Автоматизированное рабочее место товарного кассира (АРМ ТВК)




Анализ деятельности товарного кассира грузовой станции показывает, что основная часть работы с документацией требует больших трудовых затрат и времени по сбору и обработке информации. Исходя из этого, возникла необходимость создания автоматизированного рабочего места товарного кассира грузовой станции, который позволить автоматизировать процесс сбора и обработки информации, рационально использовать рабочее время товарного кассира, получать выходные формы, создавать отчетную документацию. Создание автоматизированного рабочего места товарного кассира позволит: рационально организовать работу товарного кассира через удобный интерфейс посредством подробного диалога между пользователем и компьютером, снабженного большим количеством «подсказок» и инструкций, появляющихся на экране; освободить сотрудника от монотонной работы; избежать ошибок при вводе и обработке информации; получать печатные документы; создавать отчеты.

АРМ ТВК предназначено для использования на грузовых и других станциях железных дорог. Работа АРМ ТВК может быть организована в различных технологических режимах:

а) автономное АРМ ТВК;

б) АРМ ТВК, работающее в составе АИС ЭДВ (электронного документооборота);

в) АРМ ТВК, работающее во взаимодействии с АРМ ТК в составе КСАРМ;

г) АРМ ТВК+АРМ ТК+АИС ЭДВ.

В каждом из перечисленных режимов АРМ ТВК может работать как во взаимодействии с АРМ приемосдатчика, так и без этого взаимодействия.

В режиме (а) ввод всей информации, необходимой для оформления перевозочных документов и необходимых справок на предъявляемые к перевозке и прибывшие отправки, производится товарным кассиром вручную с клавиатуры.

В режиме (б) АРМ ТВК обеспечивается информацией об отправках, получая сообщения из АСОУП.

В режиме (в) сообщения в АРМ ТВК поступают из АРМ оператора техконторы (АРМ ТК), содержащие сведения о прибывших на станцию поездах с местными вагонами и сведения об этих вагонах.

В режиме (г) обеспечение информацией АРМ ТВК осуществляется из двух источников: АСОУП и АРМ ТК.

В состав автоматизированных функций АРМ ТВК входят:

1) визирование отправок;
2) расчет провозной платы;

3) автоматическое формирование отчетов ГУ-3, ГУ-5, ГО-1, ГО-2, ГО-3;

4) формирование и печать книги прибытия;

5) формирование и печать отчета ФДУ-91;

6) ведение и печать накопительных карточек;

7) расчет сборов по актам общей формы ГУ-23;

8) ведение ведомости ГУ-46;

9) ведение ведомости ГУ-47;

10) автоматическое формирование отчета КОО-4;

11) ведение лицевых счетов клиентов;

12) ведение и печать финансового отчета о поступлении разных сборов ФО-7;

13) печать платежного поручения и формирование картотеки платежных поручений;

14) ведение конвенционных запретов (на прием груза к перевозке, на прием груза по грузополучателям, карантинный запрет и т.д.);

15) ведение архива отправок;

16) сервисные функции (работа с калькулятором, сохранение базы и т.д.);

17) ведение книги ГУ-34;

18) передача информации в системы КСАРМ, АСОУП, АИС ЭДВ сообщениями 400, 402, 403, 404, 251;

19) прием и обработка натурного листа поезда;

20) совместная работа нескольких АРМ ТВК с общей отчетностью;

21) совместная работа АРМ ТВК с АРМ приемосдатчика;

22) создание макетов сообщений;

23) ведение нормативно-справочной информации (НСИ).

Работа товарного кассира организована в режиме диалога с

ЭВМ. Со стороны товарного кассира диалог заключается в выдаче специальных команд-указаний, а также вводе необходимых информационных сообщений.

Со стороны ЭВМ обеспечивается:

• выдача предусмотренных в системе ответов на подаваемые команды;
• выдача сообщений о возможных ошибках во вводимой информации.

Ввод информационных сообщений производится с помощью клавиатуры. Каждый вводимый информационный символ отображается на экране дисплея. Таким образом, товарный кассир может визуально контролировать вводимую информацию. Часть информации может появляться на экране автоматически из НСИ. Выдача ответов на команды и выдача сообщений об ошибках со стороны ЭВМ также производится на экран дисплея.

При расчетах платы в конкретных ситуациях используется следующий перечень тарифных отметок:

02 — две отправки в одном изотермическом вагоне;

03 — три отправки в одном изотермическом вагоне;

04 — при перевозке в сборном вагоне личных легковых автомобилей с проводником;

05 — при перевозке свежих овощей, бахчевых культур, картофеля, ягод и фруктов при условии их предварительного охлаждения;

06 — при перевозке скоропортящихся грузов в вагонах-ледни-ках с охлаждением;

07 — при перевозке ранних овощей, фруктов и ягод с пассажирскими поездами в адрес потребкооперации;

08 — перевозка взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и других веществ на основании особых правил;

09 — комплект порожних контейнеров в ремонт (комплектом на вагон);

10 — при перевозке порожних контейнеров совместно с гружеными;

13 — перевозка хлеба и порожней тары из-под хлеба мелкими отправками в багажных вагонах пассажирских поездов;

14 — порожние контейнеры при следовании их в порядке регулировки;

15 — возвратная тара из-под молока и мелких продуктов;

16 — проводник с билетом формы 3;

17 — пробег спецпередвижных формирований РЖД и Минтрансстроя;

21 — арендованный вагон, не принадлежащий арендатору;
22 — при наличии дополнительного оборудования в вагоне;

31 — груз в адрес сельского хозяйства;

32 — грузы в вагоне-рефрижераторе 2, 3, 5-ваг. секций ГДР;

33 — два локомотива предприятия;

91 — переадресовка по новым документам;

92 — льготный коэффициент;

93 — досылка;

94 — скидка для КНТ на одну станцию назначения;

98 — груз, подлежащий охране РЖД, в адрес линейных предприятий;

99 — груз, подлежащий охране РЖД, по просьбе отправителя.

При расчете провозной платы для оформления и печати перевозочных документов используется режим «Таксировка + печать». В этом режиме, согласно настройке АРМ, автоматически формируются сообщения 400—404, 251, 241 для передачи информации в другие информационные системы. Оформление перевозочных документов на груженые отправки предусмотрено через режимы «Клиент» и «Виза», на порожние — «Порожние».

Печать документов производится как на типографских бланках, так и на рулонной бумаге формы ГУ-29-У-ВЦ, которая представляет собой универсальную форму перевозочного документа (рис. 5.6.1—5.6.5). На данный момент на АРМ ТВК печатаются: дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция дорожной ведомости. На документ формы ГУ-29-0 печатается полный комплект перевозочных документов. Формы ГУ-29-Е-ВЦ и ГУ-27-Е-ВЦ предназначены для работы по электронной технологии.

При оформлении документации всем предприятиям и организациям, имеющим расчетные счета в учреждениях банков в регионах, обслуживаемых дорогой, одним из ТехПД должен быть присвоен семизначный код плательщику в соответствии с Указанием МПС № Н-22294 от 14.07.87 г., Указанием МПС № ЦФД-3/62 от 5.05.95 г. и Типовым технологическим процессом товарных контор станций и технологических центров отделений железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД) № ЦФД-12/21 от 14.12.93 г.

ехПД присваивает плательщику код из выделенного диапазона при заключении договора, регламентирующего порядок расчета за перевозки грузов и услуги железной дороги. Код плательщика является уникальным для каждого клиента. Рассмотрим расчет контрольного знака в коде плательщика.

Код плательщика 7-значный. Он может дополняться до 8-знач-ного признаком клиентуры (первый знак):

признак клиентуры 8 — плательщик расплачивается чеком;

признак клиентуры 9 — плательщик расплачивается через головную организацию;

признак клиентуры 5 — плательщик расплачивается через экспедитора.

При вводе 7 знаков первый дополняется нулем: первый знак кода плательщика равен 0, 5, 8 или 9.

Контрольный знак рассчитывается, если первый знак равен О, 8 или 9.

Первый знак в расчете не участвует. Восьмой знак—контрольный. Проверка на контрольный знак кода плательщика (по модулю 9):

Номер цифры в коде 1 2 3 4 5 6 7

Код плательщика 0 4 6 4 6 7 1

Множитель 0 1 5 7 8 4 2

Сумма произведений 0+4+30+28+48+28+2=140

Сумма: 9 = 140: 9 = 15(5)

Контрольный знак равен 5 (остаток от деления).

В АРМ ТВК важными показателями являются контрольный знак в номере маршрута, номере вагона, контрольный знак в номере контейнера и срок доставки грузов. Примеры расчета контрольного знака в номере вагона и контейнера уже рассмотрены в предыдущих разделах, поэтому проводим расчеты контрольного знака в номере маршрута и показатель срока доставки грузов.

Пример расчета контрольного знака в номере маршрута.

Каждая цифра номера маршрута, стоящая на нечетном, считая слева, месте умножается на 1, а на четном — на 2. Затем суммируются все числа полученного таким образом ряда. Контрольным знаком будет цифра, полученная в результирующей сумме в числе единиц. Например, для номера 09262 контрольный знак рассчитывается следующим образом:

Номер маршрута 0 9 2 6 2

х

Множитель 12 12 1

Подразрядное произведение 0 18 2 12 2

Сумма подразрядных произведений 0+ 18+2+ 12+ 2 = 34

Число единиц в сумме подразрядных произведений равно 4, следовательно, и контрольный знак равен 4, то есть полный номер маршрута — 092624. Если полученная сумма кратна 10, то контрольный знак будет равен 0.

Рассмотрим алгоритм расчета показателя «Срок доставки истекает ХХ/ХХ». Показатель «Срок доставки истекает ХХ/ХХ» рассчитывается по формуле

В +А,

где В — дата отсчета срока доставки (при таксировке это поле «Груз принят к перевозке»), дата заполняется по таймеру с возможностью корректировки. При подсчете учитывается число дней в месяце; А — продолжительность срока доставки:

А = А1 + А2 + A3 + А4 + А5 + А6,

где А1 — продолжительность срока доставки — зависит от скорости и расстояния:

А1 = L: 180 (грузовая скорость для вида отправок с кодом 1; 2; 11—14); L — дальность перевозки, км;

А1 = L: 330 (большая скорость для вида отправок с кодом 1; 2; 11—14); А1 = L: 500 (для рефрижераторов);

А1 = L: 660 (для рефрижераторов, род вагона 107—110);

А1 = L:330 (для рефрижераторов, род вагона 101—104);

А1 = L: 550 (для маршрутов, вид отправки 17; 18);

А1 округляется до целого числа всегда в большую сторону.

А2 — часть срока доставки для накопления и сортировки контейнеров,

только для вида отправок 1; 2.

А2 = 1 сут при L < 1000 км;

А2 = 2 сут при L > 1000 км;

A3 — операции, связанные с отправлением и прибытием груза, продолжительностью 1 сут;

А4 — операции по перевозке с узкой колеи для кода сообщения 04, А4 = 1 сут; А5 — операции по передаче груза транспортно-экспедиционной конторе по признаку центровывоза, А5 = 0,5 сут;

А6 — операции по переадресовке по старым документам, А6 = 0,5 сут.
Рассмотрим алгоритм расчета срока доставки в межгосударственном сообщении.

Срок доставки исчисляют со дня, следующего за днем, в котором груз принят к перевозке, или днем, в котором груз назначен к погрузке. Сравниваются оба времени. Если груз назначен к погрузке раньше, то отсчет будет от этого времени. Расчет производится по расстоянию каждой дороги СМГС.

Срок доставки = 1 сут + XI +Х2 +Хj, где j = количество дорог.

Величина Xj рассчитывается соответственно:

1) для грузов большой скоростью:

а) мелкая отправка: Хj = S:200, где S — расстояние перевозки;

б) повагонная отправка или крупнотоннажный контейнер: X • = S: 320;

в) повагонная отправка или крупнотоннажный контейнер с пассажирским поездом: Хj = S: 420;

2) для грузов малой скоростью:

а) мелкая отправка: Xj = S: 150;

б) повагонная отправка или крупнотоннажный контейнер: Хj = S: 200.

Алгоритм расчета для среднетоннажных контейнеров не реализован.

Для передачи в АСОУП информации по каждой принятой к перевозке отправке, а также по отправкам, прибывшим на станцию, формируются сообщения 400, 402, 403, 404 и 251 (ЕК ИОДВ).

При налаженной связи с АСОУП и с ЕК ИОДВ формируемые АРМ сообщения передаются в эти системы автоматически, согласно структуре сообщений, и автоматически записываются в архив. Информация о каждом переданном сообщении выводится на экран. Время хранения сообщений — 24 часа. Через сутки сообщения автоматически удаляются из архива.

Архив отправок может храниться в базе до полного заполнения отведенной для этого области памяти. Записи об отправках в архиве сортируются по дате и времени поступления. При переполнении архивной области памяти программа анализирует имеющиеся отправки и автоматически удаляет самую старую по времени запись, а информацию об очередной отправке записывает в освободившееся место по мере поступления новых сведений. Реализована возможность переносить архив отправок из версии в версию, используя режим «Сохранение». Кроме того, предусмотрена возможность сохранять информацию на дискетах или на другом диске.

Если в динамической настройке признак работы с ЭДВ равен 1, то в архив записываются сообщения 400, 403, 404:

с. 400 — формируется при оформлении групповой или маршрутной отправки;

с. 403 — составляется на повагонную отправку;

с. 404 — составляется на контейнерную отправку.

Запись о сообщении содержит следующие показатели:

• код сообщения;

• порядковый номер сообщения;

• идентификатор отправки;

• код документа;

• номер документации (номер отправки);

• дату и время занесения в архив;

• наименование ответа из АСОУП — формируется комментарий о результатах передачи сообщения.

В сообщение 402 заносятся сведения после раскредитования прибывших отправок, если АРМ работает в режиме электронной накладной (ЭДВ).

При сообщении 251 в архив заносятся сведения об отправках при работе АРМ в составе системы ЕК ИОДВ. В динамической настройке также должен стоять признак 1.

Сообщение 242 — о выгрузке. Оформляется как на один вагон, так и на группу выгруженных вагонов. Это сообщение составляется на основе данных вагонного листа. В кадр функции «242 сообщение» номера вагонов заносятся автоматически при оформлении отправки по прибытию. Предусмотрена возможность ввода номеров вагонов с клавиатуры. Эти вагоны автоматически включаются и выдаются на экран в функции «выгрузка».

Сообщение 241 — о погрузке вагонов. Формирование сообщения производится автоматически после таксировки отправки в режиме «Таксировка + печать». Формирование с. 241 с вагонного листа производится на мелкие и контейнерные отправки, если мелкие отправки одного наименования имеют назначение на разные станции выгрузки, а также при загрузке вагона сборными отправками, относящимися к разным грузам.

Рассмотрим структуру сообщения 251 (об отправках).

Сообщение 251 состоит из служебной и информационных фраз.

Служебная фраза содержит сведения об отправках в целом. Информационные фразы бывают короткие и длинные. Длинная информационная фраза характеризует отправку в целом; короткие информационные фразы используются для описания вагонов и контейнеров в групповых видах отправок. Структура сообщения 251 приведена в табл. 5.6.1.

Коды видов отправок, используемые при подготовке сообщения 251:

01 — повагонная;

02 — повагонная служебная;

03 — мелкая;

04 — комплект порожних контейнеров;

05 — груженый контейнер;

06 — порожний контейнер;

07 — комплект специальных контейнеров (грузовладельцев);

08 — комплект груженых контейнеров;

09 — специальный контейнер (грузовладельцев);

10 — маршрутная отправительская;

11 — маршрутная ступенчатая;

12 — группа вагонов;

13 — сцеп.

В зависимости от типа отправки сообщение 251 имеет различный вид. Для всех видов отправок, кроме 4, 8, 10—13, сообщение 251 состоит из служебной и одной информационной фразы. Для всех видов отправок 4, 8, 10—13 используются информационные фразы двух типов: длинные и короткие. В длинной фразе вместо полей 2 «Номер вагона/контейнера», 3 «Грузоподъемность вагона/контейнера» проставляется комбинация символов «Ш1», отменяющая эти поля. В остальном длинная фраза соответствует приведенной структуре. В коротких фразах вместо поля 4 «Серия и номер документа» проставляется вес груза в вагоне: это поле является последним в короткой фразе. После контроля в ИВЦ переданного сообщения в АРМ ТВК передается квитанция, содержащая сведения об ошибках. Квитанция высылается на каждое сообщение и оформляется в виде сообщения 497. Оно состоит из служебной и информационной фразы. В служебную фразу входят следующие показатели: код сообщения (0497);

код пункта передачи сообщения 497 (ВЦ ИОДВ); код пункта приема сообщения (номер); день и месяц выдачи сообщения; час и минуты выдачи сообщения;

количество сообщений в пакете, по которым выдано с. 497.

Информационные фразы с. 497 могут быть двух типов: Ю1 и Ю2.

Фраза Ю1 содержит общие сведения по одному сообщению:

тип фразы — Ю1;

код обработки информации;

код обрабатываемого сообщения (251);

количество фраз, принятых к обработке после контроля (включая служебную фразу);

количество ошибочных фраз, не принятых к дальнейшей обработке;

код пункта передачи + номер наряда.

Фраза типа Ю2 содержит сведения об ошибке в одной из фраз сообщения. Структура фразы Ю2 зависит от типа ошибок: форматная, логическая, форматная ошибка в служебной фразе.

В настоящее время АРМ ТВК находится на стадии внедрения и в зависимости от возможностей дорог параллельно проходит апробацию и другие информационные технологии совместно с ДЦФТО. Так, в головном Красноярском технологическом центре по обработке перевозочных документов (ТехПД) создана локальная вычислительная сеть. Переоснащенные рабочие места с использованием программного обеспечения АРМ ТВК, бухгалтера ТехПД, кассо-во-финансовых расчетов (КФО) с подключением к серверу ДЦФТО. Реализация такой технологии стала возможна благодаря передаче перевозочных и других документов непосредственно с АРМ ТВК станций с контролем ЕК ИОДВ. Локальная вычислительная сеть ДЦФТО подключена к корпоративной сети передачи данных (КСПД) и через ИВЦ обеспечивает информационное взаимодействие со станциями, службами дороги и ЦФТО. При этом ведутся работы по автоматизации функций в ДЦФТО. В настоящее время разработана и внедрена программа «Контроль выполнения договоров», которая позволяет ежесуточно контролировать отгрузку по льготным тарифам, а также формировать декадную, месячную, квартальную отчетность. Входящую информацию для программы составляют сообщения 251, принятые в систему ЕК ИОДВ от АРМ ТВК станций и АРМ ТехПД. Ряд функций работников ДЦФТО автоматизирован с использованием электронных таблиц Excel (расчет оптимальной скидки с тарифа, расчет калькуляций, выдача отчетов, аналитических справок, сводных таблиц и т.д.). На базе созданной на дороге сети АРМ ТВК организованы АРМ агентов системы ФТО. Посредством электронной почты осуществляется документооборот между ДЦФТО и линейными агентствами. Организована связь между ДЦФТО и клиентами по сети Relcom и КСПД дороги.

Внедрение новых технологий оформления перевозочных документов основано на возможности электронного обмена данными (ЭОД) между железной дорогой и грузовладельцами, подробно рассмотренного в п. 5.2.

В то же время необходимо развитие линейного уровня системы, в том числе таких функций АРМ ТВК, как ведение лицевых счетов с возможностью их обновления по результатам расчетов комплекса АКФО (передача актуального сальдо, номеров расчетно-пла-тежных документов и т.д.).

В условиях проведения гибкой тарифной политики неизбежно усложняются правила расчетов за перевозку. Поэтому необходим централизованный расчет провозных платежей на большой ЭВМ, что повысит достоверность и качество расчетов, а также сократит трудозатраты по сопровождению АРМ и содержанию штата на сла-бозагруженных станциях.

Перспективы развития системы ФТО требуют кардинального пересмотра технических и технологических принципов организации АРМ ТВК, а также повышения полноты и достоверности передачи информации с линейного уровня. Так, на Северной дороге для концентрации работы по оформлению перевозочных документов созданы объединенные товарные конторы (ОТВК), обслуживающие полигон из нескольких станций, осуществляющих погрузку/(выг-рузку грузов). Данные из документов по отправлению и прибытию грузов со станции в ОТВК и обратно передаются по каналам связи по бесфаксовой технологии. В настоящее время на дороге эксплуатируются 127 рабочих мест АРМ ТВК, установленных в ТВК и ОТВК 59 станций и подключенных к сети передачи данных дороги. Здесь обрабатываются документы 109 станций. В среднем по дороге в сутки объем погрузки с автоматизированным оформлением перевозочных документов составляет на АРМ ТВК 59,6 %.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: