КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ




Физическая подготовка

Задачи:

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

- формирование, совершенствование и коррекция разнообразных двигательных умений и навыков;

- согласованности движений;

- коррекция пространственной ориентировки в ходе занятий физическими упражнениями;

- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов средствами физических упражнений;

- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности в процессе занятий физической культурой.

 

Психическая и оздоровительная подготовка

Цели и Задачи:

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

· Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

· Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

· Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

· Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

· Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Гимнастика

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста.Элементарные сведения о гимнастиче­ских снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, рит­ме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками;флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;переноска грузов и передача предметов;прыжки.

Легкая атлетика

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; озна­комление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, мета­ний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

· Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходь­ба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным поло­жением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изме­нением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с пе­решагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движени­ями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

· Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким поднима­нием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Мед­ленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голе­ни назад, семенящий бег. Челночный бег.

· Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением впе­ред, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Под­прыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в дли­ну. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в вы­соту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

· Метание. Правильный захват различных предметов для выполне­ния метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Мета­ние колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя рука­ми из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на даль­ность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

Лыжная и конькобежная подготовка

Лыжная подготовка

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника.Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.Лыжный инвентарь; выбор лыж и па­лок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.

Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.

Конькобежная подготовка

Теоретические сведения. Одежда и обувь конькобежца. Подготов­ка к занятиям на коньках. Правила поведения на уроках. Основные части конька. Предупрежде­ние травм и обморожений при занятиях на коньках.

Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания; удержание равновесия; имитация правильного падения на коньках; перенос тяжести с одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты.

Игры

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу

Практический материал. Подвижные игры:

Коррекционные игры;

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.

 

Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с ОВЗ (различными нарушениями): (I1)-IV классы
Классы Учебные предметы Количество часов в год Всего
I1 I II III IV
Обязательная часть  
Физическая культура            
                         
Этапы Первое полугодие Количество часов Второе полугодие Количество часов
Физическая подготовка 10 ч. 20ч.
Психологическая и оздоровительная подготовка 15ч 15ч
Тактическая подготовка 10ч
Волевая подготовка 10ч 10ч

Всего в год 99ч.

3. Примерное распределение тренировочных нагрузок по объему интенсивности

Этапы Примерный объем нагрузок Примерная интенсивность нагрузок
Физическая подготовка средний средняя
Психологическая и оздоровительная подготовка средний средняя
Тактическая подготовка малый низкая
Волевая подготовка малый низкая

4. нет

5. Контрольные нормативы по полугодиям

Минимальный уровень:

· представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

· выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

· знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

· выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

· представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

· ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

· взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

· знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

· практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

· самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

· владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

· выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

· подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

· совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

· оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

· знание спортивных традиций своего народа и других народов;

· знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

· знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

· знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

· соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Контрольные упражнения мальчики девочки
высокий средний ниже среднего высокий средний ниже среднего
  Бег 30м (сек) 6,5 6,8 7,2 6,8 7,0 7,4
  Челночный бег 3*10м (сек) 10,0 10,2 10,6 10,5 10,8 11,2
  Прыжки в длину с места (см)            
  Подтягивание в висе/в висе лежа (раз)            

6. Соревновательного периода нет

ловкость 15% 12% 14% 16%
гибкость 8% 12% 10% 18%
координ 12% 14% 18% 25%
понимание правильности выполнения упражнений 21% 27% 16% 31%

7. Врачебный и педагогический контроль (ПМПК)

Мед. осмотр, оценка функционального состояния систем организма, оценка физической подготовленности, средства восстановления

8. Места занятий (спортивный зал), площадка футбольная и волейбольная, каток и лыжная трасса на территории школы

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физкультуры» включает:

Спортивные снаряды;

Мячи, скакалки кегли, теннисные столы, ракетки, велосипеды, самокаты;

программно-методическое обеспечение: методические рекомендации для учителя по отдельным разделам учебного предмета;

печатные пособия: наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;

учебно-практическое оборудование:

опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

инструкции по техники безопасности

технические средства обучения: наборы для выполнения различных спортивных упражнений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: