по обновленному содержанию




 

1) 5 класс

Раздел Темы, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Раздел 1 От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов Как появился первый человек? 5.1.1.1 - объяснять происхождение человека на основе различных теорий; 5.1.1.2 - объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия;
Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми? 5.2.2.1 - использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей; 5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;
Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством? 5.4.1.1 - описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля); 5.4.1.2 - объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение; 5.4.2.1 - сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса;
Раздел 1 Цивилизации речных долин Почему древние цивилизации развивались в долинах рек? 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций;
Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин? 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира;
Раздел 1 Древний Египет Почему Египет называли «черная земля»?   5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций;
Как были построены пирамиды Древнего Египта? 5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 - описывать храмы и пирамиды древнего Египта; 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;
Зачем фараон Хатшепсут оправляла корабли на землю Пунт? 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций;
Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона? 5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 - описывать храмы и пирамиды древнего Египта; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества;
2-я четверть
Раздел 2 Колесницы и империи Как появление колесницы изменило мир?   5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;
Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю? 5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;
Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущест-венными? 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций;
Насколько были могущественными древние империи Средней Азии?     5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций;
Раздел 2 Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма Как исчез древний город Мохенджо-Даро? 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.2.3 описывать культуру древнего мира;
Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом? 5.1.2.3 - использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества; 5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества;
Насколько была важна роль Индии как центра торговли в древности? 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);
Насколько были развиты научные знания в Древней Индии? 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);
3-я четверть
Раздел 3 Древний Китай   Чему учили мыслители Древнего Китая? 5.2.3.1 - давать простое объяснение взглядов философов древности;
Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия? 5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств;
Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней? 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);
Раздел 3 Древняя Греция С чего начинается древнегреческая цивилизация? 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира;
Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии? 5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.1.2 - объяснять возникновение демократии в Афинском государстве; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества;
Чем Древняя Спарта отличалась от Афин? 5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества;
Почему Александр Македонский не смог покорить скифов? 5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств;
Раздел 3 Культура Древней Греции   Как философы Древней Греции представляли идеальное общест- во? 5.2.3.1 - давать простое объяснение взглядов философов древности;
Каким было искусство Древней Греции? 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира;
Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции? 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.2.4.1 - описывать роль письменности в развитии древнего общества;
4-я четверть
Раздел 4 Расцвет Римской империи   Как Рим стал самой могущественной империей древности?   5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;
Как культура отражает развитие древнеримского общества? 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества; 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира;  
Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме? 5.1.2.2 - определять особенности рабства в Древнем мире; 5.3.2.3 - описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины;
Раздел 4 Рим на рубеже эпох   Как развивалась Римская империя в І-ІІІ веках? 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества; 5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол);
Как изменилась Римская империя в IV-V веках? 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества;
Каково культурное наследие древнего мира? 5.2.4.1 - описывать роль письменности в развитии древнего общества; 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира; 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

 

2) 6 класс

Раздел Темы, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Раздел 1 Падение Римской империи Введение. Почему Римская империя пала на Западе? 6.3.1.1 - знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 - выявлять и классифицировать причины распада Римской империи;
Почему Римская империя сохранилась на Востоке? 6.3.2.3 - описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности;
Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? 6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами;
Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь? 6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами;
Раздел 1 Феодализм   Что представляла собой феодальная экономика?     6.4.2.1 - характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.4.1.1 - характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.1.1.1 - описывать социальную структуру феодального общества;
Как было построено феодальное общество?   6.1.1.1 - описывать социальную структуру феодального общества; 6.1.2.1 - характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне);
Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество? 6.4.1.1 - характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 - определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись);
Раздел 1 История ислама Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? 6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний;
Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? 6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 - объяснять значение достижений восточных мыслителей;
2-я четверть
Раздел 2 Крестовые походы Почему произошли крестовые походы? 6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?   6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;
Раздел 2 Монголы   Как монголам удалось создать мировую империю? 6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний;
Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? 6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний;
Раздел 2 Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века   Каковы причины стремительного распространения Черного мора? 6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека;
Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн? 6.3.2.2 - определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье; 6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств;
Как образовались централизованные государства в Европе? 6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств;
Почему Жанна д¢ Арк остается в памяти французского народа? 6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств;
3-я четверть
Раздел 3 Абсолютизм на Западе и Востоке   Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?   6.3.1.3 - описывать этапы развития феодального государства; 6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.6 - объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления;
Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов? 6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти;
Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами? 6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти;
Раздел 3 Торговля, ремесло и освоение мира Каким образом Великий шелковый путь соединял Восток и Запад? 6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;
Чем отличались китайские и европейские морские путешествия? 6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века; 6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;
Как Великие географические открытия изменили мир? 6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках; 6.3.2.7 - объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии);
4-я четверть
Раздел 4 Эпоха Возрождения   Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? 6.2.2.3 - характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура); 6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;  
Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?   6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры; 6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока;
Раздел 4 Реформация   Как протест Мартина Лютера изменил Европу? 6.2.1.1 - определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни; 6.2.1.2 - объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов;
Раздел 4 Научная революция Насколько оригинальной была теория Коперника? 6.2.4.2 - определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук; 6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека;
  Обобщающий урок по курсу истории средних веков? Вспомнить и повторить основные цели по разделам;

 

3) 7 класс

Раздел Темы, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Раздел 1 Промышленная революция и ее влияние на изменения в мире Какое значение имела Английская революция середины XVII века? 7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке; 7.1.1.1 - объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений;
Как промышленная революция изменила мир?   7.1.1.2 - устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих; 7.4.1.1 - объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; 7.4.1.2 - характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; 7.4.2.2 - определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества;
Раздел 1 Индия и Британия в XVIII веке Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?   7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 - объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»;
Раздел 1 Распространение идей просвещения   Кто из европейских правителей был более просвещенным?   7.2.1.1 - выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе; 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;
Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? 7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке; 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; 7.3.1.1 - выявлять особенности республиканского строя;
2-я четверть
Раздел 2 Картина Французской революции Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы? 7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке; 7.1.1.1 - использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений;
Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? 7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.2.2.2 - определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.3.1.1 - выявлять особенности республиканского строя;
Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? 7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.4 - оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I); 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;
Раздел 2 Империи и их соперничество в XIX в. Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране? 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середина XIX вв.; 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах;
Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? 7.4.2.1 - сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середина XIX веков;
Каковы были причины и последствия Крымской войны? 7.3.2.2 - описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков;
3-я четверть
Раздел 3 Китай и европейские державы в XIX веке Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая? 7.3.2.2 - описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX века;
Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?   7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 - объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»; 7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.2.1.2 - определять задачи миссионерства;
Раздел 3 Влияние революционных идей на Европу XIX века Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе? 7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке; 7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений; 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; 7.3.2.5 - использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий; 7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь;
Насколько были схожи пути объединения Италии и Германии?   7.3.1.4 - определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени; 7.3.2.5 - использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий;
Раздел 3 Развитие общественно-политической мысли России в XIX века Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?   7.2.3.1 - выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм); 7.3.1.3 - использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события;
Раздел 3 Европейское господство в Индии и Индокитае в XIX веке Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;
Как сформировалась мировая колониальная система? 7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.3.2.3 - определять основные изменения на политической карте мира в XIX веке, анализируя последствия колониальной экспансии;
4-я четверть
Раздел 4 Усиление Соединенных Штатов Америки Какими способами расширялась тер-ритория США в западном направлении? 7.3.1.2 - характеризовать политику экспансии США в западном направлении;
Как было отменено рабство в США? 7.1.2.2 - выявлять особенности трансатланти-ческого рабства;
Почему США отправили военные корабли в Японию?   7.4.1.3 - определять особенности развития капиталистических монополий в США; 7.4.2.1 - определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.2.2 - определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества; 7.2.1.2 - определять задачи миссионерства;
Раздел 4 Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века   Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость? 7.2.2.2 - определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;
Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова? 7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий;
Раздел 4 Развитие научной мысли   Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей?   7.2.4.1 - анализировать значение научных открытий в жизни человека и общества, отмечая изменения и преемственность; 7.2.1.1 - определять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;  

 

4) 8 класс

Раздел Темы, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Раздел 1 Мир в начале ХХ века Какова была картина мира в начале ХХ века? 8.3.2.5 - характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века;
Какие изменения произошли в первой половине ХХ века вследствие развития новых технологий и научных открытий? 8.2.4.2 - оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий; 8.4.1.1 - оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран; 8.4.1.2 - использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества;
Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков? 8.2.2.1 - описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 - анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века;
Раздел 1 Первая мировая война   Каковы причины Первой мировой войны? 8.3.2.1 - устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны;
Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми? 8.2.4.3 - оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя ход и итоги основных сражений Первой мировой войны;
Раздел 1 Мир после Первой мировой войны   Как Первая мировая война изменила карту мира? 8.3.2.2 - обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира;
Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны? 8.3.2.4 - анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров;
Как изменилось западное общество после Первой мировой войны? 8.3.1.1 - анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества;
2-я четверть
Раздел 2 Революции 1917 года в России Почему пало самодержавие в России? 8.3.1.1 - анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества;
Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство? 8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события;
Почему общество раскололось на «красных» и «белых»? 8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события;
Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.? 8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события; 8.2.1.1 - описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов;
Раздел 2 Страны Азии после Первой мировой войны Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»? 8.2.1.1 - описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов;
Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай? 8.3.1.1 - анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества;
Какие идеи повлияли на рост национального самосознания в странах Азии? 8.3.1.1 - анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества;
3-я четверть
Раздел 3 Причины и последствия Великой депрессии Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»? 8.4.1.2 - использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»; 8.4.1.1 - оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века;
Причины и последствия краха Уолл-стрит? 8.4.1.3 - использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий; 8.4.1.4 - определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события;
Как страны мира преодолевали Великую депрессию? 8.2.4.1 - характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира; 8.4.1.5 - выявлять причины изменений в экономике США и Японии в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов; 8.3.1.3 - объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события;
Раздел 3 Тоталитарные режимы: Восток Как развивался СССР при Сталине?     8.1.1.2 - анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества; 8.4.2.1 - сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика»; 8.3.1.2 - объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы);
«Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство для влияния на массы?   8.2.2.1 - описывать основные течения в искусстве XIX-начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 - анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века;
Насколько был опасен «меморандум Танаки»? 8.1.2.1 - анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 - объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы); 8.4.1.5 - выявлять причины изменений в экономике США и Японии в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов;
Раздел 3 Тоталитарные режимы: Запад   Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии? 8.1.2.1 - анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 - объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы);
Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии? 8.1.2.1 - анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 - объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы);
Почему «Народный фронт» смог прийти к власти во Франции и потерпел поражение в Испании? 8.1.2.1 - анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.1 - анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества;
4-я четверть
Раздел 4 Причины и последствия Второй мировой войны Когда и почему началась Вторая мировая война (события до июня 1941 г.)? 8.3.2.3 - анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны;
Почему провалился план Барбаросса? 8.2.4.3 - оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события;
Почему война Советского Союза против фашисткой Германии называется Великой Отечественной? 8.3.2.3 - анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны;
Каковы итоги и уроки Второй мировой войны? 8.3.1.1 - анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества; 8.3.2.3 - анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны;
Раздел 4 Новый этап процесса деколонизации Что произошло с колониями после Второй мировой войны? 8.3.2.3 - анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны;
Почему в Индии сформировались разные взгляды на достижение независимости? 8.2.1.1 - описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов;
Раздел 4 Религия и культура в первой половине ХХ века   Стал ли мир более светским в первой половине ХХ века? 8.2.1.1 - описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов; 8.2.1.2 - объяснять понятия «секуляризация», «свобода совести», «светское государство», «государственная религия»;
Как развивались наука и культура в первой половине ХХ века? 8.2.4.2 - оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий; 8.2.2.2 - анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века; 8.2.3.1 - использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи;

 

5) 9 класс

Раздел Темы, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Раздел 1 Политическая карта мира


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: