Авторская Сказка Танец длинною в жизнь




В одном большом городе, на окраине, в маленьком доме жил был кукловод по имени Клаус. Но кукловод не был похож на Санта Клауса – доброго и отзывчивого героя детей.

Он был высокого роста со сгорбленной спиной. Сидячая работа, требующая точности и внимания создали на лице мастера постоянную маску недовольства. Серые волосы и уставшие глаза, худое лицо и яркие скулы, сильные руки со стертой и огрубевшей от мозолей кожей. Добавить остается про характерную походку – то торопливый шаг, то подволакивающий, то грациозный балетный шаг. Он всегда торопится – так как нужно все успеть. Он иногда подволакивает ногу – давняя травма. Он иногда танцует, так как с детства, единственное, что его объединяло с людьми – это школа танцев.

В школе тебя сравнивают и учат, чтобы ты стал лучше. Но, когда он подрос, то не стерпел требований и сравнений педагогов и насмешек ребят. Всю свою сознательную жизнь он удалялся от людей, пока не оказался в своем доме.

Нелюдимый, одинокий и потерянный, он жил бесцельно, просто делая то, что умел лучше всего. Таким делом для него было создание кукол. Его куклы отличались великолепием, изысканностью и тонкостью работы. Этим он и зарабатывал на жизнь, но при этом, стараясь держаться подальше от всех людей. Он жил тем, что продавал кукол и разводил огород. Плоды огорода кормили его, а деньги от продажи тратил на мелкие расходы или откладывал на черный день. Он всегда грозился тем, что уедет из города и станет путешествовать, вместо того, чтобы работать над куклами. Но жители отказывались в это верить и улыбались, слыша его угрозы вновь и вновь. Во-первых, кукловод редко куда отправлялся дальше своего участка, а во-вторых - только дома, в закрытой обстановке и при спокойной работе, ему удавалось создавать неописуемые своим великолепием куклы. Его куклы отличались особой чувственностью и казались живыми – находясь на витрине магазина, они, с улыбками на устах, глядели вперед, словно слушая и все понимая.

Впрочем, жизнь в полном одиночестве может надоесть даже такому гению как Клаус. Он был слишком горд, чтобы делиться мыслями с простыми людьми, но слишком человечен, чтобы держать все в себе.

Однажды он решил сделать доброе дело. Почему бы и нет? Ведь сделав добро, тебя благодарят и с тобой дружат. Он вышел на улицу и натянул маску улыбки. На самом деле это было больше похоже на оскал, но что поделаешь – он почти разучился улыбаться! И вот он увидел, что ребенок уронил конфету и теперь плачет. Клаус подошел, поднял конфету и, продолжая «улыбаться» резко протянул ее малышу.

- на!

Малыш расплакался еще больше и убежал. Кукловод не понял, в чем ошибся, но продолжать попытки не стал.

«Не мой метод», - решил Клаус.

И однажды, он решил сделать куклу, которой бы он смог рассказывать о том, что происходит в его голове, делиться мнениями, идеями.

Деревянная основа и инструменты были под рукой, механизмы, а краски и ткани пришлось закупать в городе. Подготовив все необходимое, включая и запас продовольствия на время работы, мастер взялся за работу.

Делал он ее долго – не три дня как обычно, а две недели. Он не принимал заказы, не выходил из дома. Людям уже стало казаться, что мастер съехал из дома, как и грозился все это время.

Но это было далеко не так. На самом деле, он трудился в поте лица и создал чудесное произведение. Куколка была так похожа на настоящую девушку, что на первый взгляд можно было решить, что это и правда человек.

Вьющиеся длинные каштановые волосы, аккуратная внешность, кружевное платье в голубых и светло-малиновых тонах, красивые глубокие карие глаза, отрешенный взгляд, на еще совсем юном, детском личике. Белая ткань кружева придавала образу нежный цвет, а спокойная улыбка подчеркивала утонченную работу мастера.

Мастер сильно вымотался за это время. Уставший, но довольный, он внезапно понял, что не ел и не спал все это время. Отоспавшись, он хотел заняться работой. Но, бросив взгляд на куклу, мастер вспомнил, что дико проголодался, и было бы


 

 

неплохо перекусить. Так же он привел в порядок свой огород и занялся уборкой дома. Как только он закончил уборку, как в дом постучал бедный ребенок с просьбой починить старую игрушку.

В обычное время, Клаус бы накричал на него и выгна л, пока он бы не пришел с родителями. Но тут, ему стало казаться, что он должен помочь. Просто потому что она – новая кукла – внимательно следила за ним. Не оборачиваясь на нее, идя вперед и открывая дверь, кукловоду казалось, что за ним сидит его ребенок, живой и настоящий, только-только проснувшийся, и смотрящий за ним вслед. Мастеру внезапно захотелось сделать ребенку игрушку. Поэтому он, открыв дверь, небрежно, но доброжелательно спросил, что случилось, осторожно оглядываясь по сторонам. Ребенок, хорошо знавший, как и вся округа, мрачный характер кукловода, вначале испуганно отбежал. Клаус вновь спросил:

- чего случилось? Глупый, убегая от меня, куклу не починишь! Давай сюда, сам разберусь.

Мальчик испуганно протянул игрушку, свернутую в газету. Развернув сверток, мастер увидел разорванную игрушку.

- это когда я шел, голодные собаки не давали пройти. Кушать хотели, а у меня с собой только игрушка – дружок мой с детства. Он спас меня от них. А сам пострадал. Помогите, пожалуйста! - протараторил мальчик, вытирая слезы и грязь с лица.

- ладно, иди, умойся. И это, больше не ходи по пустым улицам один. Ты это, завтра приходи. Утром, - с этими словами Клаус закрыл дверь.

Мальчик, с благодарностью кивнув головой, ушел.

- эх, что же мне делать то с тобой? - вздохнул мастер, разглядывая игрушку в свертке, - эх! Ладно! Пора работать!

И вновь, проходя в мастерскую, разворачивая инструменты и разглядывая работу, он чувствовал странную необходимость в разговоре. Он захотел рассказать кому-то о своей работе, об этом мальчике, об этих людях, и вообще обо всем. Просто жизнь молчуна ему внезапно опостылела.

Что-то, бормоча себе под нос, он принес свою куклу в мастерскую из гостиной, где любовался ею, пока обедал, и посадил напротив рабочего стола.

- ну-с, значит так, - начал он, засучивая рукава, - я как бы не очень привык общаться с кем бы то ни, было. Но ты мне родная как бы. Я же тебя создал. Ну, вернее, мне захотелось с кем нибудь поговорить, и в голове твой образ возник. Ну и значит, ты теперь будешь меня слушать. Если что не нравится, ты это не молчи!- улыбнулся он,- ну значит, сегодня ремонтируем игрушку. Непонятный зверек разорванный, - охарактеризовал игрушку мастер, - лапки надо пришить, голову обновить. Ну, начнем!

Мастер почувствовал себя участником шоу – когда ты что-то рассказываешь кому-то, чтобы потом и другие узнали об этом, и чтобы самому легче стало. За разговором он сам не заметил, как закончил работу, а потом, бережно перенося куклу на кухню, продолжил рассказывать ей обо всем. О себе, о хозяйстве, о семье, о государстве.

Впервые за столь долгое время мастер задумался о себе. О том, что ем интересно, что он хотел бы рассказать. Чем гордится. Молчание и улыбка собеседницы были лучшим поощрением к продолжению рассказа. Теперь и сам мастер улыбался и даже рассмеялся – впервые за долгие годы! – вспомнив вполне удачную шутку. Так до утра он и просидели – преданный слушатель и увлекшийся оратор.

Речи их прервал робкий стук в дверь.

- а, ты пришел! - с улыбкой на лице сказал мастер, впустив ребенка в дом, - ты это, не стесняйся! Сейчас принесу!

Быстро сбегав за игрушкой, мастер вернулся.

- вот твой дружок! Береги его, он, так сказать новую жизнь начинает! Вновь с тобой, зато обновленный. С защитой от собак!

Ребенок аккуратно взял свою игрушку и улыбнулся – игрушка была починена, пришита, швов не было видно. А так же на новой игрушке были блестящие щитки – как украшения и как оружие. Впрочем, они были безобидны ребенку, о них он не может ни оцарапаться, ни порезаться. Зато теперь игрушка была веселой и доброй, словно раскрылась и показала свой истинный вид – вид лучшего друга ребенка.

- спасибо вам огромное! Но у нас нет денег, чтобы заплатить. Я даже не знаю…, - начал оправдываться ребенок, но мастер остановил его:

- иди, всего наилучшего!

Закрыв дверь за счастливым ребенком, вприпрыжку убегавшего домой, мастер почесал затылок:

- даже не знаю, что случилось со мной! - развел он руками, глядя на помощницу, - вроде бы, ничего особенного не сделал, даже денег не получил, это со мной впервые. Подумать только! Сделал одно добро, и сам как будто помолодел. Ты видела, как он убежал? Словно чудо произошло! Ну надо же. пожалуй, надо продолжить работу.

Мастер хотел, было спросить у куклы, но понял все без слов. Словно лицо ее изменилось, оно выражало еще большую улыбку и умиление, а мастер ощутил спокойствие на душе. Впервые за много лет, он ощутил легкость и желание продолжать работу.

Внезапно мастер почувствовал сухость в горле – так давно он не общался ни с кем, что горло пересохло. Напившись воды из кувшина, мастер потянулся и отправился спать, предварительно пожелав кукле спокойной ночи.

Новый день, мастер пожелал доброго утра своей собеседнице и стал готовить завтрак.

Вскоре вновь постучали в дверь. Вчерашний гость настолько удивился и обрадовался, что всем рассказал о починенной игрушке и добрых словах куклодела. Много новых заказов от бедняков свалились на него как снег на голову, и мастер был рад этому. Попутно обучая куклу своему мастерству, он быстро закончил работу над заказами и занялся огородом.

Он не ощущал усталости, и трудился не покладая рук, зная, что подработка не принесет прибыли. Обычно он принимал заказы только от богатых людей, а что взять с бедняков? «Хорошим настроением сыт не будешь!» - всегда считал он. Но теперь, он был готов измениться. Жизнь закрутилась безумным танцем, и ему захотелось быть в этом потоке, не просиживая годы в мастерской, а заявляя о себе в городе. Он не задумывался над тем, как этого добиться, он впервые не думал ни о чем, кроме настоящего времени. Существовало только ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. И его это радовало.

Вскоре вновь в дверь постучали. За то добро, которое он сделал для жителей бедной деревни, из которой и посыпалось столько заказов, пришли взрослые люди. Они сердечно поблагодарили мастера. Жители извинились за то, что пугали детей кукловодом, думая, что он плохой человек. Мастер пожал плечами, так и было раньше, но теперь он другой.

Он сам дивился и радовался своим переменам. Жизнь заиграла по- новому. Мастер не хотел думать о плохих людях и несправедливостях. Все его мысли были направлены на то, как сделать новую игрушку лучше, чище и как рассказать о своих умениях куколке, постоянно находившейся рядом с ним.

Мастер менялся на глазах и творил много.

В благодарность, местные жители подарили ему шкатулку с несколькими мелодиями – веселой, задумчивой и танцевальной.

Обрадованный мастер решил сделать перерыв и отдохнуть. Слушая музыку, он закрывал глаза, периодически погружаясь в свои мысли, и наслаждаясь звонкими мелодиями. Мастеру внезапно стало одиноко слушать музыку. Он вспомнил о кукле и посмотрел на нее.

- Как же звать то тебя?- внезапно спросил у куклы Клаус, вертя шкатулку в руках, - мне кажется, что раз ты моя кукла, не подарочная, а моя, то должна имя носить. Может, Агнесса? Аделаида? Австралия? Какие там я еще имена знаю. Может, Милинда? Августина? Карина? Линда? Ну, Анна? Или Марфа?

Тут кукла уронила голову, словно пытаясь кивнуть:

- так тебя Марфой зовут. Отлично, очень рад, что теперь знаю твое имя! Вот, посмотри, что мне подарили! Не великое богатство конечно же, но они же бедняки! Что с них взять то еще? Что же с этим делать, то

 

Он решил попробовать сделать танец. Будучи мастером на все руки, он сумел создать интересный механизм, которой приводил бы в движение куклу, когда он водил руками по воздуху. Механизм этот был специальным. Только если бы он танцевал рядом с ней, давая команды руками, как дирижер оркестру, танец бы получился.

Имея время, место, силы и желание, он начал работу. На эти три мелодии он вскоре смог поставить танцы. Кукла послушно выполняла указания, и умело танцевала, словно в жизни. Порой, засматриваясь на ее грацию и пластичность, мастер забывал, что это кукла и любовался ею, опуская руки. Но кукла, делая последние па, застывала в ожидании новой команды, и этим возвращала на землю размечтавшегося мастера.

Обрадовавшись, он продолжил работу, не следя ни за временем, ни за временем приема пищи. Мастер прекращал танец лишь тогда, когда журчание его живота перебивало музыку. Тогда он останавливался и говорил:

- увлеклись мы с тобой, Марфа! Пойдем, передохнем и перекусим.

А кукла словно соглашалась с ним и безмолвно следовала по пятам.

Вскоре, он сделал целое выступление, которое решил показать. Он позвал некоторых своих хороших клиентов на помощь и они, на удивление быстро согласились. Через несколько дней по всему городу были развешены афиши, а около дома кукловода построили временную сцену. Для выступления все было готово. Весь город и жители многих деревень пришли подивиться неожиданному образу кукловода – в виде собственной марионетки на сцене. Выступление прошло на ура. Людям очень понравилась доброта и забота, с которыми мастер работал, как бережно обходился с куклой, как танцевал, со всей отдачей и искренностью – было видно, что он жил этой работой. А сама кукла как всем понравилась! Никогда раньше люди не видели такой доброты, такой выразительности, таких движений – сама Грация и Обаяние! Поначалу, многие даже не поверили, что это кукла – думали, что это родная дочь мастера, или танцовщица, специально замаскированная под куклу.

Но все сомнения закончились, когда выступление подошло к концу. Музыка затихла, команды прекратились, и кукла застыла в своем безмолвии, приветливо улыбаясь собравшимся людям. Люди бурно аплодировали мастеру и его кукле, с восторгом прося продолжения. Вскоре появились и люди, согласившиеся организовать выступления мастера и пообещавшие помочь ему во всем. За концерт люди давали столько, сколько было не жалко денег, но и эта сумма была огромной. На эти деньги мастер мог уехать и как и всегда мечтал, купить дом где-нибудь вдали отсюда и жить припеваючи. Но он договорился с проверенными и знакомыми ему людьми, они занялись строительством зала для выступлений, а так,же большой мастерской. Вскоре пришли люди, желающие научиться мастерству Клауса, и стали его помощниками. Он был поражен – как от одного выступления закружились события вокруг него. Но он был доволен – теперь у него были последователи и ученики, с которыми он делился секретами своего мастерства, сутью которых было желание помогать людям и вкладывать в куклы светлые чувства.

Ребята оказались толковыми и сразу понимали его наставления.

Быстрыми темпами из простых учеников, появились подмастерья, и мастер стал думать только о новых работах, а их исполнение он мог смело доверить им.

Концерты стали частыми, новые мелодии и новые платья для куклы – вот почва для нового выступления!

И вот, мастер стал подниматься по карьерной лестнице и вскоре поднялся довольно высоко. Сам мэр приходил к нему советоваться. И мастер запланировал огромный бал. Все жители с восторгом это восприняли и с нетерпением стали ждать бала. Его помощники однажды задали вопрос: «почему он танцует с этой одной куклой?», и он не смог им ответить. Мастер их прогнал и сам себя спросил – почему?

Он взял со склада новую куклу, сделанную одним из его учеников – красивая, почти живая кукла, сделанная с душой и от чистого сердца юноши.

Пожав плечами, он решил попробовать, без механизма и без специальных приборов, просто повальсировать с ней. Но танец не шел. Просто кукла была неподвижной, неуклюжей и каменной, хотя и была сделана по подобию Марфы.

«не моя кукла», - решил он, - «не мне с ней танцевать».

Попробовал с другими – тоже никак не получилось.

Не понимая происходящего, мастер решил отдохнуть от работы. Внезапно на не го накатили прошлые чувства – усталость от всего и нежелание ничего делать. Он гнал от себя неприятные мысли, но они наступали вновь – и о том,что он неудачник, и о несовершенстве мира и людях вокруг. Не выдержав, Он решил сбежать от этого. Как раньше, обругав всех вокруг, он забрал Марфу и ушел из дома.

Решился, и ушел от всех за вдохновением в лес. И понял что музыка природы краше шкатулки. И стал он ее слушать – сидеть, лежать, идти и просто слушать все вокруг. Кукла словно бы разделяла его мнение. Не браня его за то, что пытался найти ей замену, она просто следовала за ним. И вот, долго ли, коротко ли, они вышли к берегу тихого лесного озера. Восхищаясь красотой окружающего места, мастер ощутил силу настоящего спокойствия и умиротворения на душе – того, что спасло его с появлением Марфы, и того, чего ему никогда не хватало ему. Тут он решил достать часы, из кармана большого мастерского пальто, как вспомнил о шкатулке. Он включил и услышал знакомый стук каблучков. Живая кукла! Она сама двигалась! Сама танцевала чувственный танец! Танец чувств. Не имея возможности говорить иначе, она так выразила себя. Да! Талантлива

 

 

я работа, сделанная от души иногда оживает.

- да, ты всегда была со мной! - сказал мастер, разнежено упав на траву, словно срастаясь с природой, - ты помогаешь и веришь в меня. Значит, у нас все получится! Спасибо тебе!

И он закрыл глаза. Подул легкий ветерок, трава и цветы качались, а сквозь птичьи трели и свист ветра, слышались четкие шаги – танца посвященного Любви.

 

Мастер вернулся через неделю. С новыми планами кукол – более живыми и веселыми. Он рассказал о грандиозном плане – он собирается устроить бал, создать еще кучу кукол разной величины и подарить каждому жителю танцующих кукол! Пусть все будут счастливы! А еще он рассказал о новых танцах и веселых затеях на балу

– поразительно!- подивился подмастерье, услышав о новых планах мастера, - Целые сценки! Уже готовые и продуманные! Но, Откуда?

- это моя Марфа подсказала!

- но кукла не говорит?

- не нужны слова, чтобы сказать что-то. Есть такие танцы, которые передают жизнь.

Послесловие:

Все что она могла сделать – это станцевать о любви, и он услышал ее.

Чего больше можно ожидать от любящего сердца двоих?

Можно любить что угодно, и оно может ответить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: