Положение
об областном командном турнире " Нижегородский Архимед "
Цель и задачи
Цель - привлечение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством командно-игровых технологий.
Задачи:
- способствовать созданию интереса к изучению истории и современных достижений технической науки, инженерии;
- создать условия для развития способностей работать в команде;
- содействовать развитию творческого мышления, логики, грамотности изложения технической информации.
2. Участники и содержание Турнира
В Турнире принимают участие команды обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских округов. Количество участников команды – 6 - 9 человек. Возраст участников от 14 до 18 лет.
Команды участников представляют ответы в виде презентаций на следующие вопросы:
Вопрос 1. В 1840-х гг. в России начался промышленный переворот, переход от ручного производства к машинному. Россия пыталась догнать по уровню развития промышленности передовые страны Запада. Именно в этот период страна дала миру целую плеяду великих ученых, среди которых талантливый мастер-самоучка, инженер и изобретатель, прозванный "Нижегородским Архимедом". О ком идёт речь? Почему именно он считается символом русского изобретательства? Каков его вклад в российскую и мировую науку?
Вопрос 2. В 1769 году И.П.Кулибин был вызван в г. Петербург, где получил назначение заведовать мастерскими Академии наук. Так Иван Петрович стал "Санкт-Петербургской Академии механиком". Он создал при Академии образцовое, по тому времени, производство физических и иных научных инструментов. Какие отрасли хранят замечательные свидетельства его творчества?
Вопрос 3. Нижний Новгород построен на месте слияния двух рек: Оки и Волги. В XVIII – XIX веках в городах, построенных на реках (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород), весьма важной проблемой было наличие мостов (например, в периоды наводнений). И.П. Кулибин одним из первых обратил внимание на необходимость мостостроительства и предложил проект, который был оценен лишь спустя столетия. Расскажите о Кулибине как о создателе новых мостовых конструкций (XVIII – XIX в.в).
Материалы для подготовки участников будут размещены на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru в срок до 10 сентября 2018 года.
Порядок проведения Турнира
Турнир проводится в три этапа:
I этап: отборочный (заочный) – октябрь 2018 года. Участники представляют ответы на вопросы областного командного турнира "Нижегородский Архимед".
В срок до 14 октября 2018 года команды – участники образовательных организаций направляют в ГБУДО ЦРТДиЮ НО по электронной почте: otidpt@mail.ru заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2) и решения в виде презентации 3-х заданий.
Решение вопросов выполняется в виде одной презентации на каждое задание. Презентация должна содержать: фамилии, имена, отчества всех авторов и руководителя работы; краткое наименование образовательной организации в соответствии с Уставом, адрес организации, контактный телефон, e-mail.
Технические требования к презентации:
- количество слайдов 10-15;
- формат файла -.ppt или.pptx;
- наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок;
- исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.
С 15 по 16 октября 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО проводится экспертиза презентаций. Определяются 9 команд-участников полуфинала Турнира.
II этап: Полуфиналы – с 27 октября по 10 ноября 2018 года.
Девять команд - участников Полуфинала делятся на три группы. Турнир проходит в каждой группе участников в соответствии с графиком проведения Полуфиналов, который будет размещен на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru в срок до 1 ноября 2018 года. Команды-победители в каждой группе участвуют в Финале Турнира.
Полуфиналы и Финал проводятся на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.
III этап: Финал – 14 ноября 2018 года.
Турнир проводится в трех раундах:
- первая команда представляет ответ одного вопроса в виде краткого иллюстрированного доклада;
- вторая команда выполняет роль оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность представленного ответа команды-соперницы);
- третья команда выполняет роль рецензента (наблюдает за ходом обсуждения и делает заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими ролями).
В следующих раундах команды меняются ролями и разыгрывают следующие вопросы.
Руководит действиями команды капитан.
Все действия участников команды оценивает жюри. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе Финала Турнира.
Критерии оценки
Содержания презентации оценивается (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям:
- полнота изложения, историко-техническая достоверность;
- отражение сущности историко-технических явлений и процессов;
- наличие самостоятельного взгляда авторов на вопрос;
- грамотность и логичность в последовательности ответа на вопрос;
- наличие и качество наглядного материала;
- качество оформления.