об областном командном турнире "Нижегородский Архимед"




Положение

об областном командном турнире " Нижегородский Архимед "

 

Цель и задачи

 

Цель - привлечение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством командно-игровых технологий.

Задачи:

- способствовать созданию интереса к изучению истории и современных достижений технической науки, инженерии;

- создать условия для развития способностей работать в команде;

- содействовать развитию творческого мышления, логики, грамотности изложения технической информации.

 

2. Участники и содержание Турнира

В Турнире принимают участие команды обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских округов. Количество участников команды – 6 - 9 человек. Возраст участников от 14 до 18 лет.

Команды участников представляют ответы в виде презентаций на следующие вопросы:

Вопрос 1. В 1840-х гг. в России начался промышленный переворот, переход от ручного производства к машинному. Россия пыталась догнать по уровню развития промышленности передовые страны Запада. Именно в этот период страна дала миру целую плеяду великих ученых, среди которых талантливый мастер-самоучка, инженер и изобретатель, прозванный "Нижегородским Архимедом". О ком идёт речь? Почему именно он считается символом русского изобретательства? Каков его вклад в российскую и мировую науку?

Вопрос 2. В 1769 году И.П.Кулибин был вызван в г. Петербург, где получил назначение заведовать мастерскими Академии наук. Так Иван Петрович стал "Санкт-Петербургской Академии механиком". Он создал при Академии образцовое, по тому времени, производство физических и иных научных инструментов. Какие отрасли хранят замечательные свидетельства его творчества?

Вопрос 3. Нижний Новгород построен на месте слияния двух рек: Оки и Волги. В XVIII – XIX веках в городах, построенных на реках (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород), весьма важной проблемой было наличие мостов (например, в периоды наводнений). И.П. Кулибин одним из первых обратил внимание на необходимость мостостроительства и предложил проект, который был оценен лишь спустя столетия. Расскажите о Кулибине как о создателе новых мостовых конструкций (XVIII – XIX в.в).

Материалы для подготовки участников будут размещены на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru в срок до 10 сентября 2018 года.

 

Порядок проведения Турнира

Турнир проводится в три этапа:

I этап: отборочный (заочный) – октябрь 2018 года. Участники представляют ответы на вопросы областного командного турнира "Нижегородский Архимед".

В срок до 14 октября 2018 года команды – участники образовательных организаций направляют в ГБУДО ЦРТДиЮ НО по электронной почте: otidpt@mail.ru заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2) и решения в виде презентации 3-х заданий.

Решение вопросов выполняется в виде одной презентации на каждое задание. Презентация должна содержать: фамилии, имена, отчества всех авторов и руководителя работы; краткое наименование образовательной организации в соответствии с Уставом, адрес организации, контактный телефон, e-mail.

Технические требования к презентации:

- количество слайдов 10-15;

- формат файла -.ppt или.pptx;

- наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок;

- исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.

С 15 по 16 октября 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО проводится экспертиза презентаций. Определяются 9 команд-участников полуфинала Турнира.

II этап: Полуфиналы – с 27 октября по 10 ноября 2018 года.

Девять команд - участников Полуфинала делятся на три группы. Турнир проходит в каждой группе участников в соответствии с графиком проведения Полуфиналов, который будет размещен на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru в срок до 1 ноября 2018 года. Команды-победители в каждой группе участвуют в Финале Турнира.

Полуфиналы и Финал проводятся на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

III этап: Финал – 14 ноября 2018 года.

Турнир проводится в трех раундах:

- первая команда представляет ответ одного вопроса в виде краткого иллюстрированного доклада;

- вторая команда выполняет роль оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность представленного ответа команды-соперницы);

- третья команда выполняет роль рецензента (наблюдает за ходом обсуждения и делает заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими ролями).

В следующих раундах команды меняются ролями и разыгрывают следующие вопросы.

Руководит действиями команды капитан.

Все действия участников команды оценивает жюри. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе Финала Турнира.

Критерии оценки

Содержания презентации оценивается (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям:

- полнота изложения, историко-техническая достоверность;

- отражение сущности историко-технических явлений и процессов;

- наличие самостоятельного взгляда авторов на вопрос;

- грамотность и логичность в последовательности ответа на вопрос;

- наличие и качество наглядного материала;

- качество оформления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: