Эволюция немецкого романтизма. Эстетика иенского и гейдельбергского кружков. Эстетическая позиция Гофмана.




Романтизм как культурно-историческое движение. Философские источники, особенности эстетики.

Национальная типология романтических героев.

Эволюция немецкого романтизма. Эстетика иенского и гейдельбергского кружков. Эстетическая позиция Гофмана.

4. (5) Проблематика и поэтика романа Ф.Шлегеля “Люцинда”.

5. (4) Многообразие жанров в творчестве Л.Тика. Новелла “ Белокурый Экберт ”, комедия «Кот в сапогах».

6. Личность и творчество Новалиса. Символы и аллегории в романе Новалиса “ Генрих фон Офтердинген ”.

7. (4) Творчество К.Брентано (“ Повесть о славном Каспере и пригожей Аннерль ”).

8. (5) Личность и творчество Ф.Гёльдерлина. Конфликт человека и общества, человека и природы в драме “Смерть Эмпедокла”.

9. (4) Повесть А.Шамиссо “ Удивительная история Петера Шлемиля ”. Символический смысл образа тени.

10. (4) Место Г. фон Клейста в немецком романтизме. Особенности трагического конфликта в новелле “ Землетрясение в Чили”.

11. (5) Тема доверия/недоверия в новелле Клейста “Обручение на Сан-Доминго”.

12. (4) Нравственная проблематика и социально-политический контекст повести Клейста “ Михаэль Кольхаас ”.

13. Трагедия сильной личности в драме Клейста “ Пентесилея ”.

14. (5) Тема музыки в ранних новеллах Э.Т.А.Гофмана “Кавалер Глюк” и “Дон Жуан”.

15. Реальное и фантастическое в новелле Э.Т.А.Гофмана “ Золотой горшок ”.

16. (4) “Темная” сторона жизни в новелле Гофмана “ Песочный человек ”.

17. Социальная сатира в повести Гофмана “ Крошка Цахес, по прозванию Циннобер ”. Символический смысл образа Цахеса.

18. (4) Тема творческой личности в романе Э.Т.А.Гофмана “ Житейские воззрения кота Мурра ”. Ирония Гофмана.

19. (5) У.Блейк как поэт-мистик. “Пророческие книги” Блейка (“Бракосочетание Ада и Рая”, “Видения дщерей Альбиона”, “Французская революция”, “Америка” - 2 поэмы на выбор).

20. Лирический цикл У.Блейка “ Песни Невинности и Познания ”: тема детства, образы природы, система смысловых оппозиций.

21. (5) Своеобразие английского романтизма. Эстетика “Озерной школы” в предисловии к “Лирическим балладам”. Творчество У.Вордсворта (лирика: “Терн”, “Последний из стада”, “Строки, написанные на расстоянии нескольких миль от Тинтернского аббатства…”, “Люси”, “Нарциссы”, “Нас семеро”; сонеты; поэмы “Майкл” или “Слабоумный мальчик”).

22. (4) Особенности творческой манеры С.Т.Колриджа. Проблематика и поэтика поэмы “ Сказание о Старом Мореходе” (“Старый моряк”).

23. (4) Дж.Г.Байрон: личность и судьба. Основные этапы лирического творчества Байрона (“Прощание с Ньюстедским аббатством”, “Ода авторам билля против разрушителей станков”, “Ода Наполеону Бонапарту”,“Прости!”, “Стансы к Августе”, “Тьма”, “Прометей”, “Любовь и смерть”, “В день, когда мне исполнилось 36 лет”; цикл «Еврейские мелодии»).

24. (4) Образ молодого человека и обрисовка действительности в поэме Байрона “ Паломничество Чайльд-Гарольда”.

25. Тип героя, основные сюжетные мотивы и характер конфликта в поэмах Байрона “восточного цикла”: “ Гяур”, “Корсар ”, “Лара”.

26. (4) Романтическая трансформация фаустианского образа в драматической поэме Байрона “ Манфред ”.

27. (4) Нравственные коллизии и пути их разрешения в мистерии Байрона “ Каин ”.

28. Жанровая специфика поэмы Байрона “ Дон Жуан ”. Образ главного героя.

29. (5) Основные темы лирики Шелли (“Ода Западному ветру”, “Гимн интеллектуальной красоте”, “Облако”, “Изменчивость”, “Строки”, “Жаворонок”).

30. (4) Тема борьбы с тиранией и нравственный идеал в творчестве Шелли (трагедия “ Ченчи ”).

31. (4) Творческая индивидуальность Джона Китса. Тема Прекрасного в лирике (“ По случаю чтения Гомера в переводе Чапмена”, “Кузнечик и сверчок”, “К морю”, “К Спенсеру”, “Два сонета о славе”, “La belle dame sans merci”, “Ода соловью”, “Ода греческой вазе ”).

32. (5) Проблематика поэм Китса “Канун Святой Агнессы”, “Гиперион. Фрагмент”, “Ламия” (2 на выбор).

33. (5) Романтическая антиутопия в романе Мэри Шелли “Франкенштейн, или Современный Прометей”.

34. Поэтика исторического романа В.Скотта “ Роб Рой ”.

35. (5) Ранний французский романтизм. Творчество Шатобриана. Религиозно-этическая проблематика повести “Атала”.

36. «Болезнь века» и «мировая скорбь» в повести Шатобриана “ Рене ”.

37. (4) Психологическая проза французского романтизма (роман Б.Констана “ Адольф ”).

38. (5) Образ главного героя в романе Ш.Нодье “Жан Сбогар”.

39. (5) Творчество Альфреда де Виньи. Особенности историзма в романе “Сен-Мар”.

40. (5) Творческая биография Виктора Гюго. Основные лирические сборники Гюго: “Оды и баллады”, “Восточные мотивы”, “Осенние листья”, “Свет и тени”, “Возмездие”, “Созерцания”, “Легенды веков”, “Грозный год”, “Искусство быть дедом”.

41. (4) Борьба романтизма и классицизма во французском театре 1820-1830-х годов. Романтическая эстетика Гюго в предисловии к драме “Кромвель”. Драматургия Гюго: “ Эрнани ” или “ Рюи Блаз ”.

42. Исторический роман В.Гюго “ Собор Парижской богоматери ”: символика, система образов, исторические реалии.

43. (5) Проблематика и романтическая поэтика романа В.Гюго “Отверженные”.

44. (5) Эволюция героя в романе А. де Мюссе “Исповедь сына века”.

45. Жанрово-стилевые особенности драматургии А. де Мюссе (“ Прихоти Марианны”, “Любовью не шутят ”).

46. Творчество Жорж Санд. Социальные мотивы и психологизм в романе “ Индиана ”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: