Об организации работы специалиста по охране труда




Общие положения

1.1. На должность специалиста по охране труда назначается лицо с высшим образованием, имеющий соответствующую подготовку в области охраны труда. Специалист по охране труда назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя.

1.2. Руководит работой, контролирует и организует деятельность специалиста по охране труда руководитель организации.

1.3. Специалист по охране труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, структурными подразделениями: Государственной инспекцией труда в Республике Марий Эл, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Марий Эл, Государственной противопожарной службой МЧС Республики Марий Эл, отделом охраны и экспертизы условий труда Министерства Социального Развития населения и труда Республики Марий Эл, Роспотребнадзором Республики Марий Эл, Марийским институтом переподготовки кадров агробизнеса.

1.4. В течение месяца после назначения на должность специалист по охране труда должен пройти специальное обучение по охране труда и поверку знаний требований охраны труда, а в течение трудовой деятельности проходить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда не реже 1 раза в 3 года, повышение квалификации по охране труда 1раз в 5лет, обучение в пожарной безопасности 1 раз в 3 года.

1.5. В течение квартала со дня поступления на работу специалист по охране труда обязан пройти обучение и проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме IVгруппы по электробезопасности. Обучение и проверку знаний в объеме, установленном для ответственного лица за исправное состояние. Повторные проверки знаний проходить в сроки, установленные нормативными документами.

1.6. Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами организации, в том числе приказами и распоряжениями руководителя организации.

Задачи

2.1. организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

2.2. контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, настоящего Положения и иных локальных нормативных правовых актов организации по вопросам охраны труда;

2.3. организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

2.4. информирование и консультирование работников организации по вопросам охраны труда;

2.5. изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

 

Функции

3.1 Оказание содействия директору Организации в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приёмам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

3.2 Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в Организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций директору Организации по устранению выявленных нарушений;

3.3. Информирование работников Организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

3.4. Информирование работников Организации о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

3.5. Участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в Организации;

3.6. по охране труда и подготовка предложений по ним директору Организации;

3.7. Учёт и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.

3.8.Организация расследования несчастных случаев на производстве; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчёта о проведении специальной оценки условий труда), в соответствии с установленными сроками.


Права

4.1. Получать от директора Организации информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

4.2. В любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения Организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда;

4.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения директора и других работников Организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

4.4. Заслушивать на заседаниях Комиссии директора и других работников Организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжёлые последствия, и вносить директору Организации предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.5. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: