Разработка операционной технологической карты технического обслуживания автомобиля.




Гр.ТОРА 04

МДК 02.01Техническая документация

Практическая работа №2.Оформление операционной карты на технологические процессы ТО.

Разработка операционной технологической карты технического обслуживания автомобиля.

Для разработки технологической карты следует установить полный перечень работ по данной группе операций; определить рациональную последовательность выполнения работ, переходов рабочего, необходимых при выполнении операций; количество исполнителей, их специальность и квалификацию; среднюю трудоемкость отдельных работ и всей группы операций.

 

Полный объем работ включает все операции, связанные с подготовительными и заключительными работами технологического процесса (въезд на пост, опускание автомобиля и т. п.). Перечень работ при ТО заданной марки автомобиля определяют на основании типовой технологии ТО и ремонта автомобилей или самостоятельно, с учетом рекомендаций положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Оборудование и инструмент следует выбирать с учетом обеспечения высокой производительности труда. Количество рабочих по специальности и разряд следует определять согласно технологическим особенностям выполняемой работы. Разработанный технологический процесс оформить в виде технологической карты представленной в табл.

 

Технологическая карта ТО – 1 автобуса ПАЗ – 3206 Общая трудоёмкость по всем видам работ составляет: 7.55 чел. – ч.

 

№ работ Наименование и содержание работы Место выполнения работы Количество мест или точек обслуживания Трудоёмкость, чел.-ч Приборы, модель тип Техические требования и указания
             
Общий осмотр. Трудоёмкость –0,38 чел.-ч
  Осмотр автомобиля и проверка состояния и исправности кузова, стекол, окраски, каркаса, пола, сидений, запоров, поручней и др. Сверху - 0,20 - Детали кузова не должны иметь сколов, трещин, дыр, вмятин. Стекла кабины фар, подфарников, заднего фонаря и указателей поворотников должны быть целыми и работать исправно.
  Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции. Сверху   0,18 - Стеклоомыватель и стеклоочиститель должны производить очистку всей зоны лобвого стекла, при небходимости отрегулировать. Система отопления должна полностью отапливать салон и равномерно отогревать все стёкла.
Двигатель, системы охлаждения и смазки. Трудоёмкость –0,28 чел.-ч
  Проверить герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов. Сверху - 0.13 - При проверке не должно быть подтеков масла, жидкостей усилителя руля и других жидкостей. Все крепления должны быть затянуты.
  Проверить состояние и натяжение приводных ремней и крепления двигателя Сверху   0.05 Ключи гаечные на 12,13,17 мм. Все агрегаты на ДВС должны быть надёжно закреплены. Натяжиетли ремней должны быть затянуты. Натяжение ремней должно соответствовать норме.
  Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.). Снизу   0.10 Ключи гаечные на 14, 17 мм Все крепления должны быть затянуты. Выпускные трубы могут иметь поверхностную корозию, но не иметь дыр и гнили.
Сцепление. Трудоёмкость – 0.05 чел.-ч
  Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления. Сверху - 0.05 Ключи гаечные на 9, 14 мм Проверить соединения гидропровода, при обнарудении протечек протянуть или заменить на новые. При проверке приужи педаль должа просле отпускания моментально возвращаться в исходное положение, без запоздания.
Коробка передач. Трудоёмкость – 0,15 чел.-ч
  Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей. Снизу - 0.13 Клюи гаечные на 17, 19 мм Проверить крепления колокола кпп к блоку двигателя и хвостовику кардана, все соединения должны быть крепко затянуты
  Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. Сверху - 0.02 - При проверке передачи должны включаться плавно, без тычков и дерганий, ходы не должны быть превышены.
Карданная передача. Трудоёмкость – 0,10 чел.-ч
  Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов. Снизу - 0.10 Монти-ровка При проверке не должно быть люфтов, стуков и смещений. Пыльники, резинки, сайлектблоки должны быть целые, без сщений относительно обоймы, трещин и надрывов.
Задний мост. Трудоёмкость – 0,30чел.-ч
  Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста Снизу - 0.10 - Детали заднего моста должны быть без подтёков и запотеваний.
  Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей. Снизу   0.20 - На картере не должно быть подтёков, запотеваний и отложений.
Рулевое управление и передняя ось. Трудоёмкость – 0,48 чел – ч
  Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. Сверху   0.05 Ключ гаечный на 8 мм. В соединениях бачек, шланг, насос, не должно быть подтёков при необходимости протянуть хомуты.
  Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек. Снизу   0.13 Ключи гаечные на 17 и 19 мм Все соединения должны быть плотно затянуты, штифты должны быть целые, шаровые должны быть плотные и не болтаться.
  Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. Сверху - 0.10 Люфто-мер. Люфт не должен превышать номинальных значений, при несоответствие подтянуть рулевую рейку.
  Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления. Снизу   0.10 Ключ гаечный на 17 мм Все соединения должны быть крепко затянуты, должен отсутствовать люфт.
  Проверить люфт подшипников ступиц колес. Сверху   0.10 - По звуку у подшипника должны отсутствовать перекаты, должны отсутствовать стуки.
Тормозная система. Трудоёмкость -1,41 чел. – ч
  Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру. Сверху - 0.08 - Должен запускаться и останавливаться плавно, не должно присутствовать посторонних металических звуков, давление должно быть в номинальных приделах.
  Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. Снизу - 0.15 Ключ гаечный на 9 мм На приборах и трубках не должно быть подтёков и запотеваний, при необходимости протянуть соединения или заменить трубки
  Проверить эффективность действия тормозов на стенде. Сверху - 0.17 Тормоз-ной стенд Торомзнве усилия на каждом из колёс должны соответствовать тхническим нормативам.
  Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза. Сверху   0.09 - Хода должн не превышать нормы, педаль не должна проваливаться и возвращаться моментально поле нажатия. Шток должен быть целый, блестящий, без насечек надломов и т.п.
  Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов. Снизу - 0.22 - Торомозной кран должен быть в исправном состоянии не должно быть подтёков и запотеваний.
  Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами. Сверху   0.05 Ключ гаечный на 9 мм Тормозной цилиндр должен быть целым, он не должен иметь подтёков и запотеваний. При необходимости заменить трубки или протянуть крепления.
  Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. Сверху - 0.15 - Тром не должен быть распушен, целостность изоляции не должна быть нарушена, натяжная гайка, индикаторная лампа, фиксатор должны быть в исправном состоянии.
Рама, подвеска, колеса. Трудоёмкость – 0,42 чел. - ч
  Проверить состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Сверху   0.20 - Рама должна быть целая, без гнили и дыр, возможна поверхностная ржавчина, пыльники подвески лдолжны быть целые, амортизаторы не должны быть в масле.
  Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес. Снизу   0.08 - Рессоры должны быть целые без трещин, пакеты рессор должны быть плотно соединены
  Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Сверху - 0.14 Компрес-сор, пасса-тижи, жгуты Глубина должна соответствовать норме, шина должна быть без надрывов порезов и расслоений, корд не должен выпирать, при обнаружении проколов устранить их жгутом или вулканизациеей
Кабина, платформа (кузов) и оперение. Трудоёмкость – 0,30 чел. – ч.
  Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины. Сверху   0.10 - Замки, петли и руски должны быть исправны, при необходимости смазать пальцы петель.
  Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; Сверху   0.20 - Все крепления должны быть на месте, не допускать провисов, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Система питания. Трудоёмкость – 0,20 чел. – ч.
  Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений. Снизу - 0.20 - Трубки должны быть целые, шланги должны быть мягние, упругие, без надрывов и трещин, соединения должны быть без запотеваний и подтёков.
Электрооборудование. Трудоёмкость – 0,33 чел. – ч
  Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить надежность контакта наконечников, электролит Сверху - 0.10 Ветошь, отвёртка крестовая, ключ гаечный на 10 АКБ должна быть без подтёков, уровень электролита должен быть в норме, заряд должен быть в номинальных пределах, наконечники необходимо обработать медяной смазкой протянуть крепления контактов
  Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года приборов электрооборудования, системы отопления. Сверху   0.12 - Стекла фар, противотуманных фар, габаритов, поворотников, задних фонарей должны быть целые, не иметь трещин, мутностей, воды, запотевания и влаги. Все всетовые приборы должны соответствовать ГОСТ, сигнальные лампы щитка должны быть исправны и подсвечиваться необходимыми цветами, переключатель света должен работать в штатном режиме.
  Проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений. Сверху   0.07 Ключи гаечные на 13 и 14 мм Крепление генератора должно быть креким, клеммы не должны быть окисленными, изоляция проводов не должна быть нарушена.
  Проверить крепление прерывателя-распределителя. Сверху - 0.04 - Прерыватель должен быть целый без трщин, контактная группа должна быть целая, необходимо протереть контакты прерывателя полотняной тканью.
Спидометровое оборудование. Трудоёмкость – 0,18 чел – ч
  Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала Сверху - 0.05 - Тросик должен быть надёжно закреплён, тросик не должен быть распушен и находиться в оболочке, целостность оболочки не должна быть нарушена.
  Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Снизу - 0.10 - Тросик должен быть надёжно закреплён, тросик не должен быть распушен и находиться в оболочке, целостность оболочки не должна быть нарушена. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.
  Проверить правильность опломбирования спидометра в соответствии с действующей инструкцией. Сверху - 0.03 - Опломбировка не должна быть сорвана и соответствовать требованиям нормативной документации.
Смазочные и очистительные работы. Трудоёмкость –0,57 чел. - ч
  Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей Сверху   0.20 Шприц заправо-чный, воронка заливная Все жидкости должны быть в норме, цвет жидкостей должен быть естественный, при загрязнеии или нехватке необходима замена или доливка до уровня. Шприцевание производить согласно химотологической схеме автомобиля.
  Прочистить сапуны коробки передач и мостов. Снизу   0.10 - Очистку необходимо производить специальными составами.
  Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов. Сверху   0.05 - Очистку необходимо производить специальными составами предназначенными для промывки фильтров согласно регламенту
  Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Снизу   0.02 Ключ гаечный на 19 мм Спуск конденсата необходимо производить при отключенном компрессоре.
  При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки. Снизу   0.20 Ключи гаечные на 13,14,17. Ключ для снятия масляных фильт-ров, плоскогубцы. При смене масла необходимо в обязательном порядке заменить фильтр масляный, проверить прокладки поддона картера, рекомендуется промыть двигатель веретяным маслом или специальной промывкой, заменить фильтрующий элемент воздушный и топливный. При замене фильтров места посадки очистить обезжиривателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: