Проведения группового контроля готовности летного состава и группы руководства полетами 19 июня 201_ г.




№ п/п Контрольный вопрос (вводная) Правильный ответ (действия) Отвечающий Оценка
Проверка теоретической подготовки
  РЛЭ: особенности пилотирования и эксплуатационные ограничения при выполнении полетов с одним выключенным двигателем на самолете Ан-26. При полёте с одним выключенным двигателем не допускать опасного крена и потери скорости. При отказе двигателя возникает скольжение на полукрыло с работающим двигателем и кренение самолета в сторону отказавшего двигателя. Кроме скольжения, к образованию крена ведет исчезновение обдувки полукрыла винтом отказавшего двигателя. При наличии отрицательной тяги винта отказавшего двигателя крен увеличивается более интенсивно. При отказе одного из двигателей нужно энергично и одновременно отклонять и штурвал, и педали на рабочий двигатель. Ухудшаются как аэродинамические так и лётные характеристики. Подъемная сила уменьшается, лобовое сопротивление увеличивается. Это ведет к тому, что аэродинамическое качество уменьшается на 1¸2 единицы и критический угол атаки на 1¸20 от изначальных значений для данной полетной конфигурации. Существуют три способа пилотирования с одним отказавшим двигателем: - полет без крена со скольжением в сторону отказавшего двигателя; - полет без скольжения в сторону работающего двигателя; - полет со скольжением и креном в сторону работающего двигателя. Максимальная вертикальная скорость при весе самолёта 24 тонны - 2.8 м/с Практический потолок при весе самолёта 24 тонны с работающим РУ19А - 300- 4500м, без РУ19А-300- 2000 м. Максимальные углы крена на виражах и разворотах с одним работающим двигателем- 15°. Максимальная высота запуска двигателя в полете- 6000 м. Скорость полета по прибору при запуске двигателя- 260-300 км/ч. Максимальная высота запуска РУ19А-300- 5000 м. Дорохов  
  Авиатехника: Причины ограничений максимального крена, тангажа, перегрузки, скорости вывода при выполнении фигур сложного пилотажа. Углы крена на вираже ограничены в целях обеспечения достаточных запасов по перегрузке и срыву потока на лопастях НВ, а также упрощения техники пилотирования. Форсированные виражи и развороты на высотах 50-1000 м при нормальном взлетном весе и менее на скоростях полета 120-250 км/ч разрешается выполнять с кренами до 45°. На высотах до 50 м над рельефом местности допускается угол крена, по величине численно равный высоте полета, но не больше значений, указанных в таблице. Максимальное изменение угла тангажа от исходного, соответствующего горизонтальному полету на данной скорости, при выполнении горок не должно превышать 20° ограничено конструктивными особенностями вертолёта и упрощения техники пилотирования. Минимальная вертикальная перегрузка при выводе из горки и вводе в пикирование не менее 0,6. Максимально допустимая вертикальная перегрузка при выводе из пикирования и вводе в горку при нормальном взлетном весе не более 1,5. Величины перегрузок ограничены по срыву потока с лопастей НВ и ухудшению характеристик устойчивости и управляемости, значительным знакопеременным нагрузкам на лопасти НВ и вибрациям вертолёта. Максимально допустимые скорости ввода в горку и в процессе вывода из пикирования:
Высота, м     0 - 500 500 - 1000 1000 - 2000 При вводе в горку с горизонтального полета При выводе из пикирования
Ми-8МТ Ми-8МТ  

 

Максимальная скорость начала вывода из пикирования должна быть на 30 км/ч меньше допустимых скоростей, указанных в таблице, при изменении угла тангажа на 20° и на 15 км/ч меньше при изменении угла тангажа на 10°.

Ограничения по скорости обусловлены:

Минимальные по запасу мощности СУ и упраляемости, устойчивым показаниям указателя скорости.

Максимальные по запасу мощности СУ и упраляемости, срыву потока с лопастей НВ

   
Розыгрыш полета
  3.1 Доведение условий выполнения полетов.   Метеоусловия: облачность 4-6 баллов верхняя, средняя, нижняя граница 1400 метров, видимость более 10 км. Курс взлета 308 градусов. Ветер 280 градусов 3-5 м/с. ТНВ 24 градуса. Воздушная обстановка: - в период с 18:00 до 19:45 летает 4 самолета (2 Ил-76, 1 Ан-72, 1 Ан-26); - в период с 19:45 до 22:05 летает 2 вертолета Ми-8; - в период с 23:15 до 00:35 летает 3 самолета (1 Ил-76, 1 Ан-72, 1 Ан-26); - в период с 00:40 до 02:50 летает 1 вертолет Ми-8.      
  3.2 Вводная 1: Оперативное Время - 18.37; на самолете Ан-26 № 09887 на разбеге скорость 100 км/ч загорелось сигнальное табло «опасная вибрация 2 СУ».        
  3.3 Вводная 2: ОВ - 20.20; на вертолете Ми-8№109 мигание жёлтого табло «Мало Рм правого двигателя».   - задание прекратить, доложить РП; - проконтролировать значения температуры и давления масла в двигателе; - если значения нормальные усилив контроль за параметрами, следовать на аэродром; - если давление масла уменьшилось до 2 кг/см2 выключить двигатель и действовать согласно требований ИЭ применительно однодвигательного полёта; - при достижении скорости 120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет. Действия РП: - закончить задание; - проконтролируйте значения температуры и давления масла в двигателе; - если значения нормальные усильте контроль за параметрами, следуйте на аэродром; - если давление масла уменьшилось до 2 кг/см2 выключайте двигатель, оцените возможность однодвигательного полёта; - следуйте на аэродром (выбирайте площадку, садитесь, ветер у земли) - привести в готовность N1 аварийно-спасательные средства; - привлечь специалистов ИАС для оказания помощи экипажу.      
  3.4 Вводная 3: ОВ - 20.36; на вертолете Ми-8 №102 отказ левого двигателя после взлёта с водоёма высота более 10 м и скорость полета более 50 км/ч.     -уменьшить общий шаг несущего винта, не допуская падения оборотов винта менее 92% произвести сброс ВСУ доложить РП; -ручкой управления и педалями парировать возникающие крен и разворот; -при невыходе правого двигателя на ЧР, рычаг раздельного управления правым двигателем перевести вверх до момента выворачивания коррекции; -плавной отдачей ручки управления от себя перевести вертолет в разгон до Vпр=Vбез с уменьшением угла тангажа на 10—15° от исходного; -при достижении скорости Vбез перевести вертолет в набор высоты; -выполнить заход на посадку и произвести посадку. Действия РП: - сбросить ВСУ; - уменьшите общий шаг, обороты НВ держите не менее 92%; - установите скорость 120 км/ч; - закройте кран останова и пожарный кран левого (правого) двигателя; - убедитесь в отсутствии пожара; - оцените возможность горизонтального полета (если вертолет не идет в горизонтальном полете, сбросьте внешнюю подвеску); - следуйте на аэродром (выбирайте площадку, садитесь, ветер у земли); - дать указания лицам ГРП о непрерывном радиолокационном контроле за вертолетом; - привести в готовность N1 аварийно-спасательные средства; - привлечь специалистов ИАС для оказания помощи экипажу.      
  3.5 Вводная 4: ОВ - 00.23; на самолете Ан-26 №304 загорается красная сигнальная лампа «ПОЖАР ЛЕВ. ДВ.» - даю команду бортовому технику зафлюгировать винт левого двигателя. - нажать кнопку разрядки «ОГНЕТУШ. ЛЕВ, ДВ.», при этом погаснут желтые лампы разрядившихся огнетушителей; Если лампа погасла, пожар ликвидирован. При необ­ходимости разрядить в подкапотное пространство ава­рийного двигателя первую очередь огнетушителей, на­жав на лампу-кнопку «ПОЖАР МОТОГОН. ЛЕВ. ДВ.», «ПОЖАР МОТОГОН. ПРАВ. ДВ.» на щитке пожаротуше­ния. Выполнить посадку. Действия РП: - выключить двигатель, зафлюгировать винт аварийного двигателя; - нажать кнопку разрядки «ОГНЕТУШ. ЛЕВОГО ДВИГАТ.»; При необ­ходимости разрядить в подкапотное пространство ава­рийного двигателя первую очередь огнетушителей, на­жав на лампу-кнопку «ПОЖАР МОТОГОН. ЛЕВ. ДВ.» на щитке пожаротуше­ния.    
  3.6 Вводная 5: ОВ - 01.42; на вертолете Ми-8№ 102 сработало РИ-65: «Пожар в отсеке главного редуктора», загорелось табло «пожар» на приборной доске левого лётчика, сработала 1-я очередь при зависании на площадке. -немедленно произвести посадку с докладом РП; -проконтролировать параметры редуктора и ликвидацию пожара, выключить двигатели и покинуть вертолёт.   Действия РП:   -проконтролируйте параметры редуктора и ликвидацию пожара, выключите двигатели и покиньте вертолёт. - привести в готовность N1 аварийно-спасательные средства; - привлечь специалистов ИАС для оказания помощи экипажу.      
  3.7 Вводная (ГРП) 1: ОВ — 18.30 доклад КВС самолета Ан-26 №304: «Поколение я 275 нахожусь на третьем развороте, не вышла правая основная стойка шасси, давления в гидросистеме - нет». - отключите автомат защиты «УПР. ШАССИ»; - откройте кран слива масла, расположенный на центральном пульте внизу; - убедитесь, что скорость по прибору не менее 310 км/ч; - снимите с фиксатора и потяните вверх до упора руч­ку аварийного выпуска передней стойки шасси, распо­ложенную на центральном пульте внизу справа, и уста­новите ее на фиксатор открытого положения замка; - убедитесь, что загорелась зеленая сигнальная лампа выпущенного положения передней стойки; - откройте участок панели в грузовой кабине, спра­ва в районе шпангоута № 17, с надписью «АВАР. ВЫ­ПУСК ШАССИ» и опустите вниз до упора рычаг аварий­ного выпуска основных стоек шасси; - убедитесь, что загорелись две зеленые сигналь­ные лампы выпущенного положения основных стоек.    
  3.8 Вводная (ГРП) 2: ОВ — 21.30 доклад с вертолета Ми-8 №102: «Поколение я 189 нахожусь на втором развороте появление непривычного шума, вибрации, падение Рм, рост Тм в главном редукторе». - перейдите на снижение с малой мощностью двигателя; - установите скорость 120-140 км/ч; - выполняйте посадку на подобранную площадку по возможности по самолетному.        
         
  3.9 Вводная (ГРП) 3: ОВ — 00.14 доклад с самолета Ан-26 №304: «Поколение я 276 удаление 6 км высота 300м отказ левого двигателя». - удерживайте самолет от крена и разворота; - зафлюгировать винт отказавшего двигателя, если он не зафлюгировался автоматически; - создать крен 5-8° в сторону работающего двигателя; - установить работающему двигателю взлетный режим; - короткими импульсами уменьшить угол отклонения закрылков до 15° с одновременным увеличением скорости до 250-220 км/ч в зависимости от веса самолета.      

 

 

Начальник ____________

 


Приложение 45

 

 

ЖУРНАЛ

Хронометража полётов

 

№ полета Тип и № ВС Состав экипажа № Упр. КУЛП Время суток Запуск Взлёт Посадка Выключе ние Общее время полета Тработы на земле
час мин час мин час мин час мин час мин час мин
  Ан-2 №00654 КВС Иванов   Д                        
    ПКЭ Петров                            
  Як-52 №00987 КВС Сидоров   Д                        
  Ан-2 №00654 КВС Иванов   Д                        
    ПКЭ Петров   Д                        
  Як-52 №00987 КВС Сидоров                            
  Ми-8 №27 КВС Атов   Д                        
    ПКЭ Ванин   Д                        
    БТ Сон   Д                        
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

Полётов днём:___. Время:____ч.____мин.

Полётов ночью:___. Время:____ч.____мин.

Всего полётов:___. Всего:_____ч.____мин

 

 

Руководитель полетов __________

 

Начальник штаба __________ АСК __________


 


Утверждаю Начальник авиационной организации ДОСААФ России П.Петров   «» декабря 200 года

 

Приложение 46

 

 

ПРОГРАММА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: