Урок алгебры
Апреля
Классная работа
Свойства степени с целым показателем
1. Актуализация знаний (устная работа)
На предыдущих уроках мы познакомились с определением степени с целым отрицательным показателем. Давай его вспомним (если а не равно 0 и п – целое число, то ап=1/а-п)
Вычислите
а4· а15= а19 а12:а4=а8 (а2)5=а10 (а2в3)6 =а12в18 ()3=()
Изучение нового
Найдите значение выражения, используя определение степени с целым отрицательным показателем:
3-4· 36 4-8:4-9 (2-2)-3
Первичное усвоение и закрепление (на обратной стороне в тетради)
1. №985
4. Домашнее задание: № 986.
Цель: изучить правило умножения степеней с целым показателем
Задание 1.
а) в тетради сделать запись а-3а-5
Чему равен первый множитель, второй множитель?
б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;
в) выполните умножение дробей;
г) замените полученную дробь степенью;
д) что можно сказать об основании произведения;
Назвать показатели 1 множителя, 2 множителя, произведения.
Сделать вывод.
Задание 2.
Попробуйте сформулировать и записать правило умножения степеней с целым показателем (запиши на синий лист)
Задание 3.
Покажи на примерах, как выполняется это правило
х -2х-4
3-33-7
Задание 4.
Контроль (предложить всему классу)
Найти значения выражения а) 2-2·2-3; б)10-12·1015
Цель: изучить правило деления степеней с целым показателем
Задание 1.
а) в тетради сделать запись 2-5:27
Чему равно делимое, делитель?
б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;
в) выполните деление;
г) что можно сказать об основании частного;
д) Назвать показатель делимого, делителя, частного.
Как можно получить показатель частного из показателей делимого и делителя?
Задание 2.
Попробуйте сформулировать и записать правило деления степеней с целым показателем (запиши на синий лист)
Задание 3.
Покажи на примерах, как выполняется это правило
х -6:х5
b8:b-2
10-1:10-4
Задание 4.
Контроль (предложить всему классу)
Найти значения выражения а) 35:3-6; б)10-12:1015
Цель: изучить правило возведения степени в степень
Задание 1.
а) в тетради сделать запись (а-2)3
б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;
в) выполните возведение дроби в степень;
г) замените полученную дробь степенью;
д) Назвать показатель полученного выражения.
Как можно получить этот показатель?
Задание 2.
Попробуйте сформулировать и записать правило возведения степени в степень (запиши на синий лист)
Задание 3.
Покажи на примерах, как выполняется это правило
(х -6)2
(b8)-1
Задание 4.
Контроль (предложить всему классу)
Найти значения выражения а) (35)-2; б)(10-2)-7
Цель: изучить правило возведения произведения в степень
Задание 1.
а) в тетради сделать запись (2а)-3
б) замените степень дробью, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;
в) выполните возведение дроби в степень;
г) замените полученную дробь степенью;
д) Сделать вывод.
Задание 2.
Попробуйте сформулировать и записать правило возведения произведения в степень (запиши на синий лист)
Задание 3.
Покажи на примерах, как выполняется это правило
(ах)-6
(bу)-1
Задание 4.
Контроль (предложить всему классу)
Найти значения выражения а) (3а)-2;
Цель: изучить правило возведения частного в степень
Задание 1.
а) в тетради сделать запись (2/а)-3
б) замените степень дробью, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;
в) выполните возведение дроби в степень;
г) замените полученную дробь степенью с целым показателем;
д) Сделать вывод.
Задание 2.
Попробуйте сформулировать и записать правило возведения частного в степень (запиши на синий лист)
Задание 3.
Покажи на примерах, как выполняется это правило
(а/х)-6
(b/у)-1
Задание 4.