Бросок мяча в корзину после двух шагов




Практическое занятие

Тема: Техника выполнения броска по кольцу после двойного шага.

Цель занятия:

1.Изучить технику броска после двойного шага.

Список литературы:

 

1. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.

2. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.

3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.

4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.

5. Костикова Л.В., Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсме­нов к Играм XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол). - М., РФБ, 2005.

6. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). Москва 2002г.

 

Содержание практического занятия:

Большинство начинающих игроков, как только получили мяч, сразу же пытаюсь закинуть его в корзину всеми немыслимыми способами, не обращая внимание на технику выполнения броска.

Такие броски, как правило, нестабильные и в игровых ситуациях имеют достаточно скромный процент реализации. Существует мнение, что правильный бросок в баскетболе тот, при котором мяч оказался в корзине, однако это суждение ошибочно.

Ведь игрок может попасть случайно даже с закрытыми глазами. Чаще попадать в корзину поможет верно, освоенная техника правильного броска.

 

Бросок мяча в корзину после двух шагов

Бросок с двух шагов выполняется после ведения или после ловли на бегу.

И в том, и в другом случае после ловли мяча игрок делает два шага и бросает мяч (в баскетболе это называется: используется двухшажная техника плюс бросок).

При броске правой рукой в момент ловли мяча баскетболист делает растянутый шаг правой ногой, затем укороченный (стопорящий) левой ногой с одновременным подтягиванием мяча к груди.

Второй шаг левой ногой заканчивается сильным отталкиванием и прыжком вверх с выносом правой руки с мячом, поддерживаемой левой, в самую высокую точку.

Отсюда мяч мягким движением пальцев кисти правой руки, придав ему обратное вращение, посылается в верхний правый угол квадрата на щите. Отскочив от щита, мяч должен попасть в кольцо.

 

Основой точного броска в кольцо является рациональная техника, стабильность движений и управляемость этими движениями, умение игрока с правильным чередованием напрягать и расслаблять мышцы тела, сила и подвижность кисти рук, оптимальная траектория полета и вращения мяча.

Подготавливаясь к броску, спортсмену необходимо оценивать условия игры, возможную интенсивность и способы противодействия опекающего его защитника, реальный путь выхода для борьбы за отскок и многие иные моменты.

В бросках необходимо, чтобы мяч вращался вокруг горизонтальной оси в сторону, которая будет противоположной направлению полета мяча (процесс обратного вращения).

Двухшажная техника плюс бросок аналогична двухшажной технике передач мяча в движении. Однако второй шаг при броске, короткий, стопорящий, делается для того, чтобы баскетболист как можно выше выпрыгнул и максимально приблизил правую руку с мячом к кольцу.

Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита.

Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите. Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

 

Выполнение общеразвивающих упражнений:

1. Исходное положение - о. с., на счет 1 - 2 - 3 - 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.

2. Исходное положение - ноги врозь, руки в стороны. 1 - наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 - исходное положение, вдох;3 - наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 - исходное положение, вдох. 4 раза.

3. Исходное положение - то же. 1 - руки на пояс, поворот направо; 2 - исходное положение; 3 - 4 - то же налево. 4 раза.

4. Исходное положение - о. с., I - присесть, руки на колени, выдох; 2 - исходное положение; 3 - присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 - исходное положение, вдох 4 раза.

5. Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять согнутые в коленях ноги; 2 - выпрямить; 3 - согнуть; 4 - исходное положение 4 раза.

6. Исходное положение - лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять.1 - 4 - круговые движения ног вперед («велосипед»); 5-8 - то же, вращая ноги на себя. 3 раза.

7. Исходное положение - лежа на спине, ладони положить на живот в область подреберья. 1 - 3 - выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 - пауза; 5 - 7 - вдох, выпячивая живот; 7 - пауза. 3

8. Исходное положение - ноги врозь руки па пояс, 1 - наклон влево, руки 2- 3 - то же вправо. 4 раза.

9. Исходное положение - о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 - исходное положение; 3-4 - то же другой ногой. 4 раза.

10. Исходное положение - о. с. 1 - наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 - выпрямиться, руки вверх; 3 - наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 - исходное положение 4 раза.

 

Основное средство совершенствования технического мастерства футболистов при ударах по мячу — это упражнения, связанные непосредственно с игровой деятельностью футболистов и работой с мячом. Однако важно, чтобы эти упражнения отличались одно от другого как с точки зрения их влияния на мышечно-двигательный аппарат, так и с точки зрения затрат нервной энергии. Повышение интенсивности тренировочных нагрузок и потребность в значительном увеличении количества повторений при совершенствовании ударов по мячу заставляют часть времени, отводимого, на отработку ударов, посвящать таким упражнениям, которые при максимальной эффективности требовали бы незначительных затрат нервной энергии. В таком случае можно увеличить количество повторений в два и более раз с повышением точности выполнения без ущерба для здоровья спортсменов. Для этого рекомендуется 25—30% времени, отводимого на совершенствование ударов, посвящать работе у стенки, у батута и с другим оборудованием.

 

Контрольные вопросы:

1. Может ли игрок выполнить 3 беговых шага с мячом и бросить мяч в корзину?

2. Какой рукой игрок имеет право забросить мяч после двойного шага?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: