Факультет экономики и экологического менеджмента




Факультет экономики и экологического менеджмента

Кафедра экономики и предпринимательской деятельности

 

Методические указания

По выполнению курсовой работы по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

На тему: «РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

 

 

для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности» (ГОС № 238 эк/сп от 17.03.2000) студентов всех форм обучения

Курс: 4

Семестр: 8

 

Санкт-Петербург


УДК 65.014

 

Левенцов А.Н. – Менеджмент: Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией: Метод. указания к курсовой работе для студентов всех форм обучения спец. 080502 факультета Экономики и экологического менеджмента. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 19 с.

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов, выполняющих курсовую работу по дисциплине «Менеджмент». В них изложены рекомендации по выполнению следующих разделов: характеристики организации как объекта управления; ресурсов организации; анализу факторов внешней среды; исследованию внутренней среды организации; структуре управления организацией; рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией.

 

Рецензент

Д.э.н., проф. В.Л. Василенок

 

Рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом университета.

 

ã Санкт-Петербургский государственный

университет низкотемпературных

и пищевых технологий, 2008


Содержание

 

Оформление курсовой работы

Содержание курсовой работы

Рекомендации по выполнению курсовой работы

Литература

Приложение 1


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа представляется в виде брошюры, объемом не менее 30 страниц, набранных на компьютере.

Требования к оформлению:

- шрифт 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине.

- титульный лист (пример оформления титульного листа представлен в Приложении 1).

- содержание

- список литературы оформляется по ГОСТу;

- все поля – 2,0 см.

- нумерация страниц проставляется в середине страницы внизу листа.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целью курсовой работы по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности» является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организации (предприятия) и обоснование её эффективности.

Объект управления (предприятие) студент выбирает самостоятельно. В качестве такового может быть выбрана организация, с деятельностью которой будут связаны дальнейшие учебные разработки (курсовые проекты по другим дисциплинам, дипломная работа) или работа автора. В отдельных случаях выбранный объект управления может иметь условное название.

При выборе объекта управления необходимо учитывать отраслевую направленность: АПК, в т.ч. сельское хозяйство и пищевая промышленность.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Введение.

1. Характеристика предприятия.

2. Ресурсы организации.

3. Миссия предприятия.

4. Анализ факторов внешней среды предприятия.

5. Анализ факторов внутренней среды предприятия.

6. SWOT анализ.

7. Структура управления предприятием.

8. Рекомендации по совершенствованию системы управления.

Заключение.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение

 

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, перечислить и кратко описать существующие на предприятии (в организации) проблемы, раскрыть методы и последовательность разработки концепции системы управления.

 

Характеристика предприятия

 

Этот раздел представляет краткое описание предприятия:

§ историю создания, его организационно-правовую форму, характер собственности;

§ территориальное расположение;

§ описание целей бизнеса;

§ любые негативные характеристики бизнеса, и как они могут быть скорректированы или устранены;

§ описание стратегии управления и стратегии маркетинга предприятия, которым необходимо следовать, например, сокращение расходов, приобретение лидерской позиции по качеству продукции;

§ общее описание рынка: создаёт ли данный бизнес новый спрос или удовлетворяет уже существующий спрос? Каков потенциальный рост рынка? Кто является покупателями (например, оптовые закупщики, экспортеры)?


2.3. Ресурсы предприятия

 

Ресурсы (факторы производства) предприятия, необходимые для производства товаров и услуг, традиционно подразделяются на:

· трудовые ресурсы (труд);

· капитал;

· природные ресурсы (земля);

· предпринимательские способности;

· информацию;

· знания (управленческие способности).

Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.

Капитал включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал — здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. — то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала.

Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, отведенные под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:

· организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства;

· принимать основные решения по управлению производством и ведению бизнеса;

· рисковать денежными средствами, временем, трудом, деловой репутацией, поскольку деятельность на рынке связана с большой неопределенностью, а результат не гарантирован;

· быть новатором, т.е. внедрять новые технологии, новые продукты, методы организации производства.

Одним из ключевых экономических ресурсов на современном этапе развития общества является информация.

Обладание достоверной информацией является необходимым условием для решения стоящих перед экономическим субъектом проблем. Вместе с тем даже полная информация не является гарантией успеха. Умение использовать полученные сведения для принятия наилучшего при сложившихся обстоятельствах решения характеризует такой ресурс, как знания. Носителями этого ресурса выступают квалифицированные кадры в сфере управления, продажи и обслуживания покупателей, технического обслуживания товара.

В условиях рыночной экономики все перечисленные выше экономические ресурсы свободно покупаются и продаются и приносят своим владельцам особый доход:

· рента (земля);

· процент (капитал);

· заработная плата (труда, управленческие способности);

· прибыль (предпринимательская способность).

В этом разделе студентам необходимо проанализировать имеющиеся ресурсы рассматриваемого предприятия и перечислить их, заполнив Табл. 1 и выделив ресурсы, имеющие первостепенное значение для развития.


Таблица 1

Ресурсы предприятия

Виды ресурсов Имеющиеся на предприятии ресурсы
Капитал  
Материалы  
Людские ресурсы  
Технология  
Информация  

 

Миссия предприятия

 

Миccия - это цель, для кoтopoй opгaнизaция (предприятие) cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.

Сфopмyлиpoвaть миccию фиpмы - нaибoлee вaжнoe peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx мeнeджepoв. Измeнeниe миccии фaктичecки oзнaчaeт зaкpытиe пpeжнeй фиpмы и oткpытиe нa ee мecтe нoвoй, пycть дaжe пoд тeм жe нaзвaниeм. Миccия - cтepжeнь фиpмы, нaибoлee ycтoйчивaя чacть ee opгaнизмa.

Миccия дoлжнa быть cфopмyлиpoвaнa тaк, чтoбы ee выпoлнeниe coчeтaлocь c нaпpяжeниeм cил в opгaнизaции c oпpeдeлeнным pиcкoм дeятeльнocти. Сpoк выпoлнeния миccии дoлжeн быть oбoдpим и дocтaтoчнo нeвeлик (чaщe вceгo дo пяти лeт) для тoгo, чтoбы нынeшнee пoкoлeниe paбoтникoв мoглo yвидeть peзyльтaты cвoeгo тpyдa.

Сoдepжaниe миccии мoжeт включaть в ceбя cлeдyющиe ocнoвныe пyнкты:

· oпиcaниe пpoдyктoв и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;

· xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;

· цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;

· тexнoлoгия: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;

· филocoфия: здecь дoлжны быть выpaжeны бaзoвыe взгляды и цeннocти opгaнизaции, cлyжaщиe ocнoвoй для coздaния cиcтeмы мoтивaции;

· внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;

· внeшний oбpaз кoмпaнии, eё имидж.

На основе миссии формируются стратегические цели предприятия, которые служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия решений. В свою очередь, на базе стратегических целей разрабатываются тактические задачи.

В этом разделе следует подробно описать миссию анализируемого предприятия, его стратегические и тактические цели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: