Ассортимент картофельной изделий ориентирован как на женскую часть населения, так и мужскую в возрасте до 16 лет. Хотя немаловажную роль и играют потребители от 16 до 45 лет со средним уровнем дохода.
Соотношение цены и качества
Привлечение инвесторов
Инвесторы и кредитование
32. Гарантии 100%
33. –
34. 41 000 000
Маркетинг
В целях адаптации предприятия кменяющимся рыночным ситуациями бизнес-планом предусматривается комплекс маркетинга, который включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику.
Приобретаемое оборудование на кредитные средства, обеспечивает эффективное с коммерческой точки зрения формирование ассортимента товаров, а именно хрустящего картофеля, картофеля-фри, овощных смесей, сушенного картофеля, картофельной муки, т. е. гибкое приспособление создаваемых ресурсов к рыночным условиям.
Товарная политика рассматриваемого бизнес-плана выделяет:
1.разработку товара (хрустящий картофель), который может стать лидером на ближайшие годы и утвердить репутацию предприятия;
Разработку маркетинговых программ по возможным модификациям продукции, в перспективе — выбор соответствующей продукции по каталогу.
В ценообразовании предприятие будет придерживаться практики снижения цены на готовую продукцию за счет снижения издержек производства, ускорение оборачиваемости вкладываемых средств и так далее, т. е. придерживается метода, сочетающего в себе анализ себестоимости продукции и формирование цен с учетом маркетинговой тактики предприятия.
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизации воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.
В стратегии продвижения продукции на рынок предприятие будет исходить из следующих посылок: поддержание высокого качества продукции; расширение сети торговых точек в городе; освоение районного рынка; наращивание объемов производства при одновременном снижении отпускных цен; забота о высокой конкурентоспособности продукции предприятия.
Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему формирование спроса, стимулирование сбыта (ФОССТИС):
1.рекламную деятельность (рекламные листки, использование рекламы в прессе, по радио, телевидению и т. д.);
2.создание и регулирование коммерческих связей через посредников, агентов и пр.;
3.организацию и участие в ярмарках, выставках;
Презентацию продукции специально для потенциальных потребителей.
По отношению к покупателю будет применяться система стимулирования сбыта (СТИС), которая заключается в предложении им определенной выгоды («бонусные» скидки за объем, рассрочка в платежах, бесплатная передача товара во временное пользование «на пробу» и т. п.
По отношению к посредникам СТИС будут предоставлены различные стимулирующие их работу льготы (скидки с продажной цены, предоставление бесплатно, или на льготных условиях соответствующих помещений и т. д.).
Ассортимент продукции
№ п/п | Наименование продукции |
Хрустящий картофель (чипсы) | |
Замороженный картофель-фри | |
Крахмал | |
Биологические добавки |
Количество покупаемой картофельной продукции
№ категории | Вариант ответа | Пол | |
Мужской | Женский | ||
Раз в месяц и более | |||
Раз в два месяца | |||
Реже | |||
Не покупаю | |||
Категория | Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
Товар | Большой ассортимент продукции | Невысокое качество продукции | Улучшение качества картофелепродуктов, оперативное реагирование на новые идеи. | Появление конкурентов с более низкой ценой при равном или лучшем качестве продукции. |
Цена | Низкие цены | Не всегда соотношение цена / качество соответствует реальной цене, т.е. цены ниже желаемых. | Переход на обслуживание по безналичному расчету (карточки VISA, МастерКард и т.д.) | Повышение цен на закупаемые продукты. |
Продвижение | Хорошо налажен сбыт | Отсутствие рекламы | Реклама, проведение различных тематических дней. | Более эффективные рекламные компании конкурентов. |
Приложение 1
Расчет себестоимости
Наименование статей затрат | Ед. изм. | Цена.руб. | На 1 тонну | На годовое пр-во 1006,7 т. | ||
Кол-во | Сумма, руб. | Кол-во | Сумма, тыс. руб. | |||
1. Сырье | ||||||
-Масло растительное | кг | 121,59 | 3 039,63 | 122 400 | 3 060,00 | |
-Картофель | кг | 5,00 | 2890,63 | 14 453,16 | 2 910 000 | 14 550,00 |
-Соль | кг | 3,58 | 10,73 | 3 600,00 | 10,80 | |
2. Упаковочный материал | ||||||
-Коробки картонные | шт. | 72,24 | 577,89 | 72 720 | 581,76 | |
-Полиэтилен | рул. | 211,2 | 1,43 | 302,10 | 1 440,00 | 304,13 |
3. Энергетические затраты | ||||||
-Тепло | Гкал | 354,5 | 0,09 | 32,68 | 92,80 | 32,90 |
-Вода | мЗ | 8,52 | 8,58 | 73,12 | 8 640,00 | 73,61 |
-Водоотведение | мЗ | 7,05 | 8,58 | 60,51 | 8 640,00 | 60,91 |
-Электроэнергия | кВт/ч | 0,64 | 339,01 | 216,97 | 341 280 | 218,42 |
4. Заработная плата | 7 504,52 | 7 528,00 | ||||
5. ЕСН | 2 247,61 | 2 255,97 | ||||
6. Амортизация осн. средств | 4 671,95 | 4 703,25 | ||||
7. Аренда | м2 | 0,20 | 89,40 | 200,00 | 90,00 | |
8. Прочие затраты | 104,87 | 132,37 | ||||
Итого затрат | 32 385,14 | 32 602,12 |
Таким образом, себестоимость 1 кг продукции составляет 32,4 руб.
В целом можно отметить, что основная доля затрат принадлежит сырью: картофелю и растительному маслу, на втором месте амортизация и прочие затраты.
Переработка картофеля относится к фондоемким производствам, так как наряду с дорогостоящим импортным оборудованием, требуется наличие высокотехнологичного хранилища, что связано с сезонностью поставки основного сырья (картофеля).
На сегодня в городе есть хранилище соответствующее требуемым показателям хранения картофеля и помещение для переработки картофеля. В производстве (выращивании) картофеля, дающего прибыль, заинтересованы как фермерские хозяйства, так и агропромышленные комплексы. Поэтому представляет интерес объединение этих городских и сельскохозяйственных факторов в единое целое, что позволит приблизить рынок сбыта к производству по переработке картофеля и снизить себестоимость продукции по затратам на грузоперевозки готовой продукции.
План
1. Титульный лист
2. Меморандум
3. Аннотация
4. Резюме
5. История бизнеса организации
6. Маркетинг