1. Устный или письменный опрос
На уроках контроль уровня знаний, учащихся может осуществляться в виде фронтальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. По каждой задаче задаются минимум 3 вопроса.
В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются:
· обращение с вопросом ко всему классу,
· конструирование ответа,
· рецензирование ответа,
· оценка ответа и ее обоснование,
· постановка вопросов ученику самими учащимися,
· взаимопроверка,
· самопроверка.
Тема: «Треугольник. Обозначение треугольника»
Осуществление контроля | Помимо цели урока, мы решали задачи. Вы их видите на экране. Прочитайте про себя. Познакомится с понятием треугольник. Научится обозначать треугольник. Чтобы узнать, как вы достигли каждую из задач, я буду задавать вам вопросы. Если вы знаете ответ на этот вопрос поднимите зелёный кружок, если не знаете, то красный. Что такое треугольник? Треугольник это геометрическая фигура состоящая из 3 сторон и 3 углов. Из каких частей состоит треугольник? Правильно. Треугольник состоит из вершин, углов, сторон. Какими буквами обозначают треугольник? Верно. Треугольник обозначают заглавными буквами. Какие правила соблюдаем при обозначении треугольника? Молодцы. | Треугольник это геометрическая фигура, состоящая из 3 сторон и 3 углов. Треугольник состоит из вершин, углов, сторон. Треугольник обозначают заглавными буквами. |
2. Незаконченное предложение (шаблон)
Тема: «Ломаная»
Закончите предложения:
1. На уроке я узнал, что ломанная это… ______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. Я узнал, что ломанная состоит из _________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею __________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Приложение 5
Приёмы определения планируемых результатов
Постановка цели, задач, планирование урока | На уроке в достижении цели нам помогут помощники, давайте узнаем что это. |
1. Незаконченное предложение.
Ученикам предлагаются высказывания, которые им нужно дополнить.
Пример:
Тема: «Ломаная»
Научусь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению…
2. Перестановка слов в предложении.
Учащимся предлагаются слова, из которых они составляют предложение.
Пример:
осуществлять Научусь ломаной итоговый по результату выполнения задания по контроль построению
Научусь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломаной.
3. Вопрос – ответ
Задаются вопросы, которые помогают обучающимся сформулировать результаты урока.
Пример:
Какое умение вы освоите при выполнении задания по построению ломаной на этапе итогового контроля?
(Научусь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломаной.)
4. Информирование
Учитель сам озвучивает планируемые результаты.
Пример:
Сегодня на уроке вы научитесь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломаной.
Приложение 6
Шаблоны проверки достижения планируемых результатов
Подведение итогов | В начале урока мы с вами озвучили помощников в достижении цели урока. · Соблюдал нормы общения в классе при работе по составлению ломанной в парах. · Использовал речь для регуляции своего действия во время решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием · Умею в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломанной · Умею осуществлять анализ замкнутой и незамкнутой ломаных с выделением существенных (количество вершин и звеньев) и несущественных признаков (цвет ломанной) · Распознаю, называю, изображаю геометрическую фигуру ломаную линию. С помощью листов самооценки проверим, удалось ли вам использовать этих помощников. |
1. Лист самооценки
Утверждение (планируемые результаты, заявленные в начале урока) | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Соблюдал нормы общения в классе при работе по составлению ломанной в парах. | ||||
использовал речь для регуляции своего действия во время решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием | ||||
умею в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломанной | ||||
умею осуществлять анализ замкнутой и незамкнутой ломаных с выделением существенных (количество вершин и звеньев) и несущественных признаков (цвет ломанной) | ||||
Распознаю, называю, изображаю геометрическую фигуру ломаную линию. |
2. Закончите предложения:
1. На уроке я соблюдал нормы общения во время выполнения задания ______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке у с комментированием решал такие примеры _________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Проводил анализ ломаной, существенными признаками выявил __________________________________________________ , не существенными признаками выявил __________________________________________________________________ |
4. На уроке у научился _____________________________________ ______________________________________________________________ |
3. Лист успеха _________________________________________
Пример по теме «Ломаная» | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую | |
Знаю | Умею | |||
Соблюдать нормы общения в классе при работе по составлению ломанной в парах. | ||||
Использовать речь для регуляции своего действия во время решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием | ||||
Уметь в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломанной | ||||
Уметь осуществлять анализ замкнутой и незамкнутой ломаных с выделением существенных (количество вершин и звеньев) и несущественных признаков (цвет ломанной) | ||||
Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаную линию. | ||||
Вывод |
4. Лист самооценки
У каждого ученика лист с пятью шкалами. Каждая шкала соответствует одному планируемому результату. Учитель зачитывает планируемые результаты по очереди, а ученики ставят себя на один из трёх уровней, согласно озвученным критериям. После каждой отметки учитель узнаёт с помощью фронтального опроса, кто на какую ступень поставил и почему.
5. Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________
«Дерево роста» есть у каждого ученика. Этот лист самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы. Например, «Устная нумерация в пределах 100». Ежедневно ученик оценивает свою работу на уроке - закрашивает человечка. Есть он, усвоил тему урока - закрашивает человечка полностью; если частично – половину человечка, плохо – только ножки. И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ. А учителю легко проследить усвоение материала учеником на уроке. |