Оценка и обеспечение конкурентоспособности акционерного общества




Для определения уровня (степени) конкурентоспособности предприятия в компании используется 3 метода: SWOT-анализ, определение операционной эффективности и стратегического позиционирования и оценка финансово-экономического состояния организации.

При проведении SWOT-анализа были определены следующие сильные, слабые стороны, возможности и угрозы:

сильные стороны — приемлемые цены и невысокая себестоимость у большинства наименований с/х продукции, широкий ассортимент, наличие постоянных клиентов, высокое качество, обширная посевная площадь, передовые технологии защиты растений, высокий уровень квалификации и материальное стимулирование персонала, быстрые сроки поставки;

слабые стороны — отсутствие системы скидок, небольшая производственная мощность (что связано с отсутствием закупки и нового оборудования), низкая скорость запуска инноваций, неизвестность марки, отсутствие имиджа, низкие расходы на рекламу (почти нет рекламной кампании);

возможности — стабильный спрос на продовольственные товары со стороны конечных потребителей, небольшое количество сильных конкурентов, низкая налоговая ставка (по ЕСХН), защита окружающей среды и выращивание экологически чистой продукции, небольшие доли конкурентов на рынке;

угрозы — высокий уровень инфляции, нестабильность цен поставщиков, снижение покупательской способностей населения, низкий темп роста рынка, постепенное снижение производительности труда, претензии государственных органов к предприятию в части налоговых отчислений, низкая степень внедрения новых технологий, довольно высокий уровень смертности населения, высокая занятость по отрасли (что не позволяет быстро подобрать новых сотрудников).

На последний год у предприятия главная проблема — снижение объемов продаж и, соответственно, выручки. Чтобы увеличить этот показатель, стоит попробовать запустить рекламную кампанию и повысить расходы на нее (что позволит также создать имидж и известность марке общества), внедрить систему скидок для постоянных покупателей и потребителей. Для роста объемов выпуска необходима закупка новых, более производительных оборудования и техники, а также внедрение инноваций и более современных технологий (что позволит снизить трудоемкость и время выполнения некоторых операций).

Количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия по методу вычисления операционной эффективности и стратегического позиционирования:

K = , где К – критерий оценки уровня конкурентоспособности предприятия; КЭ – коэффициент операционной эффективности; КИ – коэффициент инновационности; КА – коэффициент адаптивности.

На 2017 год данные коэффициенты составляли:

КЭ = = 1,004

КИ = = 1,36

КА = = 0,88

K = = 1,096

Данная методика была немного модифицирована акционерным обществом, при расчете коэффициентов использовались показатели только сельскохозяйственной отрасли, а точнее, тепличные хозяйства.

Главным конкурентом в Нижегородской области предприятия является ОАО Агрокомбинат «Горьковский».

Для него показатели были следующими:

КЭ = 1,31; КИ = 1,02; КА = 1,22; K = = 1,277

Таким образом, компания отстает по уровню конкурентоспособности от своего главного конкурента, занимая 2 место в регионе. Чтобы выровнять показатели, акционерному обществу необходимо наращивать объемы продаж и расходы на инновационные проекты и технологии.

Финансово-экономическое состояние предприятия, по которому можно судить о его уровне конкурентоспособности, определяют такие показатели, как: коэффициенты ликвидности, чистые активы, коэффициент обеспеченности собственными средствами, показатели рентабельности, фондоотдача, производительность труда, коэффициент рекламной деятельности, издержки производства на 1 руб. продукции, коэффициент загрузки производственных мощностей, средние цена и себестоимость продовольственных товаров и некоторые другие.

Коэффициент загрузки производственной мощности на 2017 год демонстрирует, что объем выпуска составил 93% от максимально возможного объема производства. При этом он снизился на 5% за год, что вызвано в частности и уменьшением количества оборудования и техники.

Фондоотдача, наоборот, увеличилась за счет улучшения времени работы оборудования.

Производительность труда понизилась за счет набора дополнительного количества сотрудников и снижения объема выручки.

Показатели рентабельности свидетельствуют о высоком уровне и нормах затрат, сокращении выручки и товарооборота, оборачиваемости активов, ухудшении использования основных фондов, превышении заемного капитала над собственным и его более высоких темпах роста.

На 2017 другие коэффициенты и нормативы были равны:

Средняя цена с/х продукции = = 4000,8 руб.

Средняя себестоимость = = 4090,95 руб.

Издержки 1 руб. продукции = = 1,02 руб./руб.

Коэффициент рекламной деятельности =

Коэффициент рекламной деятельности = = 1,07

Коэффициент срочной ликвидности = = 0,36

Такое значение говорит об отказе в кредитовании, выдаче кредитов под большие проценты или уходе потенциальных инвесторов.

Коэффициент текущей ликвидности = = 0,56

Есть трудности в покрытии текущих (краткосрочных) обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности = = 0,27

Данное значение является нормальным, то есть акционерное общество в состоянии оплатить немедленно обязательства за счет денежных средств.

Коэффициент маневренности оборотного капитала = = -0,74

Таким образом, большая часть собственного капитала вложена в оборотные активы.

Коэффициент оборачиваемости активов = = 1,44

Каждый рубль активов компании приносит 1,44 руб. выручки и прибыли.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = = 8,3

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = = 66,84

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности, следовательно, нет дефицита финансовых ресурсов.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала = = 2,9

То есть для оплаты выставленных счетов инвесторами и кредиторами требуется около 3 оборотов.

Коэффициент капитализации = = 1,014

Таким образом, суммы собственных и заемных средств примерно равны по своим объемам. За последние 2 года показатель повысился с 0,71 до 1,01, следовательно, увеличился риск предпринимательской деятельности, акционерное общество стало менее привлекательным для инвестиций.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами = = -2,68

Все оборотные средства организации и часть внеоборотных активов сформированы в основном за счет заемных источников.

Коэффициент финансирования = = 0,99

Значение меньше 1, следовательно, существует вероятность неплатежеспособности и возникновения трудностей с получением кредитов.

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности = = 0,121

Превышение кредиторской задолженности над дебиторской создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.

Коэффициент краткосрочной задолженности = = 0,49

Коэффициент привлечения средств = 1-0,49 = 0,51

Значения коэффициентов не очень высокие, что говорит о небольшой зависимости от привлеченного капитала.

Коэффициент мобильности всех средств = = 0,14

Таким образом, с кредиторами компании нелегко рассчитаться с кредиторами.

Коэффициент структуры долгосрочных вложений = = 0,3

Привлечение долгосрочных кредитов и займов невозможно из-за низкого коэффициента.

Коэффициент прогноза банкротства = = -0,11

Высока опасность банкротства.

Коэффициент финансовой устойчивости = = 0,76

Финансовое положение организации устойчиво, хотя значение показателя находится близко к нижней границе нормального интервала.

Коэффициент финансовой независимости = = 0,5

Финансовая устойчивость акционерного общества низкая (значение норматива должно быть больше 0,5).

Чистые активы = 117468-30449-28695 = 58324 тыс. руб.

Доверие со стороны кредиторов, акционеров, работников к компании присутствует.

По окончании проведения исследования финансовой устойчивости предприятия и его независимости можно сделать вывод, что ОАО находится в неустойчивом состоянии по большинству критериев и нормативов. Значит, оно неконкурентоспособно. По этой причине сравнение его с главным конкурентом по региону будет неуместным. Акционерному обществу необходимо улучшать свое финансово-экономическое положение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: