 15 до 29 лет [14]

 

С 2010 года по 2016 год численность молодежи в Российской Фе­дерации сокращается. К 2025 году по прогнозам Росстата общая численность молодежи может сократиться до 25 млн. человек. Начиная с 2005 года, численность молодежи сокращалась, но динамика различных возрастных когорт была неоднозначной. В частности, резкое сокращение отмечалось в когорте 15-19-летних, более плавное снижение численности было у 20-24-летних. Наконец, рост численности был отмечен в возрастной группе молодых людей 25-29 лет (рис.3).

Сокращение численности молодежи в России приведет к росту дис­пропорции в формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны, снижению объемов подготовки квалифицированных кадров в образовательных организациях. В совокупности со старением населения возникнет опасность серьезного увеличения демографической нагрузки на трудоспособное население (прежде всего, на молодежь), обострятся проблемы выплаты пенсий и социальных пособий, повысится нагрузка на систему здравоохранения. Все это создает предпосылки для изменений в социальной мобильности и социальном статусе молодых граждан. Уже в ближайшие годы это обусловит основную социально-экономическую нагрузку на молодых граждан, еще только вступающих в самостоятельную жизнь [11].

Студент - учащийся высших учебных заведений. Термин «студенчество» обозначает собственно студентов как социально-демографическую группу, которая характеризуется половозрастной структурой, определённой численностью, территориальным распределением и т.д.; определённым общественным положением, ролью и статусом; особой стадией социализации (студенческие годы), которую проходит значительная часть российской молодёжи и которая характеризуется определёнными социально-психологическими особенностями.

По данным Росстата на период 2014/15 в вузах страны на начало учебного года обучалось 5209 тысяч человек (рис. 4)

Рисунок 4 – Численность студентов РФ (на начало 2014/2015 учебного года; тысяч человек) [14]

 

Существенной социальной чертой студенчества является близость по ориентации, интересам, характеру деятельности к социальной группе интеллигенции, специалистов (рис. 5).


 

Рисунок 5 – Студенческая молодежь как социальная группа[2]

Рисунок 6 – Факторы спортивных интересов студенческой молодежи[3]


С начала 1990-х годов проблемам молодого поколения уделялось очень мало внимания со стороны государства и общества. Длительное время благодаря продолжительной и целенаправленной рекламе алкоголя и табачных изделий, пиво, сигареты стали неотъемлемыми атрибутами молодежной субкультуры. В совокупности с нездоровым образом жизни, отсутствием эффективной системы профилактики и медицинской помощи это привело к значительному ухудшению физического и психического здоровья молодого поколения.

Однако в это же время возникает потребность в изучении долговременных ориентиров молодежи, в том числе и интересов в области физической культуры и спорта, отношения к собственному здоровью. Во второй половине 1990 гг. в фокус исследований попадало молодое поколение, формировавшееся на переломном историческом этапе. В ноябре-декабре 1997 г. по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта было проведено социологическое исследование на тему "Молодежь новой России: Какая она? Чем живет? К чему стремится?" [9], в котором участвовали 1974 молодых людей в возрасте от 17 до 26 лет.

Период исследования молодежи в с 2005 – 2010 гг. захватывал поколение молодых людей, которое представляет собой в основном «первый плод» социальных преобразований последних 10-15 лет.

В 2007 году было проведено повторное исследование молодежи [10]. В рамках данного исследования было отмечено, что за прошедшие 10 лет наблюдался рост досуговой активности молодого поколения России практически по всем направлениям (рис. 7) [10, с. 126].

Рисунок 7 - Динамика досуговой деятельности молодежи за 10 лет, % [10, с. 126]

 

Как видно, из данных диаграммы, к физической культуре как досуговой деятельности в 1997 году отдавали предпочтения 14 % опрошенных, в 2007 году процент молодежи, увлеченной физической культурой, увеличился в два раза – 29 %. В спортивном участии российская молодежь приблизилась к стандарту молодежи развитых западных стран.

Однако на первом месте остаются увлечения, связанные с малоподвижным образом жизни – это прежде всего телевидение.

И.А. Беляева при изучении неформальных молодежных объединений г.Ярославля отдельно выделяет неформальные движения в области физической культуры, к которым относятся объединения спортивных болельщиков, фанатов, спортсменов-любителей, любителей экстремальных видов спорта. Процент данной группы по г.Ярославлю составил 56,2%.

По данным Злотникова А.А., наиболее популярными среди молодежи являются увлечения, связанные с физической культурой и спортом (рис. 8)

Рисунок 8 - Виды хобби респондентов, % [5, с. 118]

 

При этом А.А.Злотников отмечает, что среди увлечений, связанных с физической культурой выделяется как активная сторона - собственно спортивные занятия, так и пассивная сторона - просмотр по телевидению, посещение спортивных соревнований, поиск информации о «звездах» спортсменах в Интернете и т.д. Если говорить, о конкретных видах спорта, то наибольший интерес у почти пятой части (19,1%) среди всех респондентов, выбравших спорт в качестве хобби, вызывает футбол.

Таким образом, анализ исследований по проблеме отношения студентов к физической культуре и спорту показал, что зачастую занятия физической культурой представляют модную тенденцию, однако у молодежи отсутствует осознание прямого влияния занятий по физической культуры и их здоровью, что это не только мода, но и уровень их физического самочувствия.

Физическое здоровье современной молодежи должно стать гарантом стабильного развития российского общества в будущем.

Проблемная ситуация заключается в комплексе взаимосвязанных противоречий, сформировавшихся в сфере физической культуры в вузах. На сегодняшний день в вузах с одной стороны достаточно много внимания уделяется физической культуре студентов, однако, с другой стороны, отсутствует достаточное понимание, а главное – осознание, студентами прямого влияние физической культуры на восстановление их здоровья.

Таким образом, выявляется необходимость разработки и реализации проекта «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов».

Место реализации проекта «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов»: СибГИУ

Задачами данного проекта становятся следующие:

1. Путем анкетирования выявить спортивные интересы студентов

2. Изучить факторы влияния на ценностные ориентации студентов

3. Выявить каналы коммуникации, влияющих на мнение студентов

4. Разработать серию информационных материалов о необходимости заниматься физической культурой

5. Разработать серию мероприятий по физической культуре в рамках СибГИУ

6. Сформировать ценностное отношение студентов к своему здоровью.

7. Создать положительную мотивацию студентов к к занятиям по физической культуре

8. Вовлечение студентов к реализации проекта

Процессы инициации проекта были отражены в уставе проекта (Приложение А)


 

Планирование работ проекта

 

Согласно ГОСТу Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» планирование работ проекта подразделяются на следующие составляющие [2]:

- процесс планирования содержания проекта,

- процесс разработки расписания,

- процесс планирования бюджета проекта,

- процесс планирования персонала проекта,

- процесс планирования закупок в проекте,

- процесс планирования реагирования на риски,

- процесс планирования обмена информацией в проекте,

- процесс планирования управления изменениями в проекте.

Целью процесса планирования содержания проекта является «определение требований проекта и состава работ проекта. Выходы процесса:

- требования к проекту со стороны заказчика, других заинтересованных сторон проекта, а также законодательства и нормативных актов определены, проанализированы на предмет возможности их выполнения, согласованы с заказчиком проекта и документированы;

- определены, согласованы с заказчиком и документированы ключевые данные по продукту проекта, а именно:

- назначение, свойства и характеристики продукта;

- критерии и методы приемки продукта проекта и его составных частей;

- допущения и исключения, касающиеся продукта проекта;

- определены, согласованы с заказчиком и документированы работы проекта, а также допущения и исключения, касающиеся работ проекта» [2].

Целью процесса разработки расписания является «определение дат начала и окончания работ проекта, ключевых событий, этапов и проекта в целом. Выходы процесса:

- определены взаимосвязи между работами проекта;

- проведена оценка длительности работ проекта;

- определен и утвержден график привлечения ресурсов, необходимых для выполнения проекта в срок;

- определено и документировано расписание проекта;

- утвержден базовый календарный план проекта» [2].

Целью процесса планирования бюджета проекта является «определение порядка и объема обеспечения проекта финансовыми ресурсами. Выходы процесса:

- определена и документирована структура статей бюджета проекта, позволяющая контролировать затраты на проект в ходе его реализации;

- определена плановая стоимость всех ресурсов проекта (материальных и человеческих) с учетом всех известных ограничений на их использование;

- определена стоимость выполнения работ проекта;

- утвержден базовый бюджет проекта;

- определен и документирован порядок поступления денежных средств в проект» [2].

Целью процесса планирования персонала проекта является «определение порядка обеспечения проекта человеческими ресурсами. Выходы процесса:

- определены и документированы роли участников проекта, их функции и полномочия;

- определен численный и квалификационный состав команды проекта, а также требования к условиям труда;

- персонально определены основные члены команды проекта» [2].

Целью процесса планирования закупок в проекте является «определение порядка и объема обеспечения проекта продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций. Выходы процесса:

- проведен анализ необходимости закупки продукции и услуг для дости­жения целей проекта;

- в случае, если по результатам анализа принято решение о целесообразности закупок продукции и/или услуг в проекте, то:

- определены требования к закупаемой продукции (услугам), в том числе ограничения по стоимости и срокам поставки;

- определены требования к приемке закупаемой продукции (услугам);

- запланированы мероприятия по выбору и оценке поставщиков на основе определенных критериев» [2].

Целью процесса планирования реагирования на риски является «определение основных рисков проекта и порядка работы с ними. Выходы процесса:

- выявлены и документированы риски проекта;

- проведены оценка и ранжирование по вероятности и степени влияния на результат проекта всех идентифицированных рисков;

- разработаны мероприятия по изменению вероятности и степени влияния наиболее значимых рисков, а также созданы планы реагирования на случай возникновения таких рисков;

- учтены результаты разработки упреждающих мероприятий по реагированию на риски в связанных с ними планах» [2].

Целью процесса планирования обмена информацией в проекте является «определение порядка обмена информацией между лицами, участвующими в реализации проекта и заинтересованными в результатах проекта. Выходы процесса:

- определены все участники информационного обмена, а также их потребности в информации;

- определены методы и средства распространения информации по проекту;

- определена процедура разработки, согласования, утверждения, распространения проектных документов;

- определены место и правила хранения информации по проекту» [2].

Целью планирования управления изменениями в проекте процесса является «определение порядка работы с изменениями в проекте. Выходы процесса: определен и документирован процесс работы с изменениями в проекте, а именно:

- выявление изменений;

- согласование и утверждение изменений;

- организация учета версий документов и продуктов проекта;

- доведение информации об изменениях до заинтересованных сторон» [2].

На основании вышеперечисленных процессов попробуем описать те процессы, которые применимы к нашему проекту «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов». Так, например, построение дерева целей поможет нам правильно спланировать этапы реализации проекта. На рисунке 9 представлено дерево целей проекта «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов».

Рисунок 9 - Дерево целей проекта «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов»

 

На рисунке 10 представлена иерархическая структура работ по проекту «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов»

 

Рисунок 10 - Иерархическая структура работ проекта «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов»

 

Требования к проекту и/или его результату представлены в Уставе проекта (Приложение А)

 


Таблица 1 – Основные процессы проекта «Физическая культура как фактор восстановления здоровья студентов»

Этапы проекта Дата начала Дата окончания Ответсвен-ный Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
                                               
1. Предварительный этап 10.01 25.01                                                  
1.1 Обсуждение проекта с руководством вуза 10.01 10.01                                                  
1.2 Определение финансирования 11.01 17.01                                                  
1.3 Выявление возможных спонсоров проекта 18.01 25.01                                                  
2. Диагностический этап 26.01 18.02                                                  
2.1 Выявление места физической культуры в структуре жизненных ценностей студентов 26.01 02.02                                                  
2.2 Выявление спортивных интересов студентов 03.02 10.02                                                  
2.3 Выявление каналы коммуникации, влияющих на мнение студентов о необходимости заниматься физической культурой 11.02 18.02                                                  
3. Мотивационный этап 19.02 20.03                                                  
3.1 Отбор информационных материалов о необходимости заниматься физической культурой 19.02 04.03                                                  
3.2 Тиражирование информационных материалов 05.03 12.03                                                  
3.3 Распространение информационных материалов по наиболее эффективным каналам коммуникации, выявленным на этапе диагностики 13.03 20.03                                                  
4. Организационный этап. 21.03 22.06                                                  
4.1 Создание команды студентов для разработки и проведения мероприятий по физической культуре 21.03 28.03                                                  
4.2 Разработка мероприятий по физической культуре 29.03 05.04                                                  
4.3 Подготовка к организации мероприятий по физической культуре 06.04 06.05                                                  
4.4 Проведение мероприятий по физической культуре 07.05 22.06                                                  
5. Мониторинговый этап                                             &nb


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: