Обем учебной дисциплины и виды учебной работы.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Живопись с основами цветоведения

 

 

2011 г.

 

 

Примерная программа учебной дисциплины «Живопись с основами цветоведения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям), укрупненная группа специальность 070000 Культура и искусство.

 

Организация-разработчик: ГОУ СПО Технологический колледж № 14.

 

Разработчик:

 

Бурлинова Г.И. преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник СПО.

 

 

Рекомендована ГОУ ДПО Учебно-методическим центром по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы

 

«____»__________ 2011 г. Рег. № ____________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИП- ЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Живопись и основы цветоведения

1.1. Область применения программы.

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности 072501 «Дизайн» (по отраслям).

Примерная программа может быть использована для разработки программы дополнительного профессионального образования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;

-составлять хроматические цветовые ряды;

-распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;

- анализировать цветовое состояние натуры или композиции;

-анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;

-выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-природу и основные свойства цвета;

-теоретические основы работы с цветом;

-особенности психологии восприятия цвета и его символику;

-теоретические принципы гармонизации цветов в композициях.

-различных видов техники живописи

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 273 ч., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 182 ч., самостоятельной работы обучающегося 91ч.

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Обем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
выполнение фор-эскизов, этюдов, композиций и живописных проектов  
   
Итоговая аттестация экзамен

 

 


2.2.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Живопись с основами цветоведения».

Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов. Уровень освоения.
       
Введение Предмет и задачи живописи    
Раздел 1.. Разработка колористического решения дизайн проекта.      
Тема 1.1.Природа и основные свойства цвета. Физические основы учения о цвете: цвет и длина волны излучения, спектральный состав излучения. Спектр солнечного света. Оптическое смешение цветов.                  
Теоретические основы работы с цветом. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой тон, насыщенность, светлота. Применение цветового круга в практике поиска колористического решения.  
Смешение цветов в красках. Смешение ахроматических и хроматических цветов. Смешение дополнительных цветов. Смешение спектральных цветов
Цвет поверхности на свету и в тени. Собственный цвет предмета. Световая конструкция цвета. Влияние рефлексов и оптического контраста на видимое цветовое состояние поверхности. Зависимость цвета от качества поверхности (матовые, полуматовые, блестящие, фактурные).
  Перспектива цвета. Дистанционное преобразование цвета. Проявление закономерностей воздушной перспективы. Методы передачи перспективных преобразований цвета в натурном этюде и композиции.    
  Практические работы    
  Изображение цвета предметов с отражающей и поглощающей поверхностью. Материал-гуашь, акварель. Формат А-3.    
  Выполнение таблицы цветового круга. Материал – гуашь. Формат А – 3.    
  Анализ и составление таблиц хроматических цветовых рядов. Материал – гуашь. Формат А-3.    
  Выполнение таблиц смешения спектральных цветов. Ступенчатые смешения произвольных цветов. Материал гуашь. Формат А-3.    
  Выполнение натюрморта при естественном дневном или искусственном комнатном освещении. Материал – акварель, гуашь. Формат А-3.    
  Выполнение этюдов натюрморта с демонстрацией глубины пространства. Материал – акварель, гуашь. Формат А-2.    
Тема 1.2. Особенности психологии восприятия цвета и его символики. Качественная оценка цвета в аспекте его эмоционального воздействия. Характеристики воздействия некоторых цветов.    
  Цвет как символ в индивидуальной и общественной жизни. Уровни символики цвета – общественный, частный, личный и их взаимовлияние. Цвет и мода.    
  Практическая работа    
  Выполнение образных композиций по символике цвета разных уровней.    
  Выполнение геометрических композиций в цвете, соответствующим модным тенденциям.    
Тема 1.3. Теоретические принципы гармонизации цветов в композициях. Гармония цветов и ее основные принципы: равновесие цветов, цветовое единство. Цветовые отношения: гармония родственных цветов, родственно-контрастных цветов, контрастных цветов. Гармония цветов в композициях.    
  Практическое занятие.    
  Выполнение абстрактной композиции на равновесие цветов. Материал акварель, гуашь. Формат А-4.    
  Выполнение абстрактной композиции на цветовое единство. Материал акварель, гуашь. Формат А-4    
  Выполнение абстрактной композиций на различные гармонические сочетания цветов. Материал акварель гуашь. Формат А-4.    
  Выполнение декоративной геометрической композиции на гармонические сочетания цветов с применением ступенчатых растяжек и смешений цветов. Материал акварель, гуашь. Формат А-4.    
  Выполнение орнаментальных композиций на одну из тем цветовой гармонии. Материал – гуашь, акварель. Формат А-4.    
  Выполнение живописных кратковременных этюдов натюрморта в различных вариантах цветовой гармонии (2 – 4 этюда). Материал – гуашь, акварель, пастель. Формат А-4, А-3.    
Тема 14..Живописная трансформация объектов предметной среды и человека. Различные виды техники живописи. Композиция в живописи натюрморта, пейзажа портрета и фигуры человека. Последовательность этюдной работы над натюрмортом пейзажем, портретом и фигурой человека.   Особенности живописного решения отдельных предметов в натюрморте в зависимости от их материала, фактуры, освещения и влияния окружающих предметов. Передача освещения и пространства в парковом, городском, морском пейзаже. Роль цвета в портретной живописи. Передача строения, пластики и формы обнаженной натуры при помощи цвета.   Специфика исполнения натюрморта, пейзажа, портрета фигуры человека в акварельной технике «лессировка», «а-ля-прима», технике мазка. Степень стилизации в декоративной технике исполнения натюрморта, пейзажа портрета и фигуры человека. Роль различных видов техники живописи в достижении выразительности художественного образа при решении многофигурной постановки.        
  Практические работы.    
  Выполнение натюрморта в технике акварели, состоящего из предметов быта на фоне драпировки. Приемы работы – лессировка «по- сухому», «по полусухому». Материал – лессировочная акварель. Формат А-3. .    
  Выполнение натюрморта в технике мазка, состоящего из контрастных по цвету нескольких предметов быта на фоне орнаментальной драпировки. Материал гуашь. Формат А-3.    
  Выполнение этюда натюрморта в технике «а-ля-прима», состоящего из предметов быта, фруктов, контрастных цветов на фоне драпировки. Материал – акварель. Формат А-3.    
  Выполнение этюда натюрморта, состоящего из предметов быта на фоне драпировки с орнаментом. Решение объемно-пространственное. Материал-гуашь.Формат А-3.    
  Декоративное решение натюрморта из нескольких предметов быта на фоне драпировки. Материал – гуашь. Формат А-2.    
  Декоративное решение натюрморта из нескольких предметов быта на фоне драпировки с орнаментом. Выполнение 3-4 фор-эскизов. Формат А-4. Удачный вариант поиска – чистовая работа. Материал – гуашь. Формат А-2.    
  Декоративное решение натюрморта из предметов быта на фоне драпировки, построенного на сочетании родственных цветов. На основе заданного натюрморта исполнение новых композиций с перестановкой предметов быта в различных комбинациях. Выбор чистовой творческой работы на основе 3 – 4 фор-эскизов. Материал – гуашь. Формат А-2.    
  Декоративное решение натюрморта из предметов быта и драпировки по мотивам творческого источника. Выбор чистовой творческой работы на основе 3-4 фор-эскизов натюрморта. Формат А-4. Материал гуашь. Формат А-2.    
  Выполнение живописного этюда головы человека в одном из поворотов. Материал – темпера, гуашь, акварель. Формат А-3.    
  Выполнение живописного этюда головы человека в головном уборе. Материал – акварель, темпера, гуашь.Формат А-3.    
  Выполнение портрета с натуры в стилизованной условной форме. Материал – гуашь. Формат А-2. Решение декоративное.    
  Зарисовки отдельных мотивов природы: листьев, цветов, деревьев. Материал – графитный карандаш, тушь, акварель, гуашь, пастель. Формат А-4, А-3.    
  Выполнение пейзажного этюда на пленере. Материал – акварель, техника исполнения «а-ля-прима», по сырому, по сухому. Формат А-4, А-3.      
  Этюд обнаженной фигуры человека. Решение объемно- пространственное. Материал – акварель, гуашь. Формат А-3, А-2.    
  Этюд обнаженной фигуры человека в декоративной технике исполнения. Материал – гуашь, темпера. Формат А-3, А-2.        
  Выполнение этюда человека в одежде в технике акварельной живописи по сухому. Материал акварель. Формат А-2.    
  Выполнение этюда постановки из двух фигур в одежде. Передача общего цветового строя. Материал – акварель, гуашь. Формат А-3. Решение живописное..    
  Выполнение этюдов постановок из двух-трех фигур в одежде. Построение многофигурной композиции. Передача общего цветового строя постановки. Материал – акварель, гуашь. Формат А-2. Решение живописное.    
  Декоративное решение фигуры человека в одежде с введением контрастных цветов. Разработка нескольких фор-эскизов. Выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал – гуашь, темпера. Формат А-4, А-2.Р 1    
  Декоративное решение фигуры человека в одежде с введением родственно-контрастных цветов. Разработка нескольких фор-эскизов, выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал гуашь, темпера. Формат А-4, А-2. 2    
  Декоративное решение фигуры человека в одежде с введением родственных цветов. Разработка нескольких фор-эскизов, выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал – гуашь, темпера. Формат А-4, А-2. 3    
  Декоративное решение двух фигурной постановки в одежде в условно – стилизованной трактовке с акцентированием костюма. Разработка нескольких фор-эскизов, выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал – гуашь, темпера. Формат А-4, А-2. 5    
  Декоративное решение двух фигурной постановки в одежде с акцентированием формы. Разработка нескольких фор-эскизов, выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал – гуашь, темпера. Формат А-4, А-2. 6    
  Декоративно-орнаментальное решение двух фигурной постановки в одежде с использованием народных мотивов. Разработка нескольких фор-эскизов, выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал – гуашь, темпера. Формат А-4, А-2. 7    
  Декоративное решение композиции из трех и более фигур в одежде с использованием цветового контраста. Разработка нескольких фор-эскизов, выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал – гуашь, темпера. Формат А-4, А-2. 8    
  Использования различных технических приемов декоративной живописи (техника мазка, техника мастехина, монотипия) в достижении выразительности художественного образа при исполнении композиции из трех и более фигур в одежде.. Разработка нескольких фор-эскизов, выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал – гуашь, темпера. Формат А-4, А-2.    
  Декоративное решение композиции из трех или более фигур по мотивам творческого источника. Разработка нескольких фор-эскизов, выполнение одного из них в чистовом варианте. Материал – гуашь, темпера. Формат А-4, А-2. 9    
  Самостоятельная работа: выполнение домашних внеаудиторных заданий по разделу 1 Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных заданий. Спектр и цветовой круг: выполнение таблицы цветового круга. Основные характеристики цвета: выполнение таблиц хроматических и ахроматических цветов. Смешение цветов: выполнение таблиц на оптическое и механическое смешение цветов. Цвет поверхности на свету и в тени: выполнение этюдов из предметов быта. Перспектива цвета: выполнение этюдов натюрморта с демонстрацией глубины пространства. Эмоциональное и психологическое восприятие цвета и его символика: выполнение образных композиций по символике цвета, выполнение геометрических композиций, соответствующих модным тенденциям. Гармония цветов: выполнение абстрактных композиций на равновесие цвета, на цветовое единство, выполнение орнаментальных композиций на одну из цветовых гармоний, выполнение кратковременных этюдов натюрморта на различные цветовые сочетания. Последовательность этюдной работы над натюрмортом: выполнение этюда натюрморта в акварельной технике по сырому Специфика декоративного решения натюрморта: выполнение натюрморта из предметов быта на фоне драпировки в декоративной технике. Степень стилизации в исполнении декоративного натюрморта: выполнение натюрморта из предметов быта на фоне драпировки с орнаментом в технике декоративно орнаментальной живописи. Последовательность выполнения живописного портрета в акварельной технике: выполнение живописного портрета головы человека в технике акварели по- мокрому.. Роль колорита в пейзаже: выполнение этюда городского пейзажа в теплом колорите. Фигура человека в живописи: выполнение фигуры человека в одежде (решение живописное), выполнение фор- эскизов двух фигурной постановки в одежде (решение живописное). выполнение фор- эскизов декоративного решения фигуры человека в одежде. выполнение фор- эскизов декоративного решения двух фигурной постановки человека в одежде. выполнение фор- эскизов декоративного решения постановки человека в одежде из трех и более фигур в различных видах техники живописи выполнение фор- эскизов декоративного решения постановки человека в одежде из трех и более фигур по творческому источнику.                                                                                  

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: