Тест по истории психологии.




1)Эпоха перехода от феодальной культуры к буржуазной:

А)эпоха Средневековья

Б)эпоха Просвещения

В)эпоха Возрождения

Г)Новое время

2)Периодом гуманизма можно считать:

А)Новое время

Б)эпоху Возрождения

В)Средневековье

Г)эпоху Просвещения

3)Главный очаг спора между авероистами и александристами состоял в том, что:

А)они вкладывали различное значение в понятие “бессмертие души”

Б)каждый из них выделял различные виды души

В)различные взгляды на первичность и вторичность ощущений

Г)они не могли определить, что важнее разум или ощущения в познании мира

4)В эпоху Возрождения зародился новый предмет психологической науки. Этим предметом стало изучение:

А)сознания

Б)воли

В)психических состояний

Г)психических процессов

5)Первое сообщество естествоиспытателей, которое ставило своей целью изучать природу, объясняя её из неё самой, организовал:

А)Рене Декарт

Б)Хуан Уарте

В)Гоббс

Г)Кант

Д)Фрэнсис Бэкон

Е)Телезио

6)Учение о движущих силах, являющихся источником энергии для различных форм развития, было упомянуто в концепции:

А)Гераклита

Б)Телезио

В)Гоббса

Г)Декарта

Д)Лейбница

Е)Спинозы

7)Идея гомеостаза в эпоху Возрождения впервые появилась у:

А)Телезио

Б)Декарта

В)Гоббса

Г)Хуана Луиса Вивеса

Д)Хуана Уарте

8) Ассоциация впечатлений определяет природу памяти по мнению:

А)Хуана Уарте

Б)Хуана Луиса Вивеса

В)Аристотеля

Г)Локка

Д)Кондильяка

Е)Лейбница

9)Одним из первых пришёл к выводу о том, что наиболее эффективным для подавления негативных переживаний является не его сдерживание или подавление разумом, а вытеснение более сильным переживанием:

А)Хуан Уарте

Б)Хуан Луис Вивес

В)Аристотель

Г)Гербарт

Д)Джон Стюарт Милль

Е)Джеймс Милль

Ё)Кондильяк

10)Труд “Исследование способностей к наукам” принадлежит:

А)Луису Людовику Вивесу

Б)Джону Стюарту Миллю

В)Кондильяку

Г)Джеймсу Миллю

Д)Ибн Сину

Е)Хуану Уарте

11)Талант зависит от природы, но также от воспитания и труда, по мнению:

А)Хуана Уарте

Б)Джона Стюарта Милля

В)Луиса Людовика Вивеса

Г)Локка

12) Трактат “О наслаждении как истинном благе” принадлежит:

А)Л.Вивесу

Б)Дидро

В)Лоренцо Валле

Г)Гоклениусу

13)Отличным признаком живой природы от неживой-потребности и стремления, считал:

А)Помпонацци

Б)Лоренцо Валла

В)Л.Вивес

Г)Хуан Уарте

14)Не наука определяла развитие производства, а наоборот, успехи, особенно в области механики, обуславливали появление новых научных воззрений, в период:

А)Средневековья

Б)Античности

В)Нового времени

Г)Просвещения

15)Труд “Новый Органон”принадлежит:

А)Декарту

Б)Лейбницу

В)Гоббсу

Г)Бэкону

16)Задачу науки видел в покорении природы и усовершенствовании человека:

А)Бэкон

Б)Декарт

В)Помпонацци

Г)Лоренцо Валла

17)Соотнесите иделов, которые выделял Бэкон с их характеристиками:

1.Идолы рода А. Недостатки, связанные с особенностями

2.Идолы пещеры строения и функционирования органов

3.Идолы рынка чувств человека.

4.Идолы театра

Б. Связаны с использованием слов, которые не

всегда адекватны реальности.

 

В.Отражают субъективность познания, так как

человеку трудно признать чужую точку

зрения.

 

Г.Недостатки, которые являются результатом

преклонения перед авторитетами, часто

ложными, и стремления доверять им больше,

Чем себе.

18)Опытно-индуктивный метод познания предложил:

А)Бэкон

Б)Декарт

В)Лейбниц

Г)Спиноза

19)Чувственная душа-орган мыслящей души, по мнению:

А)Лейбница

Б)Бэкона

В)Локка

Г)Кондильяка

Д)Аристотеля

Е)Спинозы

20)Термин картезианство связан с именем:

А)Декарта

Б)Лейбница

В)Спинозы

Г)Леонардо да Винчи

21)Труд “О страстях” принадлежит:

А)Бэкону

Б)Декарту

В)Спинозе

Г)Локку

Д)Аристотелю

22)Методологический принцип “cомневаться во всём” предложил:

А)Хуан Уарте

Б)Бэкон

В)Спиноза

Г)Декарт

23)Высказывание: “Я мыслю, следовательно, я существую”,принадлежит:

А)Аристотелю

Б)Декарту

В)Лейбницу

Г)Гоббсу

24)Декарту принадлежит философская позиция:

А)Деизм

Б)Дуализм

25)Психику с сознанаем отождествлял:

А)Декарт

Б)Бэкон

В)Кондильяк

Г)Спиноза

26)Декарт выделял три вида идей в сознании. Назовите их.

27)К главным врождённым идеям, по мнению Декарта, относятся идеи: Бога, числа и ______.

28)Труд “Правила для руководства ума” принадлежит:

А)Хуану Уарте

Б)Ибн Рушдту

В)Декарту

Г)Кондильяку

29)Сколько видов интуиции выделял Декарт:

А)2

Б)3

В)4

Г)5

Д)8

30)Активные состояния Декарт отождествлял с: (один вариант ответа)

А)желаниями

Б)страстями

В)волей

Г)интуицией

Д)памятью

31)Сколько видов страстей выделял Декарт:

А)8

Б)6

В)4

Г)3

32)Труд “Этика” принадлежит:

А)Бэкону

Б)Спинозе

В)Декарту

Г)Кондильяку

Д)Хуану Уарте

33)Бог не стоит над природой или вне её, а растворён в ней и отождествлён с ней, по мнению:

А)Лейбница

Б)Спинозы

В)Декарта

Г)Гоббса

34)Спиноза выделял________ступени познания:

А)2

Б)3

В)4

Г)не выделял

35)По мнению какого учёного свобода воли фикция?

А)Спинозы

Б)Лейбница

В)Декарта

Г)Локка

36)”Воля и разум одно и то же”,по мнению:

А)Лейбница

Б)Локка

В)Декарта

Г)Спинозы

37)Нравственность есть внутренняя сущность человека, вытекающая из его познавательной, разумной деятельности, по мнению:

А)Лейбница

Б)Аристотеля

В)Спинозы

Г)Гоббса

38)Свойствами единой субстанции, по мнению Спинозы, является____________(2 вида).

39) Труды “О гражданине”, “О теле”, “О человеке” принадлежат:

А)Лейбницу

Б)Спинозе

В)Гоббсу

Г)Декарту

40)Родоначальником ассоциативной психологии можно считать:

А)Кондильяка

Б)Спинозу

В)Аристотеля

Г)Гоббса

41)Поведение человека с течением реки сравнивал:

А)Спиноза

Б)Гоббс

В)Лейбниц

Г)Ибн Рушдт

42)Процесс борьбы мотивов Гоббс назвал:

А)раздумием

Б)размышлением

В)разрешением

Г)столкновением

43) Труд “О воспитании” принадлежит:

А)Гоббсу

Б)Спинозе

В)Локку

Г)Декарту

44)Постулат “в сознании нет ничего, чего бы не было в ощущениях, принадлежит:

А)Локку

Б)Спинозе

В)Гоббсу

Г)Декарту

45)Психика, сознание человека при его рождении-это “tabularasa”, по мнению:

А)Лейбница

Б)Петровского

В)Локка

Г)Гоббса

46)Соотнесите качества по Локку и что к ним относится:

А.Первичные 1.Плотность

Б.Вторичные 2.Движение

3.Цвет

4.Вкус

5.Запах

6. Форма

47)К выводу о том, что вся психическая деятельность есть преобразованные ощущения, пришёл:

А)Локк

Б)Кондильяк

В)Гоббс

Г)Спиноза

Д)Ламетри

48)Модель статуи в своих рассуждениях использовал:

А)Ламетри

Б)Юм

В)Кондильяк

Г)Джон Стюарт Милль

49)О соотношении сознательного и бессознательного в психике, влиянии бессознательных мотивов на поступки людей, говорили:

А)французские психологи

Б)немецкие психологи

В)ввюрцбургской школе

50)Создателем направления волюнтаризм в ассоциативной психологии, можно считать:

А)Гербарта

Б)Вундта

В)Спинозу

Г)Аристотеля

51)В концепции Вундта апперцепция отождествлялась с:

А)вниманием

Б)вниманием и волей

В)волей

Г)перцепцией

52)Соотнесите законы Вундта и их интерпретацию:

А.Закон творческого синтеза

Б. Закон психических отношений

В.Закон контраста

Г.Закон гетерогенности

 

 

1.Доказывал возможность не только репродуктивной, но и творческого мышления.

2.Раскрывал зависимость события от внутренних взаимоотношений элементов внутри комплекса.

3.Противоположности усиливают друг друга.

4.При совершении поступка могут возникнуть не предусмотренные первоначальной целью действия, влияющие на его мотив.

53) Труд “Материалы к теории чувственного восприятия” принадлежит:

А)Гоббсу

Б)Вундту

В)Локку

Г)Спинозе

54)Труд “Психология народов” принадлежит:

А)Лейбницу

Б)Вундту

В)Эббингаузу

Г)Титченеру

Д)Спинозе

55)Философский этап развития психологии относится к:

А)7-6 вв. до н.э.-концу 13-начало 19 в.

Б)4-6 вв. до н.э.

В)8-9 вв. до н.э.-конец 11-начало 17в.

Г)3-5 вв. до н.э.

56)Началом развития психологии как самостоятельной науки, принято считать год:

А)1889

Б)1869

В)1879

Г)1789

57)Метод аналитической интроспекции в изучении сознания предложил:

А)Вундт

Б)Кюльпе

В)Дильтей

Г)Боголюбов

Д)Титченер

58)Особенность метода аналитической интроспекции заключалась в том, что:

А)результаты самонаблюдения испытуемый давал в понятиях предметов внешнего мира или стимулов.

Б)результаты самонаблюдения испытуемый давал в терминах элементов структуры сознания.

В)испытуемый описывал ход психических процессов при решении задачи.

59)Систематическая интроспекция Кюльпе носила:

А)интроспективный характер

Б)селективный характер

В)ретроспективный характер

Г)селективно-интроспективный характер

60)В интроспекции Кюльпе при решении задачи испытуемым в качестве основного объекта исследования выступал результат процесса мышления.

А)Да

Б)Нет

61)Объяснительную и описательную психологии предложил:

А)Кюльпе

Б)Вундт

В)Дильтей

Г)Титченер

62)Бессознательное предметом психологии сделал(а):

А)Адлер

Б)Юнг

В)Фрейд

Г)Хорни

63)Мотивационную силу человеческому поведению, по мнению Фрейда, оказывает:

А)область сознания

Б)область бессознательного

В)область предсознательного

64)Фрейд выделял 3 формы проявления бессознательно: невротические симптомы, сноведения и__________.

65)Идея Фрейда развивали: (отметьте несколько вариантов)

А)Юнг

Б)Хорни

В)Адлер

Г)Спенсер

Д)Бандура

Е)Зейгарник

66)Рождение бихевиоризма связывают с именем:

А)Ж.Леба

Б)Э.Торндайка

В)И.П.Павлова

Г)Уотсона

67)Одним из основных методов, применяемых в бихевиоризме, является:

А)интроспекция

Б)наблюдение

В)диалог

Г)анкетирование

68)К представителям гештальтпсихологии относятся: (отметьте несколько вариантов)

А)Адлер

Б)Торндайк

В)Вертгеймер

Г)Келер

Д)Мюллер

Е)Вебер

69)По предположению какого направления в психологии, “сознание-это динамически целое "поле”, каждая точка которого взаимодействует с остальными:

А)бихевиоризма

Б)гештальтпсихологии

В)Психоанализа

70)У источников функционализма стоял:

А)негативизм

Б)неопозитивизм

В)прагматизм

Г)позитивизм

71)Труд “Основы психологии” принадлежит:

А)Вундту

Б)Кюльпе

В)Джемсу

Г)Бэкону

Д)Титченеру

72)Психику с сознанием отождествляло направление в психологии:

А)гештальтпсихология

Б)бихевиоризм

В)глубинная психология

73)Метод проб и ошибок используется в:

А)глубинной психологии

Б)бихевиоризме

В)гештальтпсихологии

74)Представитель аналитической психологии в изучении личности:

А)Фрейд

Б)Адлер

В)Юнг

Г)Спенсер

75)Представитель индивидуальной психологии в изучении личности:

А)Фрейд

Б)Адлер

В)Юнг

Г)Бандура

76)Связь психологии на протяжении периода существования её как науки не прерывалась с:

А)астрономией

Б)биологией

В)философией

Г)психодиагностикой

77) Методы, использующиеся в историко-психологических исследованиях отличаются от методов:

А)тестологии

Б)прикладной психологии

В)дифференциальной психологии

Г)общей психологии

78) В истории психологии невозможно использовать практически ни один из методов психологической науки, т.к.:

А)они недостаточно валидны и надёжны

Б)нет подходящего инструментария

В)психологическая наука родилась давно

Г)недостаточно знаний

79)Метод, позволяющий выявить возможные причины и условия формирования научных взглядов учёного:

А)систематизация психологических высказываний

Б)историко-генетический

В)историко-функциональный

Г)биографический

80)Методы категориального анализа ввёл:

А)М.Г.Ярошевский

Б)М.Блок

В)Гуревич

Г)Кун

81) (Выберите несколько вариантов). Методы категориального анализа предполагают:

А)изучение онтогенеза

Б)изучение идеогенеза

В)выделение отдельных частей предмета

Г)изучение когнетивного стиля

82)В донаучный период представления о душе представляли собой:

А)связь души с тотемом

Б)душа-источник активности тела

В)не было представлений о душе, были о сознании

83)В научный период психология развивалась в рамках:

А)интроспекции

Б)психодиагностики

В)философии

Г)естествознания

84)Философский период развивался до появления: (выберите несколько вариантов)

А)волюнтаризма

Б)ассоцианизма

В)психологической терминологии

Г)арабской психологии

85)На протяжении длительного времени предметом психологии было изучение:

А)сознания

Б)души

В)существование или не существование Бога

Г)психических состояний

86)По мнению первых учёных-психологов, тело является:

А)инертной массой

Б)субстанцией

В)первоосновой мира

87) В эпоху античности душа понималась как:

А)первооснова мира

Б)первооснова тела

В)припоминание прошлых идей в настоящем

Г)движущая субстанция

88)В эпоху Средневековья сузилась возможность научного познания души, т.к.

А)были строгие догматы

Б)изменился предмет психологии

В)трактовка её стала рациональной

89)В Новое время предметом психологии было изучение:

А)воли

Б)разума

В)сознания

Г)активности души

90)К 18 веку фактическим предметом психологии стало изучение:

А)эмоциональных процессов

Б)личности

В)развития личности

Г)познавательных процессов

91)До 80-ых годов 19 века ведущим остаётся метод:

А)интроспекции

Б)экстериоризации

В)анализа документов

92)Вундт выстраивал модель психологии на базе:

А)интроспективного подхода

Б)рационалистического подхода

В)объективистского подхода

Г)ассоцианистического подхода

93)Последней школой, которая сформировалась в 60-ые годы 20 века была школа:

А)гештальтпсихологии

Б)гуманистическая

В)когнетивная

Г)ассоцианистическая

94)(Выберите несколько вариантов). На развитие психологии как науки, оказывают влияние такие субъективные факторы, как:

А)социальная ситуация развития науки

Б)логика развития психологических знаний

В)особенности личности конкретного учёного

95)К важнейшим методологическим принципам психологии относят:(один ответ!)

А)единство сознания и деятельности

Б)индивидуального подхода

В)деятельность определяет сознание

Г)принцип системности

96)Первые психологический теории появились:

А)на рубеже 19-20-ых веков

Б)на рубеже 7-6-ых веков до н.э.

В)в 20 веке

Г)на рубеже 3-6-ых веков до н.э.

97)Анаксимен и Анаксимандр считали первоосновой мира:

А)огонь

Б)воду

В)воздух

Г)мир происходит из ничего

98)Равенство душ отрицал:

А)Аристотель

Б)Пифагор

В)Анаксимен

Г)Анаксимандр

99)Идея о том, что душа умирает вместе с телом принадлежит:

А)Авиценну

Б)Гиппократу

В)Галену

Г)Пифагору

100)Логос по мнению Гераклита выражается в:

А)знании

Б)душе

В)слове

Г)огне

101)Теория мирового года принадлежит:

А)Пифагору

Б)Гераклиту

В)Августину

Г)Протагору

102)Идею постоянного изменения и развития внёс:

А)Гераклит

Б)Пифагор

В)Плотин

Г)Демокрит

103)Предположение о том, что существуют 2 этапа переработки знаний внёс:

А)Августин

Б)Авиценна

В)Плотин

Г)Гераклит

104)Впервые о связи психического развития с интеллектом высказался:

А)Гераклит

Б)Демокрит

В)Платон

Г)Аристотель

105)О субъективности и относительности человеческих знаний упомянул:

А)Протагор

Б)Демокрит

В)Гераклит

Г)Горгий

106) Впервые поставил вопрос о том, можно ли планомерно воздействуя на человека в личном общении, сделать его лучше в нравственном смысле, помочь ему преодолеть трудности в жизни, был:

А)Демокрит

Б)Авиценна

В)Платон

Г)Протагор

107) Вопрос о том, какие условия оптимальны для формирования социально активной и адаптированной личности, поставил:

А)Протагор

Б)Аристотель

В)Зенон

Г)Гераклит

108)Разумную часть тела, мужественную, вожделеющую выделил:

А)Демокрит

Б)Гераклит

В)Платон

109)Теория истечений принадлежит:

А)Платону

Б)Демокриту

В)Анаксимандру

Г)Анаксимену

110)Теория истечений изучала:

А)феномены ощущений

Б)феномены восприятия

В)феномены представлений

Г)феномены зрения

111)Понятие первичных и вторичных качеств предметов ввёл:

А)Демокрит

Б)Аристотель

В)Платон

Г)Плотин

112)Высказанная концепция о двух видах качеств приобрела более законченный вид у:

А)Плотина

Б)Локка

В)Беркли

Г)Бэкона

113)Мысль о том, что в мире нет места случайности, принадлежит;

А)Демокриту

Б)Аристотелю

В)Эпикуру

Г)Бэкону

114)Мысль о том, что люди, выросшие в невежестве, подобны человеку, который танцует между мечами, поставленными вверх лезвиями, принадлежит:

А)Авиценну

Б)Протагору

В)Демокриту

Г)Оккаму

115)Идея о четырёх началах принадлежит:

А)Гераклиту

Б)Гиппократу

В)Стоикам

Г)Эмпедоклу

116)Понятие меры(кразис) стало главным в концепции темперамента у:

А)Демокрита

Б)Платона

В)Гиппократа

Г)Аристотеля

117)Впервые появилась мысль о дифференциации, многообразии индивидуальных вариаций общего понятия человека у:

А)Гиппократа

Б)Оккама

В)Лукреция

Г)Аристотеля

118)Впервые к душе, прежде всего как к источнику разума и нравственности человека, а не как к источнику активности тела, подошёл:

А)Гиппократ

Б)Сократ

В)Аристотель

119)Изречение “Познай самого себя” принадлежит:

А)Сократу
Б)Платону

В)Гераклиту

Г)Ибн-аль-Хайсаму

120)По мнению какого учёного существует абсолютное знание, абсолютная истина:

А)невозможно достичь абсолютной истины

Б)Ибн-аль-Хайсама

В)Сократа

Г)Платона

121)Впервые мыслительный процесс со словом связал:

А)Сократ

Б)Платон

В)Аристотель

Г)Гиппократ

122)По мнению какого учёного истина существует в душе человека с самого рождения, несмотря на то, что разум и не осознаёт этого:

А)Сократ

Б)вопрос не корректен, не было такого предположения

В)Августин

Г)Платон

123)”Акушером мысли” называл себя

А)Платон

Б)Сократ

В)Аристотель

Г)Оккам

124)Теория объективного идеализма принадлежит:

А)Сократу

Б)Платону

В)Демокриту

Г)Берну

125)Мысль о несовершенстве человеческого познания принадлежит:

А)Платону

Б)Сократу

В)Оккаму

Г)Демокриту

126)По мнению какого учёного душа не только идея, но и цель вещи:

А)Аристотеля

Б)Платона

В)Демокрита

Г)Авиценна

127)Мысль о том, что разум не только позволяет понять, где добро и где зло, но и помогает выстраивать поведение в соответствие с этим знанием, принадлежит:

А)Демокриту

Б)Платону

В)Августину

Г)Эпикуру

128)Вожделеющую, страстную и разумную душу выделял:

А)Платон

Б)Эпикур

В)Лукреций

Г)Аристотель

129)Впервые душа была представлена не как целостная организация, но как определённая структура, испытывающая давление противоположных тенденций, конфликтующих мотивов, диктуемых вожделеющей и страстной душой, которые не везде можно примирить при помощи разума, у:

А)Гераклита

Б)Аристотеля

В)Плотина

Г) Платона

130) О памяти, как о самостоятельном психическом процессе, первым заговорил:

А)Платон

Б)Авиценна

В)Эпикур

Г)Лукреций

131)Мышление с внутренней речью отождествлял:

А)Августин

Б)Эпикур

В)Платон

Г)никто из выше перечисленных учёных

132)Принцип передачи знаний путём образования понятий, принадлежит:

А)Платону

Б)Аристотелю

В)Ибн- аль- Хайсаму

Г)Августину

133) Большое внимание изучению индивидуальных склонностей и способностей людей в раннем возрасте уделял:

А)Эпикур

Б)Платон

В)Августин

Г)Авиценна

134)Теория коллективного воспитания принадлежит:

А)Оккаму

Б)Платону

В)Ибн-аль-Хайсаму

Г)Аристотелю

135)По мнению какого учёного, адекватная самооценка и знание о своих способностях к определённому виду деятельности, являются одним из важнейших качеств взрослого разумного человека:

А)Платона

Б)Эпикура

В)Августина

Г)Эриугена

136)Разделение души и тела- невозможный и бессмысленный акт по:

А)Аристотелю

Б)Эпикуру

В)Платону

Г)Августину

Соотнесите предложенные понятия с их автором:

137)1.Материя без души –чистая потенция А.Аристотель

2. Мир состоит из материи и идей Б.Платон

3.Свобода человека ограничена В.Эпикур

4. Разделение внешней и внутренней свободы Г.Стоики

138)1.Эмоции управляют поведением, они связаны с внешним миром А.Демокрит

2.У души 8 частей Б.Стоики

3. Отрицал равенство душ В.Пифагор

4.Идея постоянного развития и изменения.Г.Гераклит

 

139)1.Не существует однозначной оценки для окружающих вещей, мира в целом А.Гераклит

2.Объективность и субъективность человеческих знанийБ.Протагор

3.Разумная часть, мужественная и вожделеющая в телеВ.Демокрит

 

140)1.Теория истечений А.Демокрит

2.Диалектический подход к понятиямБ.Гераклит

3. Душа-источник разума и нравственности человека В.Сократ

4.Объективный идеализм Г.Платон

 

141)1.Выделял бытие и небытие А.Платон

2.Растительная, разумная и животная душиБ.Аристотель

3.Единственный путь для нравственного самосов.-путь к себе В.Стоики

4.четыре части души Г. Эпикур

 

142)1.Четвёртая часть души, названная “дух” А.Лукреций

2.Разделение идеи пантеизма первых психологов Б.Стоики

3.Органами психики являются мозг, сердце, печень В.Гален

4. Термин”откровение” Г.Филон

 

143)1.Человек состоит из разума, души и тела А.Филон

2.Главное качество души-единство Б. Плотин

3.Душа орудие, которое правит телом В.Августин

4. Общее предшествует единичномуГ. Эриуген

 

144)1.Концепция развития человека А.Эриуген

2. В слове важно различать звук и значение, второе не пропадает Б.Абеляр

3. Открытия в области психофизиологии восприятия В. Ибн-аль-

Хайсам

4.Теория двух истин Г.ИбнСин

 

145)1.Изучал связь между физическим развитием организма и его психологическими особенностями.

2.Религию можно рассматривать как верование, содержащее в иносказательной форме философскую истину.

3.Доказывалнеограниченные возможности разума в познании мира

4.Тезис”Знание-сила”

 

А.ИбнСин

Б.ИбнРущд

В.Аквинский

Г.Бэкон

 

146)1.Опасны для человечества не ошибки, но невежество, погружение мира во мрак, прогнать который может знание

2.Бытие совпадает с сущностью

3.В основе понятий лежат знаки вещей

4.Вечность души, невозможность объяснить её, опираясь на теологию

А.Бэкон

Б.Скотт

В.Оккам

Г.Аквинский

147)1.Мышление-имманентное, главное свойства души

2.В каждой вещи есть всеобщее, которое роднит её с другими предметами данного класса, а также отличное от других, единичное.

3. Изучил бинокулярное зрение

4. Критерий нравственности-соглашение с собственной совестью

А.Аквинский

Б.ИбнСин

В.Ибн-аль-Хайсам

Г.Абеляр

148)1.Считал совесть божественным даром

2.Человек как особый мир в своём становлении проходит те же стадии, что и мир большой

3. Основоположник волюнтаризма

4.Психология впервые становится наукой о явления сознания, понятого, как самосознание

А.Абеляр

Б.Эриуген

В.Августин

Г.Плотин

149)1.Мир состоит из нескольких концентрических кругов, в центре которых всеобщий разум

2. Отождествляет слово и Логос

3. Желудочки мозга играют ведущую роль в мозговой активности

4. Счастье состоит в атараксии

А.Плотин

Б.Филон

В.Гален

Г.Эпикур

150)1.Человек самодостаточен

2.Выделил несколько видов эмоций, разделив чувства и аффекты по степени их влияния на поведение

3.Положение о внутреннем конфликте души

4. Абсолютное находится в уме и только от него должно выводиться

А.Киники

Б.Аристотель

В.Платон

Г.Сократ


Корелова Светлана,

2 курс, 21 группа

ф-т “Психологии”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: