ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса учащихся школ сети Атомклассов
Контент - марафон «ЕсТЕСТвенный разум. Простыми словами о сложном»
в рамках проекта «Школа Росатома»
Общие положения
1.1. Настоящее положение содержит описание организационного и методического обеспечения Контент-марафона «ЕсТЕСТвенный разум. Простыми словами о сложном» среди учащихся школ сети Атомклассов (далее – Конкурс). За основу взято положение Всероссийского конкурса инновационной журналистики с разрешения автора – Тарасевича Григория Витальевича, основателя и главного редактора научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера».
В положении указаны место, срок и порядок представления конкурсных работ, критерии и порядок оценки результатов работы, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
1.2. Конкурс посвящен научно-популярным тестам – жанру, очень востребованному на Интернет-сайте и в социальных сетях. Тесты, которые необходимо разработать в рамках Конкурса должны быть стилизованы по ОГЭ / ЕГЭ.
1.3. Организатором Конкурса является МБОУ СОШ № 32 с УИАЯ г. Озерска Челябинской области.
Цель
2.1. Целью проведения конкурса является развитие у школьников следующих навыков:
- информационная грамотность: поиск данных, построение логических связей, проверка фактов и т.д.;
- работа со стилем текста: лаконичность высказывания, остроумие, метафоричность, использование литературного приема стилизации;
- умение видеть серьёзную науку в обыденных вещах;
- умение представлять научно-популярную информацию в яркой и доступной для читателя форме;
- креативность, умение строить нестандартные связи;
- использование междисциплинарных связей, умение рассматривать один и тот же предмет с точки зрения различных дисциплин.
2.2. Конкурс способствует распространению и популяризации научных знаний, повышению мотивации к учебе.
Требования к участникам конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются обучающиеся 8-11 классов. Рассматриваются индивидуальные и групповые работы (команды в составе до 5 человек) и руководитель.
3.2. Одно образовательное учреждение может представить для участия в Конкурсе не ограниченное количество команд.
3.3. Один руководитель может курировать более одной команды.
Основные даты
4.1. Конкурс проходит в несколько этапов:
- прием заявок на участие в Конкурсе до 18 февраля 2020
- работа над содержательной Конкурса до 22 февраля 2020
- размещение конкурсных работ в группе в социальной сети «ВКонтакте» 22.02.20
- работа жюри Конкурса (22-23) февраля 2020
- размещение результатов Конкурса 24 февраля 2020
4.2. Форма заявки опубликована в Приложении 1 к Положению о мероприятии, и размещена в группе социальной сети «ВКонтакте».
4.3. Сканированный вариант заявки с подписью руководителя команды отправляется на адрес электронной почты: jnfr@mail.ru в срок до 18.00 (мск) 18 февраля 2020 года.
Условия участия в Конкурсе
5.1. Научное и творческое мошенничество (плагиат, подделка, использование или презентация чужих текстов и т.п.) или недостойное поведение относительно других участников недопустимы на любом этапе процесса исследования или Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право проверки работ на оригинальность текста. В случае выявления некорректного заимствование работа снимается с рассмотрения.
5.2. Регистрируя заявку, участники Конкурса и их научные руководители соглашаются предоставить организаторам Конкурса:
- разрешение на обработку их персональных данных,
- разрешение на публикацию работы (или ее фрагментов) и информации об авторах и их научном руководителе в печатном и электронном виде.
Порядок подготовки работы и требования к оформлению
6.1. Выбрать одну тему для составления теста:
- фильм и сериал. Лучше брать, во-первых, массовые, во-вторых, комедийные или с элементами комедии. Например: из российских сериалов - «Молодежка», «Интерны», «Физрук», «Кухня», из иностранных - «Клиника», «Доктор Кто», «Теория большого взрыва», «Касл». Слишком трагичные, мрачные фильмы, а также малоизвестные лучше не брать;
- книгу. Ориентируйтесь на общеизвестную литературу, желательно - из школьной программы. Но учтите, что, если вы выбрали «ЁГЭ» по книгам, вы можете делать вопросы по любым предметам, кроме литературы и языка;
- мультфильм. Ориентируйтесь на самые культовые и известные. Даже, если вам очень нравится гватемальская анимация 60-х годов прошлого века, лучше взять что-то более популярное;
- животные. Берите тех, что кажутся более комичными или тесно связанными с культурой: котики, поросята, розовые единороги, драконы и т.д.;
- игрушки. Подходит все, что известно широким массам - от резиновой уточки и куклы Барби до компьютерных игр и уличных пряток;
- сказку. Можно брать как отдельные сказки, так и их циклы (например, сказки братьев Гримм) или отдельных персонажей (например, доктор Айболит);
- еду. Ориентируйтесь на популярные у молодежи продукты вроде мороженого, пиццы, батончиков, чипсов;
- музыку. Если вы берете какого-то отдельного музыканта или группу, они должны быть достаточно известными. Но лучше брать стиль, жанр или что-то в этом духе - более общее;
- предметы быта. Тапочки, половник, кастрюля, рюкзак, тумбочка, подушка, бантики и т.д.;
- спорт. Можно использовать как виды спорта (футбол, бокс, боулинг), так и спортивные снаряды (гантели, мячи, коньки; - свободная тема (Любая другая тема максимально далёкая от школьной программы).
6.2. Придумать вопросы, которые касаются выбранной темы и для ответов, на которые достаточно знания школьной программы и общей эрудиции. Вопросы должны покрывать максимальное количество школьных дисциплин. Вопросы должны быть такими, чтобы на них мог ответить даже тот, кто не смотрел сериала, не читал книгу, не слушал музыку и т.д. Минимальное количество вопросов на одну тему – 5, оптимальное – 10, максимальное – 15. Все вопросы Вашей работы должны принадлежать одной теме.
Несмотря на необычную тему, вопросы должны относиться к основным школьным предметам – биологии, обществознанию, географии, истории, математике, физике, химии и т.д. и не выходить за рамки базовой программы. Допустимо брать за основу реальные ЕГЭ/ОГЭ из открытого банка заданий.
6.3. Придумать четыре (можно больше) варианта ответа, один из которых правильный. Можно делать только два варианты, а остальные два - «правильны оба» и «оба неправильные». Можно также делать так, чтобы нужно было ввести слово или число.
6.4. Необходимо написать объяснение, почему правильный ответ правилен, а остальные – нет. Это самое важное, ведь через эти пояснения читатель получает новую информацию (вопрос был скорее для завлечения). Пояснения пишутся понятным языком, допускается юмор, байки, примеры и т.д. Примеры вопросов смотрите в Приложении 2.
4.5. Подготовив вопросы, варианты ответы и пояснения правильных вариантов, рекомендуется обсудить его с научным руководителем, учителями, друг с другом. Важно убедиться, что подготовленный материал понятен, корректен, в нем нет фактических и логических ошибок.
4.7. Готовая работа (продукт) состоит из вопросов, к каждому из которых даны варианты ответов и пояснение правильного варианта. Формат - текстовый документ Word или PDF – файл.
4.8. Попробуйте решить аналогичный тест по теме «Граффити» https://ology.sh/test/ege-po-graffiti