Оценивание уровня решения задач урока




1. Устный или письменный опрос

На уроках контроль уровня знаний, учащихся может осуществляться в виде фронтальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. По каждой задаче задаются минимум 3 вопроса.

В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются:

· обращение с вопросом ко всему классу,

· конструирование ответа,

· рецензирование ответа,

· оценка ответа и ее обоснование,

· постановка вопросов ученику самими учащимися,

· взаимопроверка,

· самопроверка.

 

Тема: «Треугольник. Обозначение треугольника»

Осуществление контроля Помимо цели урока, мы решали задачи. Вы их видите на экране. Прочитайте про себя. Познакомится с понятием треугольник. Научится обозначать треугольник. Чтобы узнать, как вы достигли каждую из задач, я буду задавать вам вопросы. Если вы знаете ответ на этот вопрос поднимите зелёный кружок, если не знаете, то красный. Что такое треугольник? Треугольник это геометрическая фигура состоящая из 3 сторон и 3 углов. Из каких частей состоит треугольник? Правильно. Треугольник состоит из вершин, углов, сторон. Какими буквами обозначают треугольник? Верно. Треугольник обозначают заглавными буквами. Какие правила соблюдаем при обозначении треугольника? Молодцы.   Треугольник это геометрическая фигура, состоящая из 3 сторон и 3 углов.   Треугольник состоит из вершин, углов, сторон.   Треугольник обозначают заглавными буквами.

 

 

2. Незаконченное предложение (шаблон)

Тема: «Ломаная»

Закончите предложения:

1. На уроке я узнал, что ломанная это… ______________________________________ ______________________________________________________________
2. Я узнал, что ломанная состоит из _________________________________________ _______________________________________________________________
3. Теперь я умею __________________________________________________ __________________________________________________________________
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________

 

Приложение 5

Приёмы определения планируемых результатов

Постановка цели, задач, планирование урока На уроке в достижении цели нам помогут помощники, давайте узнаем что это.  

1. Незаконченное предложение.

Ученикам предлагаются высказывания, которые им нужно дополнить.

Пример:

Тема: «Ломаная»

Научусь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению…

 

2. Перестановка слов в предложении.

Учащимся предлагаются слова, из которых они составляют предложение.

Пример:

осуществлять Научусь ломаной итоговый по результату выполнения задания по контроль построению

Научусь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломаной.

 

3. Вопрос – ответ

Задаются вопросы, которые помогают обучающимся сформулировать результаты урока.

Пример:

Какое умение вы освоите при выполнении задания по построению ломаной на этапе итогового контроля?

(Научусь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломаной.)

 

4. Информирование

Учитель сам озвучивает планируемые результаты.

Пример:

Сегодня на уроке вы научитесь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломаной.

 

 

Приложение 6

Шаблоны проверки достижения планируемых результатов

Подведение итогов В начале урока мы с вами озвучили помощников в достижении цели урока. · Соблюдал нормы общения в классе при работе по составлению ломанной в парах. · Использовал речь для регуляции своего действия во время решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием · Умею в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломанной · Умею осуществлять анализ замкнутой и незамкнутой ломаных с выделением существенных (количество вершин и звеньев) и несущественных признаков (цвет ломанной) · Распознаю, называю, изображаю геометрическую фигуру ломаную линию. С помощью листов самооценки проверим, удалось ли вам использовать этих помощников.  

 

1. Лист самооценки

Утверждение (планируемые результаты, заявленные в начале урока) Полностью согласен Частично согласен Не согласен Затрудняюсь ответить
Соблюдал нормы общения в классе при работе по составлению ломанной в парах.        
использовал речь для регуляции своего действия во время решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием        
умею в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломанной        
умею осуществлять анализ замкнутой и незамкнутой ломаных с выделением существенных (количество вершин и звеньев) и несущественных признаков (цвет ломанной)        
Распознаю, называю, изображаю геометрическую фигуру ломаную линию.        

 

2. Закончите предложения:

1. На уроке я соблюдал нормы общения во время выполнения задания ______________________________________ ______________________________________________________________
2. На уроке у с комментированием решал такие примеры _________________________________________ _______________________________________________________________
3. Проводил анализ ломаной, существенными признаками выявил __________________________________________________ , не существенными признаками выявил __________________________________________________________________
4. На уроке у научился _____________________________________ ______________________________________________________________

 

3. Лист успеха _________________________________________

Пример по теме «Ломаная» Мои достижения Сомневаюсь Планирую
Знаю Умею
Соблюдать нормы общения в классе при работе по составлению ломанной в парах.        
Использовать речь для регуляции своего действия во время решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием        
Уметь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломанной        
Уметь осуществлять анализ замкнутой и незамкнутой ломаных с выделением существенных (количество вершин и звеньев) и несущественных признаков (цвет ломанной)        
Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаную линию.        
Вывод  

 

4. Лист самооценки

У каждого ученика лист с пятью шкалами. Каждая шкала соответствует одному планируемому результату. Учитель зачитывает планируемые результаты по очереди, а ученики ставят себя на один из трёх уровней, согласно озвученным критериям. После каждой отметки учитель узнаёт с помощью фронтального опроса, кто на какую ступень поставил и почему.

5. Лист самооценки

Ф.И. ученика _____________________________________

  «Дерево роста» есть у каждого ученика. Этот лист самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы. Например, «Устная нумерация в пределах 100». Ежедневно ученик оценивает свою работу на уроке - закрашивает человечка. Есть он, усвоил тему урока - закрашивает человечка полностью; если частично – половину человечка, плохо – только ножки. И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ. А учителю легко проследить усвоение материала учеником на уроке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: