Прочитайте стихотворение. Как идеи стихотворения раскрываются в образах искусства разных эпох? Напишите эссе-рассуждение по этому вопросу и озаглавьте его.




ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСКУССТВУ (МХК)

Класс

Задание 1.

Из предложенного ряда уберите, на Ваш взгляд, лишние произведения или понятия. Аргументируйте свой выбор.

Укажите общие черты, объединяющие оставшиеся произведения и понятия.

Назовите узнанные произведения.

    Психологический роман
    Кармен-сюита Соncerto grosso

Задание 2.

Определи художественное произведение по фрагменту. Что на нём изображено? Определи эпоху и название. Представь описание всей скульптуры. Как данный фрагмент раскрывает образ?

 

 

Задание 3. Прослушайте музыкальное произведение. Подберите 15 определений, передающих характер, настроение и интонации музыкального звучания. (Дополнительно: определите, к какой эпохе относится данное музыкальное произведение). музыка

 

Задание 4.

Выберите один из предложенных вариантов. Проведите сравнительный анализ двух произведений искусства. Ответ оформите в виде небольшого связного текста. Не забудьте показать, как средства выразительности «работают» на основную идею произведения.

I.

 

 

II.

Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: "Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. О, высшая щедрость Бога-отца! О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!

 

III.

  Происхождению – почтенье, Но сам ты – что? Происхождение Тобой не приобретено. Богатство – тоже благо, но Что есть оно? Судьбы каприз: Прыжки мяча то вверх, то вниз! И в славе – сладость, но она Так ненадежна, неверна. Прельщает тела красота, Минула ночь – прощай, мечта! Здоровье – клад, но с древних пор Хворь начеку, как ловкий вор. И сила – драгоценный ларь, Но где она, когда ты стар?!  

Задание 5.

Прочитайте стихотворение. Как идеи стихотворения раскрываются в образах искусства разных эпох? Напишите эссе-рассуждение по этому вопросу и озаглавьте его.

 

У.Блейк. Песни невинности

 

В одно мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка

(пер. С.Маршака)

Для справки: Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк»), — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе подразумевает свободу творчества и выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский, научно-популярный, беллетристический характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. В отношении объёма и функции эссе граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.

Признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса.
  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: