Рекомендации к написанию конспекта логопедического занятия




1. Повторите основы логопедической работы с детьми, имеющими нарушения письменной речи: обратитесь к учебнику «Логопедия», записям лекций и практических занятий.

2. Определите группу и возраст детей с определенным видом дислексии или дисграфии.

3. Выберите программу коррекционной работы, соответствующую логопедическому диагнозу группы. Для этого обратитесь к парциальным программам коррекции нарушений письменной речи.

4. Определите тему занятия в соответствии с этапом коррекции. Определите место занятия в системе коррекции нарушений письмен­ной речи. Определите объем речевого материала по теме.

5. Выясните (или предположите): а) что уже известно учащимся, б) как можно использовать знания, умения и навыки учащихся на занятии, в) какие новые знания, умения, навыки приобретут учащиеся на занятия (какие знания, умения, навыки будут закрепляться на занятии), г) какие знания, полученные на занятии, помогут в усвоении материа­ла последующих занятий.

6. После этого приступайте к планированию занятия. Обратитесь к методически разработкам, пособиям.

7. Сформулируйте цель занятия, определите задачи (коррекционные неречевые и речевые, педагогические).

8. Определите структуру занятия.

9. Подберите методы, приемы, упражнения, формы работы, соответствующие (!) задачам коррекции.

«Включите» свое творчество: продумайте сюжетную линию, которой будут объединяться все задания, упражнения и игры на занятии, продумайте соответствующую лексику, в том числе и новые для детей слова и понятия. Сделайте записи в черновике, следуя направлениям схемы.

10. Продумайте организацию деятельности учащихся.

Для этого воссоздайте перед глазами образы детей логопедической группы, которым адресован ваш труд, постарайтесь представить их возможное поведение и реальность, в которой будет происходить будущее занятие. При этом помните, что утрированное «занижение» возможностей и способностей детей приведет к неудаче: скорее всего занятие в таком случае будет примитивным и скучным.

11.Особое внимание обратите на содержание речевого материала, на последовательность его использования на занятии. Для этого вспом­ните принципы логопедической работы с детьми.

12.Напишите конспект в черновике.

13.Проверьте и скорректируйте конспект: «проиграйте», прогово­рите его, проверьте, укладываетесь ли вы во временные рамки, соот­ветствуют ли приемы задачам, а задачи - цели занятия.

14.Напишите «чистовой» вариант конспекта занятия в соответствии с рекомендуемой формой.

Внимание! Помните, что в центре внимания при подготовке конспекта занятия должны быть не только его содержание и приемы деятельности логопеда, но и дети: их индивидуальные психофизиологические и личностные особенности, особенности развития их речи и других важнейших психических функций.

Важно уяснить, что логопедическое занятие по коррекции нарушений письменной речи не является «репетиторством» по чтению и русскому языку. Учитель-логопед призван осуществлять разноплановый коррекционный подход к нарушенным функциям речевой системы, неизменно используя в работе эффективные приемы развития и коррекции психических функций, участвующих в процессах чтения и письма. Именно такой подход к планированию логопедического занятия с детьми, имеющими нарушения письменной речи, может дать положительные результаты в логопедической работе со школьниками.


План-конспект логопедического занятия с группой

учащихся 2 класса (страдающих дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

Тема: Предложение

Цель: Логопедическая коррекция слитного написания слов в предложении и ошибок отсутствия маркировки границ предложения.

Задачи:

Коррекционные неречевые: развитие навыка планирования, самоконтроля и произвольной регуляции деятельности, уточнение пространственных представлений, развитие образного, абстрактного и логического мышления, развитие произвольных движений общей моторики, развитие долговременной слухоречевой памяти.

Коррекционные речевые: поэтапное формирование умения грамматически правильного написания предложения, практическое усвоение навыка языкового анализа и синтеза предложений, коррекция почерка.

Педагогические задачи: воспитание учебной организованности и аккуратности

Оборудование: доска, мел, рабочие тетради, письменные принадлежности (шариковые ручки с синим стержнем, простые и цветные карандаши, стирательные резинки), резиновый мяч, индивидуальные рабочие конверты с раздаточным материалом, картинки - иллюстрации к предложениям, наборное полотно «План-памятка», дидактическое пособие «Поезд», цветные печати для оценки ученических работ.

Использованная литература: СадовниковаИ.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.,1995; Ундзенкова А.В., Сатарова О.В. Русский с увлечением! - Екатеринбург, 2003.

План занятия:

I. Организационный момент - 2 мин.

II. Проверка домашнего задания - 5 мин.

III. Работа по коррекции дисграфии - 25 мин.

1. Объявление темы и постановка цели занятия.

2. Анализ признаков предложения.

3. Закрепление знаний признаков предложения.

4. Упражнения в составлении предложения из слов и согласова­нии слов в предложении.

5. Упражнения на развитие самоконтроля и регуляции деятельнос­ти по написанию предложения.

6. Запись предложений с последующим анализом записи.

7. Упражнение в самостоятельном составлении предложения из данных частей с последующей записью

IV Организация окончания занятия - 2 мин.

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии Тема: Цель: Задачи: - Коррекционные речевые - Коррекционные неречевые Оборудование: Использованная литература: План занятия: I............................... п............................... 1......................... 2......................... и т.д. III............................ Ход занятия:
Этапы и задачи Деятельность логопеда Деятельность учащихся Оборудование
       

 


[1] Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. - СПб.:Детство-Пресс,

 

2003, 144 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: