Роковое влечениеFatalAttraction, ЭдрианЛайн, 1987




ИзпрошлогоOut of the Past, ЖакТурнёр, 1947

 

    Фильмы о том, как умные красотки ломают жизни мужчинам, снимали всегда, но сороковые годы в Америке прошли буквально под флагом роковых женщин. Классический нуар с Робертом Митчумом — одна из самых печальных историй во всем жанре. Отошедший от дел частный детектив держит небольшую бензоколонку, а свободное время проводит у реки в компании милой девушки. Однажды в его жизнь ворвутся призраки (и реальные представители) прошлого — и все завертится. Старый и нечистый на руку знакомый попросит разыскать сбежавшую с кучей денег невесту, невеста вместо этого предложит вечную любовь, закончится все очень плохо. Никаких поведенческих новостей фильм, в общем, не сообщает — тем больнее за героев. Когда тебе трижды предлагают откровенную авантюру, на третий раз поведется только сумасшедший, когда предлагает Джейн Грир — любой.    

 

ДьяволицыLesdiaboliques, Анри-Жорж Клузо, 1955

 

    Один из главных фильмов «французского Хичкока», Анри-Жоржа Клузо, к тому же идеально подходящий для иллюстрации связи нуаров и эротических триллеров: в 1996 году в Голливуде сняли его ремейк с Шэрон Стоун и ИзабельАджани (между прочим, тоже хороший, что бы там ни говорили рейтинги). Как и в случае с Хитчкоком, любое неосторожное упоминание сюжета здесь грозит обернуться трагическим спойлером — не зря и «Дьяволицы», и «Головокружение» выросли из романов Буало-Нарсежака. Так что придется обойтись тегами: мерзкий муж, закрытая школа, бассейн, заговорщицы, лесбийская связь, помешательство, где труп, кто виноват, кто-то умер?    

 

ГоловокружениеVertigo, Альфред Хичкок, 1958

    Лучший фильм на свете по мнению экспертов, опрошенных журналом Sight&Sound, оказывается еще и одним из самых глубоких исследований выбранной нами темы — и источником, из которого будут черпать многие герои нашего списка. Главный герой — детектив со стремительно развившейся боязнью высоты и по ходу фильма все сильнее и сильнее запутывающийся в одной-единственной женщине. Она симулирует сумасшествие и смерть, он видит ее повсюду, а когда обнаруживает рядом с собой, оказывается не в силах держать обиду. Особенность истории по отношению к многим из представленных — в том, что виновницу проблем можно с таким же успехом считать жертвой. Не хочется подытоживать рассказ о «Головокружении» словами о превратностях любви, но столько лет прошло — уже, пожалуй, можно.    

 

Роковое влечениеFatalAttraction, ЭдрианЛайн, 1987

    Перед тем, как снять «Лолиту» с Джереми Айронсом (тоже, кстати, про роковую будущую женщину), режиссер Лайн был одним из главных специалистов по кинохитам про полуголых красоток с химзавивкой — с 83-го по 87-й у него подряд вышли «Танец-вспышка», «9 1/2 недель» и «Роковое влечение». Фильм в каком-то смысле определяющий: после него стало окончательно ясно, что Майкл Дуглас — главный герой-любовник десятилетия, а ГленнКлоуз больше всего идет играть стерв. Здесь она, правда, одновременно охотник и жертва, движимая не холодным расчетом, а скорее помутненным от страсти и мести рассудком. История классическая — о том, как один коктейль способен разрушить несколько жизней: примерный семьянин некстати заводит короткую, но бурную интрижку с роскошной дамой, готовой на все (и увы, не только в постели). Среди достижений Лайна, вписанных в историю жанра, — нетривиальное освоение кухонного пространства. Сцену у холодильника из «9 1/2 недель» помнят все, но тут есть не уступающий ей эротический эпизод верхом на кухонной мойке. А также вареный домашний кролик.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: