Список вопросов для подготовки к экзамену




Реферат

Реферат представляет собой анализ теоретических источников по выбранной теме, проведенной обучающимися самостоятельно.

Структура реферата:

Титульный лист

Содержание

Введение (актуальность темы, объект, предмет, цель и задачи исследования)

1 Параграф 1 основной части

2 Параграф 2 основной части

3 Параграф 3 основной части

Заключение

Список использованных источников (не менее 5 печатных работ, изданных за последние 5 лет).

Реферат должен быть оформлен с соблюдением следующих требований:

1. Объем реферата составляет 10-15 страниц.

2. Текст набирается на компьютере в редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. Абзацный отступ – 1,25 см. Ширина полей: левое – 30 мм (с учетом переплета), правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Запрещается перенос части слова. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу страницы, без точки и тире, выравниваются по центру. Иные колонтитулы не допускаются.

3. На титульном листе указывается тематика работы, фамилия, имя, отчество студента, номер группы, направление обучения (образец титульного листа см. в Приложении).

4. Оформление текста работы должно соответствовать требованиям Положения о письменных работах студентов НГУЭУ. Работа представляется в виде распечатанного на листах формата А4 машинописного текста.

Тематика рефератов:

1. Идеальное общественное устройство: какое оно?

2. Почему общество изменяется?

3. Кто с кем и как должен договариваться, чтобы в России стало лучше жить?

4. Какие редкие профессии должны оплачиваться намного выше других профессий, а какие этого не заслуживают?

5. «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный»?

6. Кому в современной России жить хорошо?

7. Преступниками не рождаются…

8. Одиночество – удел сильных …. или слабых людей?

9. Легко ли быть молодым в современной России?

10. У российской деревни нет будущего?

11. У молодых людей бывают порой бунтарские идеи; но когда они взрослеют; они должны это преодолеть и успокоиться.

12. Россия не переживёт новой революции?

13. Если люди будут меньше говорить и больше работать, у всех нас лучше пойдут дела.

14. Людей можно подразделить на два класса: слабых и сильных.

15. Всегда будут войны и конфликты, таковы уж люди.

16. Молодежные субкультуры в России: опыт эмпирического описания.

17. Мода как социальный институт

18. Функции и дисфункции бюрократии

19. Феномен авторитарной покорности

20. Восприятие «Иного»: стереотипные и предрассудочные представления

21. Маргинальная личность и маргинальные группы

22. «Группа равных» как среда оптимального развития личности

23. Толерантность как научная проблема и задачи идеологического управления

24. Общество риска в современной России.

25. Кризис классического университета.

26. Школа как дисциплинарный институт

27. Нетрадиционные типы семьи.

28. Необходима ли человеку семья?

29. Как снизить уровень самоубийств в обществе?

30. Учит ли религия свободе?

 

Список вопросов для подготовки к экзамену

1. Возникновение и развитие классической социологии.

2. Объект и предмет социологии, ее функции и значение в современном обществе.

3. Структура социологии и социологического знания.

4. Место и роль социологии в системе общественных наук.

5. Становление российской социологии.

6. Основные направления российской социологии.

7. Советская социология и институционализация социологии в современной России.

8. Социология О.Конта, его роль в социологии.

9. Социология Г.Спенсера, его роль в социологии.

10. Роль Э.Дюркгейма в становлении и развитии социологии.

11. Роль М.Вебера в становлении классической социологии.

12. Основные макросоциологические и микросоциологические парадигмы классической социологии.

13. Метод социологии: понятие и особенности современной методологии исследования социальных процессов и явлений.

14. Виды социологических исследований. Программа социологического исследования. Социологический инструментарий.

15. Методы сбора первичной социологической информации.

16. Понятие общества и его основные характеристики.

17. Типологии обществ.

18. Общество как социальная система.

19. Экономическая, политическая, социальная, духовная подсистемы общества.

20. Понятие и признаки социальных институтов.

21. Явные и латентные функции социальных институтов. Дисфункции социальных институтов.

22. Характеристика основных социальных институтов, их роль в современном обществе.

23. Значение информации в современном информационном обществе.

24. Социальные изменения. Социальные революции и реформы.

25. Социальный прогресс. Теории общественного развития: К.Маркса, Г.Спенсер, Э.Дюркгейм.

26. Циклические теории общественного развития: Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби.

27. Глобализация современного мира. Мировая система.

28. Теория модернизации. Модернизационные процессы в России.

29. Социальное неравенство и социальная стратификация.

30. Основные теории социальной стратификации.

31. Понятия, характеристика и роль социальной мобильности.

32. Социальная стратификация современного западного и российского общества.

33. Личность как объект социологического анализа.

34. Понятие и общая характеристика процесса социализации личности.

35. Основные теории социализации личности.

36. Проблема типологизации личностей.

37. Социальные нормы и проблемы отклоняющегося поведения.

38. Понятие, структура и функции культуры.

39. Материальная и духовная культура, субкультура и контркультура.

40. Глобализация и современная социокультурная динамика.

41. Многообразие социальных общностей.

42. Социальные группы и их классификация.

43. Понятие и виды социальных организаций.

44. Идеальный тип бюрократической организации М.Вебера: эффективность и недостатки.

45. Социальные конфликты. Конфликты в организации.

46. Управленческие конфликты. Структурные и позиционные конфликты, их причины и средства разрешения.

47. Процедуры и технологии урегулирования трудовых конфликтов.

48. Организационно-управленческие решения.

49. Принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами.

50. Легитимные этнические и правовые нормы профессиональной и межличностной коммуникации в организации.


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: