Объедините номера текстов, относящиеся к одному и тому же периоду в развитии театра, в пары. Напишите названия этих периодов в таблицу.




ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Класс

 

Задание1.

 

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Ответьте на вопросы. Варианты ответов запиши в таблицу.

Текст

 

Стройная шея, нежный овал лица, красиво очерченный небольшой рот, прямой нос,прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий головной убор обвит «золотой» повязкой, украшенной «самоцветами». На лбу когда-то находился урей – священная змея, считавшаяся символом царской власти. Сама женщина,изображённая в камне, называется именем означающим «красавица грядёт».

Вопросы:

1. Определите произведение по перечисленным приметам.

 

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

 

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают

Вам найти ответ.

 

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

 

5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.

 

6. Если возможно, укажите место его нахождения.

 

Произведение Вид искусства Страна Век или эпоха Местонахождение
         
             

 

Задание2.

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

 

1. Названия изображенных на иллюстрациях памятников,

 

2. К какой стране или культуре они относятся,

 

3. Время их создания,

 

4. Их местонахождение в настоящее время.

   
1. 2. 3.

Задание 3.

Даны 18 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

 

Объедините имена, понятия и термины в группы.

Определите принцип объединения.

 

Номер ряда Ряд Определение
     
     
     
     
     
     
     
     

Классицизм. Шпиль. Софиты. Романтизм. Модернизм. Ордер. Вивальди. Бах. Колонна.

Сцена. Верди. Сентиментализм. Кулиса. Портик. Моцарт. Гендель. Протагонист

Задание 4.

Дано 6 эпизодов текстов по истории театра.

Объедините номера текстов, относящиеся к одному и тому же периоду в развитии театра, в пары. Напишите названия этих периодов в таблицу.

1. Сommediadell’arte, Шекспир, Лопе де Вега, становление принципиально светских форм городского представления.

2. Песнь козлов, орхестра, хор, котурны, Эсхил, Софокл, Еврипид. В основе театрального действа - мистерии в честь Диониса. Аристотель «Поэтика».

3. Установилась иерархия жанров. Идеалы абсолютизма, тип героя, который преодолевает самого себя, подчиняет свои чувства интересам государства, борется за честь и славу.

4. Новый тип драматургии, принципиально противоположный религиозно-дидактической драме классического средневековья. Происходит суммирование достижений всей предшествующей поэтической, драматической и сценической культуры древнего и нового времени. Открываются перспективы для дальнейшего развития театра и драмы по пути социально-философского осмысливания жизни, глубочайшего раскрытия внутреннего мира человека и его ярчайшего поэтического воссоздания.

5. Игра актёров очень далека от какого-либо жизненного правдоподобия. Она строится на канонизированных, отточенных условных приемах выразительности, стилизованных движениях и жестах. Все пьесы традиционного репертуара делятся на две большие группы: пьесы на гражданские, светские сюжеты; и пьесы на военные, исторические темы, в которыхглавное место занимают батальные сцены. Отсутствует дифференциация на жанры.

6. Искусство основывается на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе. Стремится к выражению возвышенных идеалов, ксимметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, кгармонии формы и содержания. Единство действия, места и времени.

 

 
 

 


Задание 5.

Рассмотритеи проанализируйте известное произведение русской школы

 

1. Напишите название работы и имя ее автора.

 

2. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

 

3. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.

 

4. Определите общее настроение работы.

 

5. Укажите известные работы этого же художника.

 

6. Назовите известные произведения этого же жанра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: