Глава 3. Преимущества и недостатки аутсорсинга




Аутсорсинг имеет свои отрицательные и положительные стороны.

Аутсорсинг плюсы:

· Аутсорсинг позволяет сосредоточить внимание на развитии основного вида деятельности. Это особенно важно для торговых сетей, постоянно развивающихся в разных регионах страны и мира, т.к. они получают возможность выполнять работы, не привлекая дополнительные штаты.

· Дает возможность организации использовать современные системы технологии и высококвалифицированные профессиональные ресурсы.

· Аутсорсинг позволяет сокращать издержки.

· Повышение конкурентоспособности фирмы. Это обусловлено увеличением мобильности персонала.

· Освобождение внутренних ресурсов компании для других целей

· Увеличение качества получаемых продуктов или услуг

· Дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы.

· Возможность сокращения штата организации

· Возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций

Аутсорсинг минусы:

· Возможность возникновения трудностей в управлении организацией. Это обусловлено технологической несогласованностью, подчиненность работников и прочее.

· Риск утечки информации в результате допуска к данным сторонних специалистов

· Аутсорсиннг может обойтись дороже, чем собственное подразделение

· Риски, связанные с возможностью остановки сервиса, если вдруг фирма, его предоставляющая, исчезнет с рынка.

· Снижение оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией

· Передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке.

· По аутсорсингу совсем не проработана российская законодательная база

Таким образом, прежде чем воспользоваться аутсорсингом, нужно:

· взвесить все за и против;

· четко установить цели и задачи, которые аутсорсинг компания будет решать;

· выбрать наиболее оптимально подходящую аутсорсинг компанию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аутсорсинг - передача сторонней организации определенных задач или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.

Виды аутсорсинга:

· IT-аутсорсинг;

· аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing):

· бухгалтерский;

· юридический;

· уборка помещений (клининг);

· логистический аутсорсинг;

· аутсорсинг персонала.

· производственный аутсорсинг

Не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации, которая, в принципе может осуществляться и самостоятельными силами. Прибегая к услугам аутсорсера, организация — заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.

Если компания не имеет сформулированных целей и задач, которые она хочет решить методом передачи некоторых функций на аутсорсинг, скорее всего, этот переход не даст желаемого эффекта

Основные критерии, которыми необходимо руководствоваться при переводе службы на аутсорсинг, следующие:

· долго- и среднесрочная стратегия компании в области развития бизнеса

· принятая в компании модель управления

· целевые финансовые показатели бизнеса

Прежде чем применять аутсорсинг или отказаться от него, надо просчитать все плюсы и минусы каждого варианта – финансовые и нефинансовые, тактические и стратегические. А также оценить риски и определить резервные сценарии.

Аутсорсинг играет важную роль в организации, так как, при грамотном подходе, он позволяет: сконцентрировать основное внимание на стратегическом анализе и планировании, перераспределении ресурсов организации, ранее задействованных во второстепенных функциях и направлениях; сократить расходы организации за счет снижения операционных затрат, расходы на непрофильные сферы деятельности предприятия; повысить качество продукции предприятия; получить доступ к передовым технологиям и многое другое

 

 

Список литературы

1 Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. Инфра-М, 2009 г. - 320 с

2. Бравар Жан-Луи, Морган Роберт Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. Баланс Бизнес Букс, 2007 г. - 260 с

3.Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ, Вильямс 2004 г.- 176 с.

4. Малютина О. Н., Москвина И. А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства; Финансы и статистика, Инфра-М - Москва, 2012. - с 75 - 120

5. Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ 2004 г. - С. 176.

6. Евгений Аксенов, Игорь Альтшулер. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент 2009 г. - С. 464.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: