Восприятие цвета. Цветовые модели




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ЗОДЧИЙ от 03.04.2020

Тема: Восприятие цвета.

Цвет не только украшает нашу жизнь, он дает нам полезную информацию, а иногда даже предостерегает.

Цвет – это жизнь. Цвет вдохновляет. Цвет делает нашу жизнь яркой.

Цвет – это инструмент коммуникации. Он позволяет выразить себя и свое настроение. Сделать индивидуальным свой стиль.
Растения и животные используют цвет для выживания, чтобы отпугнуть хищников, привлечь себе подобных, спрятаться в окружающей среде (камуфляж). В природе цвета работают как сигналы, так же, как красный сигнал светофора сигнализирует нам о необходимости остановиться, а знаки, окрашенные в желтый цвет, являются предупреждающими.
Цвет – это символ. Цвета полны скрытых и явных условностей и символов, некоторые из которых превратились в клише.
Красный – символ страсти, черный – зла, девочки носят розовый, а мальчики – голубой.
Но эти условности имеют под собой основания, и с ними нужно считаться.
К примеру, горящий зеленый индикатор на электронном устройстве означает, что устройство включено, и редко какой производитель решит использовать другую индикацию. И уж точно ни один полицейский не станет носить розовую форму – его трудно будет воспринимать всерьез.
Мы можем развивать свои органы восприятия. Творчество – один из самых лучших тренеров.
Оно обостряет все наши чувства. Творчество заставляет нас иначе взглянуть на привычные вещи и понять, что нам нравится, а что – нет.
Творчество позволяет менять привычный образ мышления. Колористика – работа с цветом – потребует от вас умения видеть конечный цветовой результат.

Цвет – это постоянная практика:
Редкие люди обладают чувством цвета от природы. Большинство обретают его путем практики и экспериментов.
Работа с цветом начинается с изучения источников вдохновения. Нужно быть смелым в экспериментах с цветами и их комбинациями.
Творческая работа с цветом изменит ваше восприятие оттенков окружающего мира.
Развитие остроты восприятия цветов приходит не только с естественной практикой – вы можете тренировать глаза, как спортсмены тренируют мышцы.
Цвет – это вдохновение и видение:
В поисках вдохновения многие напрямую обращаются к моде, но существуют бездонные источники вдохновения, помимо модных показов и глянца: дикая природа и города-мегаполисы богаты цветом, текстурой, узорами.
Разные люди, экзотические места и культуры могут быть очень полезны в обретении собственного опыта работы с цветом: расписные шелковые ткани, племенные узоры и татуировки, богатые цвета специй – вот лишь несколько примеров.

Итак, вдохновение можно найти в чем угодно: в искусстве, моде, дизайне, культуре, путешествиях, природе.
Куда бы вы ни шли, вдохновение вокруг вас. Вам нужно просто осознать произведенное на вас впечатление.

Цвет – это инструмент. Цвет меняет форму объекта. Ее оптический размер, ее углы и грани.
Цветом можно выделить акцент формы или сгладить его, можно сделать форму броской или гармонично вписать ее в окружающее пространство.

Цвет – это субъективное ощущение. Цвет – условность созданная глазными рецепторами человека и историческим культурным наследием той среды, в которой воспитывался индивидуум. Разные люди могут видеть один и тот же цвет по разному.
И даже если два человека видят его одинаково, они могут по разному к нему относится и испытывать разные эмоции.
Давайте разберемся почему и отчего это зависит.

Восприятие цвета. Цветовые модели

Моделей описания цвета много.
Существуют различные модели описания цвета. Основное отличие заключается в оперировании и описании либо прямых цветов (аддитивные цветовые модели) либо отраженных цветов (субтрактивные цветовые модели)
Аддитивные – сложение
Субтрактивные – вычитание

Аддитивная система цвета основывается на первичных и вторичных прямых цветах:
Красный + Синий = Маджента
Синий + Зеленый = Циан
Красный + Зеленый = Желтый
Черный – это отсутствие цвета
Белый – это комбинация всех волн оптического спектра (луч света)

Аддитивное смешение цветов – метод синтеза цвета, основанный на сложении аддитивных цветов, то есть цветов непосредственно излучающих объектов. Смешивая три основных цвета, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.

Существует множество цветовых моделей. Одни используются для описания цветовосприятия, другие – в полиграфии, третьи – для создания цветов на мониторе телевизора или компьютера, четвертые являются неким стандартом передачи информации в компьютерных программах по работе с цветом. Главное различие между ними – оперирование или субтрактивными, или аддитивными цветами. Все модели имеют право на существование и доказали свою эффективность, но для разных профессий используются разные модели описания цвета. Художник знает: чем больше разных цветов он добавляет в красящую смесь, тем темнее становится оттенок и тем меньше насыщенности он будет иметь. Но будни светотехника в театре доказывают обратное. Попробуем в этом разобраться.
Аддитивные цвета – это цвета от источников освещения, в том числе от солнца.
Первичными аддитивными (прямыми) цветами являются красный, зеленый и синий. Комбинация этих трех цветов создает все остальные оттенки. Мы не можем получить эти три цвета из наложения других цветов.

Примеры использования аддитивных моделей: Экран телевизора или монитор компьютера.
Каждый пиксель на мониторе состоит из триады этих цветов, расположенных в одинаковой последовательности: R (Красный) G (Зеленый) B (Синий). Программа вывода изображения сообщает пикселю, какой цвет он должен отобразить. Это цветовая модель аддитивных цветов называется RGB.

Программа, обеспечивающая вывод изображения на монитор, оперирует так называемой системой координат RGB. Графический редактор Photoshop использует по 256 вариаций(от 0 до 255) для каждого канала (цвета). Таким образом, программа позволяет создать более 16 миллионов различимых оттенков (256 х 256 х 256).

Субтрактивная система цвета основывается на первичных и вторичных отраженных цветах:
Маджента + Желтый = Красный
Циан + Желтый = Зеленый
Маджента + Циан = Синий
При увеличении концентрации пигмента количество поглощаемого света увеличивается, что неизбежно ведет к уменьшению светлоты оттенка.
Смешивание пигментов также приводит к получению более темного результата, поскольку происходит поглощение разных спектров света.
Черный является суммой всех цветов (поглощением всех спектров света).


Субтрактивная система цвета основывается на первичных и вторичных отраженных цветах:
Маджента + Желтый = Красный
Циан + Желтый = Зеленый
Маджента + Циан = Синий
При увеличении концентрации пигмента количество поглощаемого света увеличивается, что неизбежно ведет к уменьшению светлоты оттенка.
Смешивание пигментов также приводит к получению более темного результата, поскольку происходит поглощение разных спектров света.
Черный является суммой всех цветов (поглощением всех спектров света).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: