Вопрос №2. Работа стартер-генератора и его привода – 30 мин.




РАЗДЕЛ 2

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТАНКА Т-72Б И БМП-2

 

 

Тема 1 «Источники электрической энергии танка Т-72Б и БМП-2»

Занятие 3 «Система запуска двигателя танка Т-72Б и БМП-2»

 

1. Схема запуска двигателя СГ-10-1-М. Назначение устройство приборов, обеспечивающих стартерный режим.

2. Работа стартер-генератора и его привода.

3. Схема запуска двигателя стартером С-5.

Учебная литература

1. 1. Танк Т-72А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн2, 1989 г, с. 12-15..

2. Электрооборудование бронетанковой техники, издание 1976 года, с. 285-287.

3. Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть. 2, 1988 г, с. 129-133.

4. Учебный методический комплекс по дисциплине «Устройство и эксплуатация бронетанкового вооружения» раздел 4.

 

ВОпрОС № 1. Схема запуска двигателя СГ-10-1-М. Назначение устройство приборов, обеспечивающих стартерный режим. – 30 мин.

 

 

Схема запуска СГ-10-1 включает:

1. СГ-10-1 (стартерный режим);

2. Реле стартер-генератора РСГ-10М-1;

3. Блок стартерного переключения БСП-1М;

4. Пусковое устройство стартера ПУС-15р;

5. Прибор автоматики согласующий ПАС-15-1С;

6. Датчик Д-20 (2 шт.);

7. Вентиль В-200-6-Б;

8. Розетка внешнего запуска с штепсельным разъемом.

СГ-10-1 (стартерный режим)

Реле стартер-генератора РСГ-10М-1 – предназначено для переключения АКБ с параллельно-последовательного соединения на последовательное, изменяя тем самым напряжение с 24 В на 48 В при запуске стартером.

Расположено над аккумуляторными батареями, закреплено на кронштейне с прибором ПУС-15Р и розеткой внешнего запуска.

 

Состоит:

· Корпуса;

· Крышки;

· Подвижного суппорта с 2 парами контактов размыкающ. (ген. контр.) и размыкающ. (старт. контакт);

· Электромагнитной катушки;

· 4 изолированных клемм: +1, +2, -2, СГ; и 3-х клемм на корпусе (одна ВБ – выключателя батарей, две – электромагнитной катушки).

 

Блок стартерного переключения БСП-1М – предназначен для автоматического отключения реле-регулятора Р-10ТМ-У и обмотки возбуждения СГ-10-1 от системы на время запуска двигателя стартер-генератором. Отключается реле-регулчтор для предотвращения выхода его из строя от перенапряжений и токовых перегрузок. Расположен в отделении управления. Крепится к бонкам, приваренным к переднему листу.

 

Состоит:

· Корпуса;

· Крышки;

· Электрической схемы,

· Штепсельного разъема.

 

Пусковое устройство стартера ПУС-15р – предназначено для двухступенчатого запуска двигателя стартер-генератором. Обеспечивает подачу пониженного напряжения до 3В в цепь стартера-генератора в течение 0,4-0,8 с после нажатия кнопки СТАРТЕР и включение Реле РСГ-10М1 при полном вхождении шестерни привода СГ в зацепление с шестерней гитары. Расположено в отделении управления над АКБ и установлено на одном кронштейне с реле стартер-генератора РСГ-10М-1 и розетки внешнего запуска.

 

Состоит:

· Корпуса;

· Крышки;

· Электрической схемы,

· Штепсельного разъема.

Прибор автоматики согласующий ПАС-15-1С – предназначен для согласования работы приборов электрической схемы запуска двигателя. Расположен в боевом отделении за насосом с приводным двигателем привода ГМ и установлен на бонках, приваренных к бортовому листу.

 

Состоит:

· Корпуса;

· Крышки;

· Электрической схемы,

· Три штепсельных разъема (один для контроля работы схемы).

 

Полупроводниковый вентиль В-200-6-Б – предназначен для исключения пробоя транзисторов в реле-регуляторе и облегчения условий работы контактов реле РСГ-10М-1 при сильном разряжении АКБ или затрудненном запуске двигателя.

Установлен слева от сидения механика водителя над АКБ.

Датчик Д-20 – предназначен для контроля полного вхождения в зацепление привода стартер-генератора с последующей выдачей сигнала на выключение напряжения 48 В и отключения МЗА буксира, создающего давление масла в бустере привода. Установлены в силовом отделении машины на гидромуфте гитары.

Розетка внешнего запуска с штепсельным разъемом – предназначена для подключения проводов при запуске от другой аналогичной машины или специальной установки, оборудованной АКБ и пусковой аппаратурой.

Размещена над АКБ на одно кронштейне с ПУС-15р и РСГ-10М1.

Вопрос №2. Работа стартер-генератора и его привода – 30 мин.

 

При включении выключателя АКБ срабатывает Р2 (ПАС-15-1С) и Р2 (ПУС-15р).

При нажатии на кнопку «СГ» «+» от АКБ поступает и при этом срабатывают:

· К1 (ПАС-15-1С) включ. «МЗН букс»;

· Кр73 включается «МЗН двигателя»;

· Р1 (БСП-1М), которое отключает на время запуска Р-10-ТМУ контактами 1Р1 2Р1;

· Контакты 3Р1 4Р1 включаются и подготавливают обмотку возбуждения;

· Включается К2 (ПУС-15р), которое через свой контакт К подводит «+» к «РВ» и также через Р1о в цепь СГ-10-1 (1 ступень).

МЗН-2 запуска с буксира одновременно в течение 0,4 – 0,8 с подается пониженное напряжение на якорь стартер-генератора. Вал СГ начинает проворачиваться и через соединительный валик начинает проворачивать ведомый вал привода СГ с солнечной шестерней и водило планетарного ряда.

МЗН-2 забирает масло из бака и через кран-распределитель подает его по каналам к бустеру.

Под давлением масла бустер, сжимая пружину, вводит зубчатую муфту в зацепление с зубьями водила. Под давлением масла муфта продолжает двигаться и в конце хода копир выталкивает шарик, который воздействует на кнопки датчиков. При срабатывании кнопок отключается МЗН-2 запуска с буксира и переключаются АКБ для подачи на якорь СГ напряжения 48 В, при котором стартер развивает полную мощность.

Поскольку водило и зубчатая муфта сцеплены, начинает вращаться ведущий вал и приводная шестерня и через основной ряд шестерни гитары вращение передается на КВ двигателя.

Как только двигатель запустился, зубчатая муфта начинает вращаться с большими числами оборотов, чем водило и свинчиваться по винтовым шлицам ведущего вала, возвращаясь в исходное положение, разъединяет вал СГ и КВ вигателя.

Бустер под давлением муфты и возвратной пружины тоже возвращается в исходное положение. Масло из полости бустера по каналам стекает в картер гитары.

Привод подготовлен для работы в генераторном режиме.

Работа привода в генераторном режиме. При работающем двигателе нагнетающий насос создает давление в гидросистеме силовой передачи и масло поступает в крышку корпуса гидромуфты, а затем через переходную втулку в полость ведомого вала для заполнения гидромуфты и смазки всего привода.

После заполнения гидромуфты вращение через приводную шестерню, упругую муфту, ведомый вал, зубчатки и валик передается на вал стартер-генератора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: