Часть третья. Собственно о машине и конкурентах (не всех).




В субботу в десять утра забрал машину. За 435 тысяч рублей (с учётом залога). Спасибо Саше, что довёз до места. Жена хозяина плакала:

– Вы уж её не обижайте, она нам как член семьи. Верой и правдой…

Хозяин перерегистрировал машину на своего отца, оставил себе красивые номера, мне достались новые, ничего теперь менять не нужно. Совестливый мужик.

Магнитолу не сделали, поэтому в панели пока дырка. На лобовом стекле обнаружилась трещина, по словам хозяина, ползти дальше не должна. Магнитолу он обещал забрать сам на неделе и позвонить мне. Нисколько в этом не сомневаюсь.

Проехал за два дня 160 километров. Могу теперь всё рассказать о том какая она.

О дизайне не будем. Тут кому что нравится. Про интерьер тоже, опять же дело вкуса. Но про приборы скажу: класс! Лакончиные, чёткие, информативные, ничего лишнего.

Перейдём к посадке водителя. Если опустить сиденье водителя до конца вниз, ни хрена капота не видно. Пока не привыкну к габаритам, так сидеть не буду. При максимально верхнем положении солнцезащитный козырек психологически давит на лоб. Настроил в среднее положение, руль отодвинул максимально далеко, мне так удобнее его крутить. По сравнению с Логаном, Поло и Солярисом… Да не знаю даже что сказать. Всё однотипно по посадке, я везде могу с комфортом расположиться, не будем здесь каких-либо оценок расставлять.

А вот по обзорности… Логанпоаквариумнее будет. Стойки потоньше, повертикальнее. Но Элантра отыгрывается зеркалами. Крупные, всё прекрасно в них видно. Кроме того где зад машины кончается. Не понимаю пока. В Логане с этим делом лучше: там задние крылья с боков не заужаются к заду. Плюс я специально побрызгал водичкой на стекло что бы проверить дворники. Левая щётка подходит вплотную к стойке. У остальных не доходит сантиметра три. И у Логана правая щётка невысоко чистит, едешь как в кепке. Итого по обзорности я поставлю всем по четверке (никто же мне не возразит что «пятерку» можно поставить только «классике»?Она никуда не делась).

Перейдём к интересному! К разгону! Вообще машина располагает к размеренной комфортной езде. Элантра степенно разгоняется до разрешенных 60км/ч, автомат спокойно перещёлкивает передачи вверх, эти переключения заметны, но рывков нет. Вниз, при любой интенсивности замедления, автомат ходит абсолютно незаметно. Привыкнув к педали газа, я решил проверить какова же предельная динамика автомобиля. Вот ничего себе! Оказывается, до этого я нажимал только на треть её хода! И меня вполне устраивал темп разгона! При педали в полу (помните, что классический автомат, установленный на гражданском автомобиле, совсем не предназначен для постоянных низких стартов «в пол», убить его этим можно довольно быстро, но изредка напоминать ему о пределах всё-таки нужно, тут действуют те же правила что и во всех механизмах) я успеваю заметить стрелку спидометра только на 50 км/ч. Потому что включается вторая. Мягко и быстро. Двигатель, плюнув в глушитель обогащенной смесью, подхватывает её и несёт к 100км/ч. Тут включается третья. Дальше уже не страшно, но есть шанс нарваться на стационарный радар. Предельные обороты двигателя, выявленные опытным путем, составляют 6500. Характер у двигателя ровный. По сути этот же самый двигатель, но с другим программным обеспечением и мелкими внутренними доработками по железу, в основном направленными на достижение норм токсичности, ставится сейчас на Солярис. Разница в пять лошадиных сил (122 на Элантре и 127 на Солярисе). Элантра на 18 килограммов легче. Итого. Я не заметил разницы в разгонной динамике этих двух автомобилей. Двигатель Рено имеет подхват после трёх тысяч оборотов. С автоматом не ездил. А механика явно хуже из-за излишне лёгких педалей и неинформативного рычага переключения скоростей: не понятно включил ли ты передачу или нет, третья это или первая. Полу-седан не уступает корейцам в динамике и поэтому всем кроме француза я поставлю по пятерке, Логану четвертак.

Тормоза у всех машин наинформативнейшие и очень эффективные. То есть современные. Вообще не обсуждается, всем по пятерке. Про управляемость на наших дорогах говорить не приходится, но пару слов скажу. На Логане руль зажат в ноле и сам этот «ноль» очень узкий. На корейцах люфт побольше, на Поло управление поинформативнее.

А вот что на наших дорогах важно, так это плавность хода. Грустно сознавать, но Логан тут вне конкуренции. Ему с высокой колокольни на все ямки, трещинки и кочки. И только если выбоина размером в треть колеса француз напоминает седокам, что они всё ещё перемещаются по земле. Корейцы опять очень близки и разнятся лишь в том, что Солярис похуже переносит волны (его раскачивает), а Элантра не любит частых мелких кочек (начинает вибрировать неподрессоренными массами). Фольцваген заметно жестче. Особенно на острых неровностях. Итого Логану за плавность хода пять баллов, корейцам по четверке, немцу тройбан.

Про микроклимат. Сравнение некорректное ибо всё зависит от комплектации. НамоейЭлантере, например, есть кондиционер, обогрев сидений (попу греет приятно!). Так что пропустим этот момент.

Зато остановимся на акустическом комфорте! Именно на комфорте, потому что магнитола пока ещё в ремонте. В Элантре тихо. Не скрипит салон, не гремит подвеска, двигатель тих до 2000об/мин. После он вкусно, спортивно-форсировано звучит вплоть до предельных оборотов. Особенно сказочен его звук после 5000!Солярис не громче и не тише. Поло же тише во всём. Двигатель поёт тоже вкусно, но позже, с 2500-3000 об/мин и раньше него звук приходит сзади от глушителя. Кстати тоже весьма вкусный. Не знаю какой звук у двигателя Рено, потому что в Логане шумит всё: шины, ветер, вентилятор печки, что-то перекатывается по багажнику… Ещё немного об Элантре. Основной источник шумов при спокойном темпе разгона это задние шины. Причём в случае, если в багажнике пусто и никто не сидит на заднем сиденье. Как вариант можно всё время возить что-то в багажнике или сажать манекенов назад. Хотя шумоизоляция живых людей лучше (откройте справочник физических величин и сравните значения этого параметра у кожи с мясом и пластика). Итого Поло пятёрку, корейцам по четверке, Логану… ладно, тройку.

Раз заговорили про задние сиденья. По запасу по длине Элантра сантиметра на четыре просторнее Логана, где-то на пять лучше Поло и наголову бьёт Солярис. А вот по запасу над головой Логан лучше. Крыша Элантры пала на сантиметр жертвой дизайна, но не так как у Соляриса: низко, очень низко! Итого по удобству заднего сиденья Элантре пять баллов, Логану на балл меньше за счёт того что нет человеческих ручек на дверях, а ручки стеклоподъёмников упираются в подушку сиденья при вращении. Поло ставлю три балла, хотя мелочи и продуманы лучше, чем во французе. А Солярису двойку влеплю. Разочаровал в этой дисциплине, нехорошо.

Нырнём в багажники? В Элантру влезает впритирку четыре шины без дисков. В Логан они же входят с запасом. Он же лидирует по полному объёму, но у него нет обшивки крышки изнутри. Элантра обладает самым длинным багажником (1,01м), самый высокий проём у Поло, у него же надо поднимать поклажу на меньшую высоту при загрузке. В итоге я поставлю пятёрку багажнику немца за его ровные стенки и крючочки, Элантре четверку за качество обивки, Логану тройку за отсутствие подсветки, обивки на крышке и пружины упирающейся в домкрат, который просто так висит на стенке, ничем не прикрытый. А Солярис… опять двойка! Поганец эдакий! Похоже, его сделали исключительно для водителя и совсем забыли при разработке о пассажирах.

Подведем итоги. Ай, как хорошо! Больше всех баллов (кто не верит, считайте сами) набрала мояЭлантра. На шаг позади Поло, 19-ть у Логана. Солярис опозорился.

В общем, я кайфую. От того что не надо думать когда переключатся в повороте, от обогрева заднего стекла, сидений и зеркал. От того, что ей четыре года, но от новой она отличается только цифрами пробега и отметками в сервисной книжке. От лёгкого руля, от автозапуска, в конце концов. Осталось привыкнуть к заднему габариту, поставить машину на учет. И посмотреть, что будет дальше в процессе эксплуатации. Зима как раз кстати.

P.S. Фотки будут позже, как покатаю Витька с фотоаппаратом. А мясо есть и очень вкусное!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: