Глава 3. Факторы повышения уровня и улучшения конкурентоспособности продукции




Повышение конкурентоспособности производимой продукции всегда является актуальной задачей практически для всех предприятий. Именно от уровня конкурентоспособности зависит достижение главных целей коммерческих организаций - получение максимально возможной прибыли и высокой степени удовлетворения потребностей населения.

Существует ряд мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности продукции:

1. Улучшение качества продукции за счет повышения квалификации персонала, переобучения и получения вторых профессий, а так же с помощью системы TQM. Внедрение системы TQM - эффективный способ улучшения качества, но в то же время на это потребуется значительное количество времени (до нескольких лет) и материальных затрат. Отличительной особенностью всеобщего управления качеством является то, что для обеспечения требуемого уровня качества продукции необходимо активное участие всего персонала.

2. Продвижение товара на рынке с использованием СТИС (стимулирование сбыта), коммерческой рекламы, PR, тизерной рекламы и личных продаж. Главная цель рекламы заключается с том, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя, представить достоинства производимого товара и указать, чем данный товар выгодно отличается от товаров производителей - конкурентов. Так же привлечь большое число покупателей можно путем проведения акций, дегустаций, лотерей / игр, предоставления различных бонусов, призов, подарков и т.д.

3. Проведение мероприятий по расширению рынка сбыта продукции как внутри страны, так и за ее рубежом, а так же использование интернет - магазина, который может увеличить объем сбыта в несколько раз.

4. Освоение новых видов продукции (расширение ассортимента).

5. Использование новых информационных технологий, интернета.

6. Внедрение в производство автоматизированного оборудования, новых технических средств, современного сырья и материалов. Применение достижений НТП: современных методов хранения, упаковки, транспортировки, монтажа и испытания готовой продукции.

7. Осуществление модификации продукции в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей за счет улучшения их свойств и характеристик (дизайн, функциональная полнота, практичность, надежность и др.).

8. Проведение гибкой ценовой политики, которая предполагает создание системы скидок за внесезонную закупку, большой объем закупки, ускорение оплаты, покупку нового товара, комплексную закупку товаров, а так же бонусы для постоянных или престижных потребителей.

9. Повышение уникальных товаров. Выделение основных конкурентных преимуществ.

Для победы в конкурентной борьбе целесообразно применение комплексного подхода при выборе мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности продукции.

Производители должны стремиться производить как можно большее количество нового, пользующегося высоким спросом товара, цены на который будут ниже, чем у конкурентов, а качество - выше. Каждая фирма должна выбрать свою конкурентную стратегию, которая поможет повысить конкурентоспособность продукции[16],[17],[18].

 

Проведенное исследование об уровне конкурентоспособности хлебных изделий, выпускаемых ПАО «Дзержинскхлеб», показало, что организации необходимо проводить грамотное продвижение продукции, стимулировать сбыт, улучшить некоторые качественные характеристики товара и снизить издержки на его производство.

Заключение

Конкурентоспособность продукции – это комплекс потребительских свойств, ценовых и организационных факторов производства и реализации продукции, формирующих потребительские предпочтения на определенном сегменте рынка, обеспечивая при этом предприятию планируемую прибыль.

Организация обеспечения определенного уровня конкурентоспособности хлебных изделий была исследована на примере ОАО "Дзержинское". Были проанализированы сначала финансовые и технико-экономические показатели деятельности компании. По окончании проведения исследования можно сделать вывод, что акционерное общество испытывает проблемы с получением необходимого уровня выручки и прочих доходов, что вызвано недостаточным количеством рекламных кампаний или их неэффективным проведением и непродающими рекламными объявлениями, снижением выпуска продукции и довольно высокими затратами на производство. Наблюдается снижение производительности труда, фондоотдачи и фондовооруженности, что вызвано отсутствием внедрения и закупки нового или более производительного оборудования. На данном этапе акционерное общество постепенно избавляется от отложенных налоговых отчислений, кредиторской задолженности, но при этом закупает материально-производственные запасы и откладывает денежные средства на счетах и в кассе.

Предприятие опережает по качественным характеристикам товара своих главных конкурентов, но отстает по некоторым экономическим показателям.

Грамотное материальное стимулирование персонала за результаты деятельности тоже может помочь нарастить объем прибыли и другие показатели результатов деятельности. Также решением проблемы может быть внедрение системы скидок или иных способов привлечения покупателей и потребителей.

Список литературы

1. Устав ПАО «Дзержинскхлеб»

2. Зборина И. М. Конкурентоспособность организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. — Новополоцк: ПГУ, 2016. — 62 с.

3. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.

4. Бурнаева М. В. Качество как фактор конкурентоспособности продукции предприятия. Системное управление. 2016. № 1 (30). С. 57.

5. Бурнаева М. В. Сравнительная характеристика методов оценки и анализа конкурентоспособности продукции предприятия. Контентус. 2016. № 6 (47). С. 79-86.

6. Гусев Д. А. Механизм обеспечения конкурентоспособности продукции. Экономика, социология и право. 2016. № 4-2. С. 17-20.

7. Доможилкина Ж. В., Буряк Е. А. Механизм управления конкурентоспособностью продукции АПК. Интерактивная наука. 2016. № 2. С. 133-138.

8. Дубинина Н. А. Системная характеристика содержания понятия "конкурентоспособность продукции". Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2015. № 1. С. 30-37.

9. Контарева В. Ю. Систематизация факторов, влияющих на конкурентоспособность молочной продукции. Техника и технология пищевых производств. 2015. № 4 (39). С. 157-161.

10. Омарова Ф. А. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Актуальные вопросы современной экономики. 2015. № 3. С. 73-77.

11. Пшеничная Н. А. Способы повышения конкурентоспособности продукции. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-1 (85). С. 206-209.

12. Уразакова А. М. Факторы конкурентоспособности продукции. Студенческая наука XXI века. 2016. № 2-2 (9). С. 198-200.

13. Ходжаева Д. А. Маркетинг – фактор повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2015. № 3 (64). С. 27-37.

14. Бочкова Е. В. Роль тизерной рекламы в повышении конкурентоспособности продукции. Студенческая наука XXI века. 2015. № 2 (5). С. 298-300.

15. https://www.e-disclosure.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 


[1] Дубинина Н. А. Системная характеристика содержания понятия "конкурентоспособность продукции". Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2015. № 1. С. 30-37.

[2] Зборина И. М. Конкурентоспособность организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. — Новополоцк: ПГУ, 2016, 34-35 с.

[3] Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014, 65 с.

[4] Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014, 66 с.

[5] Омарова Ф. А. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Актуальные вопросы современной экономики. 2015. № 3. С. 73-77.

[6] Зборина И. М. Конкурентоспособность организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. — Новополоцк: ПГУ, 2016, 36 с.

[7] Бурнаева М. В. Качество как фактор конкурентоспособности продукции предприятия. Системное управление. 2016. № 1 (30). С. 57.

[8] Омарова Ф. А. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Актуальные вопросы современной экономики. 2015. № 3. С. 73-77.

[9] Контарева В. Ю. Систематизация факторов, влияющих на конкурентоспособность молочной продукции. Техника и технология пищевых производств. 2015. № 4 (39). С. 157-161.

[10] Уразакова А. М. Факторы конкурентоспособности продукции. Студенческая наука XXI века. 2016. № 2-2 (9). С. 198-200.

[11] Доможилкина Ж. В., Буряк Е. А. Механизм управления конкурентоспособностью продукции АПК. Интерактивная наука. 2016. № 2. С. 133-138.

[12] Гусев Д. А. Механизм обеспечения конкурентоспособности продукции. Экономика, социология и право. 2016. № 4-2. С. 17-20.

[13] Бурнаева М. В. Сравнительная характеристика методов оценки и анализа конкурентоспособности продукции предприятия. Контентус. 2016. № 6 (47). С. 79-86.

[14] Зборина И. М. Конкурентоспособность организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. — Новополоцк: ПГУ, 2016, 37-40 с.

[15] Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014, 79-83 с.

[16] Пшеничная Н. А. Способы повышения конкурентоспособности продукции. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-1 (85). С. 206-209.

[17] Ходжаева Д. А. Маркетинг – фактор повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2015. № 3 (64). С. 27-37.

[18] Бочкова Е. В. Роль тизерной рекламы в повышении конкурентоспособности продукции. Студенческая наука XXI века. 2015. № 2 (5). С. 298-300.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: