№ п/п | Оборудование | Количество |
Классная доска | ||
Стенд «Воинские звания ВС РФ» | ||
Стенд «Строевые приёмы» | ||
Плакаты «ТТХ и применение противопехотных мин» | ||
Плакаты «ТТХ и схема разборки АК-74» | ||
Плакаты «Гранаты» | ||
ММГ АК-74 | ||
ММГ Ф-1 | ||
ММГ ПМН-4 | ||
Обучающие видеофильмы | ||
Учебная литература по начальной военной подготовке (для обучающихся) | ||
Аптечка | ||
Перчатки (тренировочные) | ||
Лапы (тренировочные) | ||
Ножи (тренировочные) |
Результативность: по окончанию освоения программы обучения обучающиеся должны: Знать:
1. Виды Вооруженных Сил, родов войск, их предназначение.
2. Вооруженные Силы на современном этапе.
3. Боевые традиции и история ВС РФ.
4. Символы воинской части.
5. Основы общевойскового боя и обязанности солдата в бою.
6. Тактико-технические данные АК-74 и ручных осколочных гранат.
7. Требования воинской дисциплины, обязанности солдата.
8. Обязанности по защите от оружия массового поражения.
9. Характеристику общевойскового боя, обязанности солдата в бою, виды огня и маневра, основы ведения разведки.
10. Способы защиты от оружия массового поражения.
Уметь:
1. Применять способы передвижения на поле боя.
2. Выбирать и оборудовать место для стрельбы и наблюдения (самоокапываться).
3. Подготовить автомат к стрельбе, чистить и смазывать его.
4. Выполнять упражнения стрельбы из пневматической винтовки и метанию ручных гранат.
5. Правильно выполнять команды в строю, одиночные строевые приемы без оружия и перестроение в составе отделения.
6. Выполнять подготовительные и начальное упражнение стрельбы из автомата.
7. Действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
8. Выполнять упражнения, приемы и действия на спортивных снарядах, полосе препятствий, метать гранату и плавать.
9. Выполнять строевые приемы с оружием.
10. Выполнять обязанности дневального по роте и часового.
Форма подведения итогов реализации программы:
Время проведения | Цель проведения | Формы и методы контроля |
Входной контроль | ||
В начале учебного года | Определение уровня развития детей, их творческих способностей | – наблюдение; – опрос; – тестирование. |
Текущий контроль | ||
В течение всего учебного года. | Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. | – наблюдение; – опрос; – тестирование; – соревнования; – сдача нормативов; – комплексное тактико–специальное учение; – полевой выход. |
Промежуточный контроль | ||
По окончании изучения темы или раздела. В конце полугодия. | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. | – наблюдение; – опрос; – тестирование; – соревнования; – сдача нормативов; – комплексное тактико–специальное учение. |
Итоговый контроль | ||
В конце учебного года или курса обучения. | Определение изменения уровня развития обучающихся, их физических и моральных способностей. Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | – сдача нормативов; – комплексное тактико–специальное учение; – полевой выход. |
Список литературы:
Для педагогов:
1. Бубнов И.А., Кремов А.И., Филимонов С.И. «Военная топография» военное издательство министерства обороны СССР. – М.: 2003.
2. М.И. Гоголев «Методическое пособие по медико-санитарной подготовке». – М.: Просвещение, 2005.
3. Маслов А.Г. «Подготовка и проведение соревнований учащихся. – М.: Просвещение, 2001.
4. Моисейко И.В. «Государственная символика России». – М.: ЦНСО, 2003.
5. Общевоинские уставы ВС РФ – М.: Эксмо, 2008.
6. Одинцов А.И. «Учебное пособие по начальной военной подготовке». – М.: Издательство ДОСААФ, 2003.
7. Павлова О.В. «ОБЖ. Автономное существование в природных условиях. 9 класс: элективный курс. – М.: Учитель, 2007.
8. Пчелев Е.В. «Государственные символы России». – М.: Русское слово, 2003.
9. Серых В.Д. «Воинские ритуалы». – М.: Военные издательство, 2006.
10. Сингаевский В.Н. «Военно-государственные символы России». – СПБ.: Полигон, 2008.
Для обучающихся:
1. Бубнов И.А. Пулевая стрельба. Правила соревнований. – М.: «Патриот», 2000.
2. Гоголев М.И Учебник сержанта войсковой разведки. – М.: Воениздат, 2009.
3. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М.: Медицина, 2008.
4. Латенков В.П., Губина Г.Д. Биоритмы и алкоголь. – М.: Эксмо, 2007.
5. Маслов А.Г. Наставление по физической подготовке. – М.: Воениздат, 2007.
6. Николаев Ю.С., Нилов Е.И. Простые и полезные истины. – М.: Физкультура и спорт, 2005.
7. Пчелев Е.В. Рукопашный бой. – М.: Воениздат, 2005.
8. Пчелев Е.В. Учебник сержанта ВДВ (1-2 часть). – М.: Воениздат, 2007.
9. Серых В.Д. Учебник НВП. – М.: Просвещение, 2006.
10. Устав внутренней службы ВС РФ. – М.: Эксмо, 2008.
Дополнительная литература:
1. Лисничий А.П. Методика разведывательной подготовки подразделений сухопутных войск. – М.: Воениздат, 2005.
2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Прометей, 2002.
3. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теорий. – М.: Просвещение, 2001.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2006.
5. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические
рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.