Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО - 2 »




Ход игрового упражнения

Ребенок произносит первый звук М, Взрослый договари­вает слово. Затем ребенок называет слово полностью.

 

Ребенок: Взрослый: Ребенок:
  ак мак
  ай май
М ОЛЬ моль
  ох мох
  ыть мыть
  ать мать

(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необ­ходимо уточнить.)

3. Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ» Оборудование:мяч. Ход игрового упражнения Взрослый, бросая мяч ребенку, называет имя существи­тельное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово в единственном числе.  
Взрослый:йй: Ребенок: Взрослый: Ребенок
коты кот века век
киты кит дома дом
быки бык меха мех
дубы дуб тени тень
кони конь дни день
бои бой пни пень
4. Упражнение «ЧТО ТЫЗАПОМНИЛ?»   Оборудование:предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев. Ход игрового упражнения Взрослый раскладывает перед ребенком 5—6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что запомнил».
5. Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ» Оборудование:предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточ­няет названия предметов, изображенных на них, и род сло­ва «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, окоторых можно сказать «мой». Ребенок: мой дед мой мех мой тюль мой лед мой пух мой пень 6. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» Оборудование:мяч. Ход игрового упражнения Взрослый, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребе­нок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Взрослый: да ночь взять север верх Ребенок: нет день дать юг низ*
7. Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком предметные кар­тинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь. Логопед: Ребенок: Ветвистая, высокая, зеленая, колючая... ель. Старый, кирпичный, двухэтажный... дом. Грозный, большой, с лохматой гривой... лев. Большой, круглый, снежный... ком. Белый, легкий, птичий... пух. 8. Упражнение «ЛАБИРИНТ» Ход игрового упражнения Взрослый читает начало фразы, ребенок прослеживает линию глазами и находит ее конец. Взрослый читает слово, ребенок повторяет его, затем произносит предложение пол­ностью Ребенок: мак (У Тани мак.) пень (У дома пень.) тень {У дуба тень.) фен (У мамы фен.) конь (У папы конь.)
9. Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» Ход игрового упражнения Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.
Зеленеет даль полей. Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится... Угадали? Это… Май кот
10. Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» Ход игрового упражнения Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.
С подстриженной гривой Он скачет ретиво, Чуть шпорами тронь, Кто же это? конь
11. Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ» Оборудование:картинки с изображением предметов во множественном числе. Ход игрового упражнения Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где пять таких предметов, и назовешь ее.»
Взрослый: муха липа дыня нота баня хата няня ива Ребенок: пять мух пять лип пять дынь пять нот пять бань пять хат пять нянь пять ив
12. «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ» Оборудование:предметные картинки, разрезанные на две части. Ход игрового упражнения Взрослый объясняет ребенку, что некоторые предметы можно называть разными словами. Например про «дом» можно сказать «здание» и т.д. Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставля­ет себе, другую отдает ребенку. Показывая половину картин­ки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
здание лошадь книга дорога битва дом конь том путь бой
13. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Оборудование:мяч. Ход игрового упражнения Ребенок, бросая мяч взрослому, произносит первый слог. Взрослый, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ре­бенка назвать слово полностью.
  КА     БУ мень мин ток бан нат фель кет тон фет бен Камень Камин Каток Кабан Канат Кафель   Букет Бутон Буфет бубен
14. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Оборудование:мяч. Ход игрового упражнения Ребенок, бросая мяч взрослому, произносит первый слог. Взрослый, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ре­бенка назвать слово полностью.
БА   БИ ЛИ лет тон нан   лет вень   вень мон Балет батон банан   билет бивень   ливень лимон
15. Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК» Оборудование:мяч. Ход игрового упражнения Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без пос­леднего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет после­дний звук, затем называет слово полностью  
   
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь