Тема: Каналы и стратегии поиска работы




 

В настоящее время существует множество каналов поиска работы. Эффективность их использования зависит от различных факторов, в частности от профессии и стажа работы. Соискатель должен четко сформулировать цели поиска работы, объективно оценить профессиональные навыки и деловые качества, и выбрать наиболее подходящие для него способы поиска работы.

Причин поиска работы множества, но можно выделить следующие:

1. Поиск первого рабочего места происходит после окончания школы или профессионального учебного заведения.

2. Поиск равноценной должности – например, при изменении места жительства, после сокращения штатов;

3. Поиск более высокой должности – это происходит после дополнительного обучения, стажировки, повышения квалификации и т.д.;

4. Смена деятельности – означает приобретение другой профессии, смена графика работы;

5. Понижение в должности (дауншифтинг) – при уходе из бизнеса или стрессовой работы. В результате человек получает больше свободного времени для семьи.

6. Поиск дополнительного заработка, подработки – обычно ищут удаленную работу, работу с гибким графиком: преподавание, консультирование, фрилансерство)

.

В процессе поиска работы соискатель занимает либо пассивную, либо активную позицию. При пассивной позиции просматриваются объявления о вакансиях в средствах массовой информации, работных сайтах сети Интернет. Активная позиция предполагает, что соискатель предпринимает более активные действие: составляет и рассылает резюме, обращается напрямую к работодателям, обращается в организации, содействующие поиску работы.

Средства, при помощи которых осуществляется поиск, называются каналами поиска работы или трудоустройства.

В настоящее время можно выделить несколько каналов поиска работы: личные контакты, обращение к рекламе радио и телевидения, поиск по печатным изданиям, поиск работы через сеть Интернет, обращение непосредственно к работодателям, обращение в кадровые агентства, обращение в службу занятости, посещение кадровых мероприятий [10, с. 78].

Среди перечисленных каналов выделяют формальные и неформальные. К формальным относятся: государственная служба занятости и кадровые агентства.

Неформальные каналы представлены личными контактами, непосредственным обращением к работодателю, обращением к печатным изданиям, обращением к сети Интернет и к услугам СМИ.

Рассмотрим подробнее каждый из указанных каналов.

1. Государственная служба занятости населения – важный канал поиска работы. Информационный банк службы содержит сведения о сотнях предприятий и организаций, которые легко получить, обратившись непосредственно в отделение городской службы занятости.

Государственная служба занятости имеет крупнейший банк вакансий, в котором можно найти всю необходимую информацию: название профессии и должности, название организации, адрес и телефон работодателя, размер заработной платы, условия труда.

2. Кадровые мероприятия. можно отнести к отдельному каналу. Сюда относятся мероприятия, устраиваемые службой занятости или кадровыми агентствами. Это - ярмарки вакансий, дни карьеры, дни специалиста. На таких мероприятиях можно лично встретиться с несколькими работодателями, ознакомится с вакансиями предприятия, узнать условия работы и требования к персоналу. Здесь предлагают специализированные газеты и журнала, а также, если есть необходимость, практическую помощь юристов, профконсультантов, психологов. Целью проведения таких мероприятий являются более широкое привлечение работодателей к представлению имеющихся у них вакантных рабочих мест, оказание содействия в поиске подходящей работы гражданам, желающим трудоустроиться, и практическая помощь в выборе подходящей профессии выпускникам и неработающей молодежи.

Подготовка к подобным мероприятиям включает и создание интернет-страниц или даже целых интернет-порталов. На сайте компании-устроителя размещается вся информация об участниках и программа ярмарки.

3. Кадровые агентства – это коммерческие организации на рынке труда, которые содействуют перераспределению активной рабочей силы между отраслями экономики. Агентства осуществляют профессиональный отбор, концентрацию в наиболее перспективных отраслях и организациях лучших кадров, проводят презентации конкретных предприятий на рынке труда. Те агентства, которые оказывают помощь соискателям (агентства по трудоустройству), и на те, которые подбирают персонал для работодателей (агентства по подбору кадров).

4. Личные контакты является самым простым, не требующим особенных усилий. От друзей, родственников, знакомых и даже просто случайно встреченных людей можно получить сведения о наличии свободных рабочих мест. Кроме того, можно узнать информацию о расширении конкретных предприятий, о создании новых фирм. Такая информация становится очень ценной для соискателя. Знакомые или друзья могут рассказать о соискателе работодателю, передать резюме и автобиографию ответственному за решение кадровых вопросов на предприятии или непосредственно руководителю.

5. Обращение напрямую к работодателю.

На современном рынке многие вакансии нигде не рекламируются. Но это не значит, что если компания официально не сообщает о наличии у них свободных рабочих мест, значит там бесполезно искать работу. Поэтому стоит самостоятельно звонить и оправлять резюме на предприятия. При использовании такого канала поиска работы, нужно придерживаться следующего алгоритма: составить список приоритетных компаний – найти сайты выбранных компаний – посмотреть список вакансий, если он есть – посмотреть структуру компании – составить резюме – разослать резюме.

6. Средства массовой информации. Состояние рынка труда, спрос и предложения по отдельным профессиям и специальностям, порядок регистрации граждан в службе занятости и выплат пособий по безработице, способы получения профессионального образования освещают специальные радио – телевизионные передачи. Внимательно просматривая их, можно увидеть представителей предприятий, приглашающих на работу, организацию рабочих мест и оборудования, узнать об условиях приема на работу и формах оплаты труда.

7. Печатные издания. В них достаточно широко представлен современный мир вакансий. Сюда относятся газеты с рубриками «Работа», «Вакансии» или «Требуются». Есть много специализированных изданий, публикующих объявления о вакансиях (Приложение 2).

8. Поиск работы через Интернет. Этот канал является наиболее перспективным и популярным. В настоящее время в сети много сайтов, предлагающих различные вакансии. На каждом из них удобные инструменты отбора вакансий. Лучшие сайты создают все условия для быстрого поиска необходимой информации. Кроме вакантных рабочих мест, Интернет предоставляет полезную информацию, например о том, какие специальности сегодня пользуются спросом, рейтинг образовательных учреждений, советы по составлению резюме, советы по трудоустройству, координаты кадровых агентств и центров занятости.

Процесс поиска работы должен предполагает не только выбор определенных каналов, но и выбор определенной стратегии поиска. Стратегией поиска является устойчивый рациональный способ действий для достижения цели. Стратегия может быть чистой, в этом случае соискатель использует один канал поиска. Смешанная предполагает поиск по нескольким каналам одновременно или даже по всем каналам.

Алгоритм построения стратегии включает в себя следующие шаги:

- выбор вида стратегии (чистая или смешанная);

- выбор количества используемых каналов;

- выбор типа канала (формальные или неформальные);

- выбор конкретных каналов поиска;

- определение частоты обращения к выбранным каналам;

- определение продолжительности процесса поиска в целом и в рамках выбранной стратегии.

Можно выделить пять типов применяемых стратегий поиска работы:

1. Неформальные социальные сети – используя данную стратегию можно выделить три канала: только друзья, только родственники, и друзья и родственники;

2. Неформальный индивидуальный поиск – включает в себя использование трех каналов: только предприятий, только СМИ, СМИ и предприятия;

3. Формальный поиск – предполагает поиск по трем каналам: только государственная служба занятости, только кадровые агентства, государственная служба занятости и кадровые агентства;

4. Неформальный поиск предполагает использование двух типов стратегий – одновременное использование социальных сетей и неформального индивидуального поиска;

5. Комплексные стратегии означают одновременное использование формальных и неформальных каналов поиска работы

На основании вышеизложенного, можно заключить, что для соискателя вакантного рабочего места характерна пассивная или активная позиция. В процессе трудоустройства используются различные каналы: личные контакты, реклама на радио и телевидении, печатные издания, сеть Интернет, обращение напрямую к работодателю, кадровые агентства, государственная служба занятости, кадровые мероприятия. все каналы поиска подразделяются на две группы: формальные и неформальные. При планировании процесса трудоустройства применяется пять стратегий, в зависимости от используемых каналов поиска.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: