Работа с раздаточным материалом.




На тему: «Постираем платочки»

 

Цель: Расширять знания детей о предметном мире.

Задачи:

1. Учить различать предметы на картинках и находить те же предметы в пространстве. Учить детей понимать речь взрослого и соответственно реагировать.

2. Упражнять в понимании предлога - «около».

3. Воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе сверстников.

Словарная работа: Здравствуй, кукла, покажи у куклы, где у нас, иди к столу, садись, подойди к кукле, волосы, глаза, руки, ноги, голова, нос, рот, уши, щеки, пирамидка, поставь, положи на стол, кубики, мячик, около, яблоко, у меня, игрушки, картинки, кушаем, не трогаем, возьмите, покажите мне, платочек.

Игровая мотивация: помочь снеговику в решении интеллектуальной проблемы – создать снеговику друзей для совместных игр и бесед.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением пирамидки, кубиков и мячика и знакомство с танцем «Мы платочки постираем» (в режимных моментах: «Совместная деятельность воспитателя с детьми»).

Демонстрационный материал:

Картинка с изображением пирамидки, кубиков, мячика.Предметы для нахождения детьми.

Раздаточный материал:

Картинка яблокабольшогожелтого – по количеству детей. Картинка яблока маленького зеленого – по количеству детей.Платочки для танца.

Ход занятия:

(Детей рассаживают за столами. Раздаточный материал для детей 1 группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)до занятия не раскладывается). Детская доска для картины с пирамидкой, кубиками и мячиком, а так же для показа картинок большого и маленького яблока ставится напротив детей. Рядом на столе стоят кубики, как на картинке (для нахождения детьми-ориентировка в пространстве).

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Дети, к нам кто-то пришел. (Воспитатель несет куклу,останавливается, показывает детям, смотрит на куклу).Кто это? (Кукла).Правильно, это кукла. Здравствуй, кукла. Дети скажите: «Здравствуй, кукла ». (Здравствуй, кукла).

Игра: «Покажи у куклы...».

Воспитатель: «Посмотрите, какая кукланарядная, аккуратная. (Сажает куклу на приготовленный детский стульчик). Волосы причесаны.Где у куклы волосы? Макар, подойди к кукле и покажи у куклы волосы. Молодец, иди к столу, садись. А где у нас волосы, покажите (воспитатель показывает у себя волосы, дети повторяют, показывают у себя волосы на голове, если кто-то не показывает из детей, воспитатель говорит: «А где у Леры (Вики) волосы?»).

Воспитатель: «А где у куклы глаза? Зарина, подойди к кукле и покажи глаза. Молодец, иди к столу, садись. А где у нас глаза» (воспитатель показывает у себя глаза, дети повторяют, показывают у себя глаза). (То же самое для - где руки, ноги, голова, нос, рот, уши, щеки).

3.Работа с демонстрационной картиной и нахождение предметов.

Воспитатель: Наша кукла любит играть с игрушками. Ей нравится играть с пирамидкой.

Катя, покажи на картинке где пирамидка (Катя идет и показывает).

Воспитатель: Молодец, Катя. Правильно, это пирамидка. Похлопайте Кате.

А где у нас в группе стоит пирамидка? (Дети вспоминают где место этой игрушки в группе и поворачиваютголову в ту сторону). Макар, иди, принеси пирамидку? (Макар идет и приносит пирамидку(ориентировка в пространстве). Поставь на стол. Молодец, Макар.(Можно хлопать каждому, кто правильно отвечает-это очень нравится маленьким детям).

Нашей кукле нравится играть в кубики (точно так же, как с пирамидкой, провести работу с кубиками и мячиком, только добавить: «Поставь пирамидку около кубиков». «Положи мяч около пирамидки». Если дети не могут справиться с заданием-воспитатель показывает и говорит: «Около кубиков (пирамидки), вот так»).

4.Релаксация-физкультминутка.

Воспитатель: А еще наша кукла любит кушать яблоки. Яблоки большие, покажите какие большие (воспитатель разводит руками и дети разводят) и маленькие (воспитатель сужает руки и дети повторяют 2-3 раза). А как мы едим яблоки? Вот так (воспитатель показывает-подносит картинку к губам и имитирует укус яблока, дети повторяют 2-3 раза).Еще покажем какие бывают яблоки и как их кушают.(Для закрепления повторяют 1-2 раза, в это время воспитатель раздает раздаточный материал – одно яблоко большое и одно яблоко маленькое на каждого ребенка. Кладем раздаточный материал и приговариваем ласково: «Не трогаем».

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, я вам на стол положила картинки (показывает на картинки) яблоко – большое (показывает и вешает на доску) и маленькое (показывает и вешает на доску).

Возьмите большое яблоко и покажите мне (воспитатель смотрит на всех детей - правильно ли все показывают-отмечает результаты каждого ребенка (Молодец, Данил, правильно показал мне большое яблоко, Катя какое яблоко ты мне показываешь? Где большое яблоко?, продолжает смотреть на результаты других детей – когда все покажут большое яблоко воспитатель говорит: «А как мы кушаем яблоки?»(воспитатель имитирует укус яблока – дети повторяют).Положите большие яблоки на стол. Теперь возьмите маленькое яблоко. Покажите мне маленькое яблоко (Дети показывают).Правильно. Это маленькое яблоко. А как мы кушаем маленькое яблоко? (Воспитатель имитирует укус яблока – дети повторяют). Положите маленькое яблоко на стол.

Мы яблоки ели-ели и испачкались. Ой, как испачкались (Пока говорит-собирает все яблоки и раскладывает на стол платочки).

Дети, возьмите со стола платочек. Покажите мне платочек. Правильно, это платочек.

Как мы вытираем лицо платочком? Вот так (воспитатель показывает – дети повторяют).

Ах, ребятки, платочек грязный - нужно постирать платочек. Мы - помощники. Постираем платочки...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: