Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока.




ЗАДАНИЕ №1.

Анализ урока литературы

 

1. Класс и тема урока.Ф. И. О. учителя.

9 класс. Тема урока: «Нет ничего сильнее слова» (на основе древнерусского произведения «Слово о полку Игореве»).

Учитель: Барашев А.Х.

 

2. Место урока в системе уроков по данной теме.

Судя по материалу и работе класса, это урок систематизации и усвоения знаний, потому что у учащихся имеется определённый багаж знаний по произведению.

3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.

На протяжение всего урока цели формировались на каждом этапе учителем и учащимися. Основная цель — разбор произведения, формирование умения интерпретировать древнерусский текст.

Умение школьников самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели.

Тема урока была сформулирована учителем. Цель также была указана им.

 

5. Структура урока. Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание?

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны. Соотношение этапов урока было верным.

6. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художествен­но-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

Достаточный уровень научного материала. Учащиеся обращались к словарю, искали значения древнерусских слов.

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

Работа на уроке была подчинена тематике. Между заданиями и темой была достаточно прочная причинно-следственная связь.

- нравственно-эстетический аспект урока;

Нравственно-эстетический аспект был на высоком уровне.

- кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные конспекты);

Ученики делали записи, пометки в индивидуальном рабочем листе, выполняли задания.

- формулировка вопросов и выводов

Выводы были сделаны учащимися и учителем после ряда вопросов.

7. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уро­ке:

-преподавание на высоком уровне сложности;

- осознанность процесса обучения;

- опора на опережающее развитие учащихся;

- эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулиро­вания;

- организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференци­рованный подход, оценка знаний.

Каждый из основных дидактических принципов был соблюден надлежащим образом.

8. Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся:

- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов;

На протяжении всего урока было несколько проблемных вопросов, которые учитель и учащиеся решали совместно.

- объем самостоятельной творческой работы на уроке;

Самостоятельная работа была представлена на достаточном уровне.

- умение применять знания в новой ситуации:

Ученики усваивали новый материал, затем могли применить полученные знания на уроке.

- организация на уроке полилога и диалога;

На уроке было задействовано большинство ребят. Учитель вёл дискуссию с учащимися

- приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;

Интерес учеников поддерживался проблемными вопросами, которые сопровождали задания, также ученикам были предоставлены дополнительные материалы по теме, поисковой режим проявлялся в работе со словарями, с интерпретаций образов из текста

- развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные вы­
воды.

Речь учеников была поставлена на хорошем уровне, учащиеся смогли дать вразумительные ответы на вопросы и самостоятельно сделать выводы.

 

Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока.

Чёткой рефлексии не было, не хватило времени. Был сформулирован вопрос, который помог сделать общий вывод.

10. Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения.

Дифференцированность домашнего задания. Наличие проблемности, поиска, твор­чества, опора на инициативу учащихся.

Домашнее задание было представлено в рабочих листах. Учитель дал рекомендации к выполнению домашнего задания.

11. Методическое и педагогическое мастерство учителя:

- умение комментировать художественный текст;

Комментирование художественного текста на достаточно высоком уровне.

- умение вести эвристическую беседу;

Учитель грамотно ведет эвристическую беседу.

- образность и правильность речи;

Педагог демонстрировал на уроке правильную речь.

- педагогический такт;

- создание творческой атмосферы на уроке;

Учитель смог создать творческую атмосферу с помощью заданий и дополнительного материала.

- рациональное использование времени на уроке.

Время было рационально распределено и использовано.

 

12. Общая оценка урока (заключение):

- эстетичность урока;

- философский и духовный потенциал урока;

- реализация УУД на уроке;

- методические и педагогические находки (открытия) учителя;

- реализация основных целевых установок;

- результативность урока: личностный, предметный, метапредметный результаты работы;

- оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя.

Подводя итоги, можно сказать, что урок был эстетичен по своему содержанию, носил философский и духовный потенциал. Присутствовала реализация всех УУД.Все цели урока были достигнуты. Полученные знания реализуются не только в рамках урока литературы, но и на других уроках, например, на истории. Оценить индивидуальный стиль деятельности учителя можно только с положительной стороны.

 

ЗАДАНИЕ №2.

Портрет современного учителя.

Работа учителя – тяжелый труд, требующий от человека высочайшей идейности, прочных знаний, стабильных интересов, отчетливо выраженного профессионального направления, теории и практики обучения и воспитания. Педагог – это не только человек, который преподает предмет, это прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им.

Образование учителя должно быть непрерывным процессом, при котором основные знания, полученные в педагогическом университете, служат лишь отправным пунктом. Педагог должен постоянно эффективно заниматься саморазвитием, поскольку это влияет на формирование у школьников навыка самостоятельного приобретения знаний и умений.

Современный учитель обладает отличной профессиональной компетентностью, дисциплинированностью, тактичностью, высокой коммуникативностью. Безусловно, это человек всесторонне развитый и образованный. Его специальность является ведущей, но Учитель не ограничивается лишь этим.

Это педагог, стремящийся к педагогическому творчеству и исследовательской деятельности. Он шагает в ногу со временем,применяет на уроке новейшие методы изучения и закрепления материала, увлекая детей за собой, стремясьпривлечь их к своему предмету.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: