Береговые информационные знаки




Береговые знаки СНО

редства навигационного оборудования внутренних водных путей – это специальные сооружения и устройства, предназначенные для обеспечения безопасного судоходства. К ним относятся навигационные огни и знаки.
При установке навигационных знаков принято считать, что правый берег – это берег внутреннего водного пути, расположенный справа от наблюдателя, смотрящего вниз по течению, а левый берег – слева от наблюдателя, смотрящего вниз по течению. На каналах, озерах, водохранилищах направление течения принимается условно и указывается в навигационных картах, пособиях и документах.
Навигационный знак – знак, устанавливаемый на внутреннем водном пути для обозначения положения судового хода.
Навигационный огонь – сигнальный огонь на навигационном знаке.
Навигационные знаки устанавливаются на водном пути и его берегах в определенном порядке и по соответствующей системе.
Схемы расстановки навигационных знаков на реках корректируются ежегодно, на водохранилищах – в течение 5-10 лет.
Частота установки знаков зависит от группы, класса и разряда водного пути, а также судоходных характеристик водного пути (глубины и ширины судового хода, наличия подводных препятствий, скорости течения и др.).
Для ориентирования и опознавания знаков в темное время большинство из них оборудуется светосигнальным устройством, создающим навигационный огонь соответствующего цвета и характера горения.
Состав, отличительные признаки навигационных знаков и их сигнальных огней регламентируются государственными стандартами, в которых содержатся сведения о типах, размерах и общих технических требованиях к навигационным знакам и огням, применяемым на внутренних водных путях.
Навигационные огни по цвету могут быть белыми, зелеными, красными и желтыми, по режиму (характеру) свечения – постоянно горящими и мигающими. Разные навигационные огни мигают по разному – у каждого своя закономерность в чередовании вспышек и пауз. Судоводители- профессионалы различают огни проблесковые (однопроблесковые), двухпроблесковые, частопроблесковые, группочастопроблесковые, пульсирующие, прерывистые пульсирующие и затмевающиеся. Судоводителю- любителю достаточно различать только постоянные и мигающие огни, а также их место расположения.
Основное назначение навигационных огней – ориентирование при управлении судном в темное время суток, опознавание того или иного навигационного знака по цвету и характеру огня. Кроме того, для регулирования движения судов при проходе через гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы и т.п.) и участки с односторонним движением; указания оси и высоты судоходного пролета неразводных мостов; указания разводного пролета наплавных мостов.
Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.
Береговые знаки
Береговые знаки подразделяются на знаки обозначения судового хода, навигационные знаки судоходных пролетов мостов и береговые инфор-мационные знаки.
К береговым знакам обозначения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки «Ориентир», опознавательные знаки, а также маяки. Среди них можно выделить две группы знаков:
–– створные, перевальные и опознавательные знаки, а также маяки – окраска этих знаков не связана с наименованием берегов, а определяется только фоном местности (на светлом фоне цвет знаков – красный или черный, на темном фоне – белый);
–– ходовые, весенние и знаки «Ориентир» – их окраска определяется и соответствует наименованию берега, на котором знак установлен (на правом берегу цвет знаков – красный, на левом – белый).
Береговой навигационный знак обозначения положения судового хода состоит из столба-опоры и укрепленного на нем сигнального щита определенной формы и окраски. Сигнальные щиты устанавливаются на опоре обычно перпендикулярно направлению судового хода. Силуэт (форма) сигнального знака и его окраска выбираются в зависимости от назначения знака. Сигнальные щиты могут быть прямоугольной, квадратной, трапецеидальной и круглой формы, а также комбинированного типа.
Створные знаки
По своему устройству и принципу действия створные знаки (створы) подразделяются на осевые, щелевые и кромочные.
Осевой навигационный створ – это система из двух или трех знаков (рис.1) для обозначения оси судового хода.

Рис. 1. Осевые створы на местности: – ось судового хода

Осевой створ не указывает положения кромок судового хода, поэтому, как правило, применяется в комплексе с плавучими знаками. По форме сигнальных щитов осевые створы могут быть – с квадратным щитом, прямоугольным и щитом комбинированного вида – верхний щит квадратный, расположенный вертикально, а нижний – трапецеидальный, расположенный наклонно.

 

 

Ориентирование по осевому створу (рис.2):
Рис.2 а) – судно в створной зоне; б) и в) – судно вышло из створной зоны
1 – ось судового хода, 2 – задний знак створа, 3 – передний знак створа, 4 – берег, 5 – изобата гарантированной глубины (кромка судового хода), 6 – визирная кривая, 7 – ось створа, 8 – воображаемая вертикаль, проходящая через огни створа, 9 – огонь заднего знака, 10 – огонь переднего знака
Цвет щитов выбирается в зависимости от фона местности – на светлом фоне щиты окрашены в красный цвет с белой или черной вертикальной полосой посредине, при темном фоне – в белый цвет с черной вертикальной полосой посредине.

 

Щелевой навигационный створ – это система из трех знаков для обозначения положения судового хода и его кромок.

Щелевые створы на местности:

Рис.3 1 – ось судового хода, 2 – кромки судового хода, 3 – створы
У щелевого створа знаки расположены в вершинах равнобедренного треугольника. Два передних знака располагаются на прямой линии, перпендикулярной оси судового хода, и отстоят от нее на одинаковом расстоянии. Третий знак (задний) расположен на продолжении оси судового хода симметрично относительно передних. Задний знак принято называть ведущим, передние – ограничительными. Сигнальные щиты щелевых створов предусмотрены одного типа – прямоугольной формы.

 

 

Рис.4 Щелевые створы для светлого (а) и темного (б) фона
Цвет щитов выбирается в зависимости от фона местности – на светлом
фоне щиты окрашены в красный цвет с белой или черной вертикальной полосой посредине, при темном фоне – в белый цвет с черной вертикальной полосой посредине.

 

Кромочный навигационный створ – это система из двух знаков для обозначения положения судового хода и его кромок.

Рис.5 Кромочные створы на местности:
1 – направление течения, 2 – левая кромка судового хода, 3 – створные знаки для обозначения одной (левой) кромки судового хода, 4 – створные знаки для обозначения двух кромок судового хода, 5 – правая кромка судового хода

Для указания обеих кромок судового хода кромочный створ состоит из четырех знаков (двух передних и двух задних), а для указания только одной кромки – из двух знаков (переднего и заднего).

 


Рис.6 Кромочные створы для светлого (а) и темного (б) фона

Сигнальные щиты передних знаков кромочных створов имеют прямоугольную форму, а задних – форму прямоугольной трапеции.
Цвет щитов выбирается в зависимости от фона местности – на светлом фоне щиты окрашены в красный цвет, а на темном фоне – в белый цвет.
Перевальные знаки – это береговые навигационные знаки для обозначения направления судового хода.

 


Рис.7 Перевальные знаки на местности: 1 – направление судового хода, 2 – перевальные
знаки, 3 – створно-перевальный знак

Перевальные знаки указывают
, как правило, два направления судового хода: одно – на участке, расположенном выше знака по
течению, другое – ниже по течению. Если по одному из направлений судовой ход должен быть обозначен створом, применяются створно-перевальные знаки. Такой знак для одного направления является осевым створом, а для другого – перевальным.
Сигнальные щиты перевальных знаков могут быть квадратные, прямоугольные и комбинированные.
При светлом фоне местности щиты окрашены в красный цвет, а на темном фоне – в белый цвет.

 



Рис.8 Типы перевальных знаков для светлого и темного фона

 

 

 

Ходовые знаки – это береговые навигационные знаки для обозначения судового хода, проходящего вдоль берега. Сигнальные щиты ходовых знаков имеют форму квадрата, расположенного ромбом, или щитов в виде вытянутого ромба с отсеченными острыми углами.


Рис.9 Ходовые знаки на левом (а,в) и правом (б,г) берегах
Ходовые знаки окрашиваются в зависимости от наименования берега, на котором они расположены. На правом берегу щиты окрашиваются в красный цвет, на левом – в белый.

 

 

 

Знак весенний – это береговой навигационный знак для обозначения
затопленных берегов в период половодья.
Сигнальные щиты весенних знаков имеют форму круга красного цвета
для правого берега и форму трапеции белого цвета для левого берега.
Рис.10 Весенние знаки на левом (а) и правом (б) берегах

 

Знак «Ориентир» – это береговой навигационный знак для обозначения характерных мест (мысы, острова, полузапруды, дамбы и т.п.), расположенных на судоходном пути.
Сигнальные щиты знаков «Ориентир» имеют щиты прямоугольной или трапецеидальной формы. Они окрашиваются чередующимися горизонтальными полосами: на правом берегу – красного и белого цвета, на левом – черного и белого, причем верхняя полоса должна быть соответственно красной или черной.

Рис. 11 Знаки «Ориентир» на левом (а,в) и правом (б,г) берегах

Знаки на мостах.

Указатели оси судового хода в судоходных пролетах мостов на фермах
или пролетных строениях мостов представляют собой сигнальные щиты, различной формы, устанавливаемые со стороны судового хода на середине нижней части фермы моста.
Щиты окрашивают в зависимости от фона, на котором они расположены.
На темном фоне фермы они имеют белый цвет, на светлом фоне – красный.
Указатели высоты подмостового габарита имеют вид одного или нескольких квадратных щитов, установленных по вертикали на опорах судоходного пролета моста. Щиты окрашиваются в зависимости от фона, на котором они расположены. На темном фоне они имеют белый цвет, на светлом фоне – зеленый.
Количество щитов зависит от высоты пролета моста: один щит – высота до 10м,
два – от 10 до 13м, три - 13-16м, четыре –свыше 16м.

Рис 12 Знаки на мостах.
Высота пролета обозначается от максимального судоходного уровня воды (этот уровень соответствует верхней белой кромке белой полосы, нанесенной на русловые опоры моста).

 

Проход судов через наплавные мосты регулируют семафором, который устанавливают на берегу при подходе к мосту (выше и ниже его по течению) или на самом мосту.

Рис. 13 Семафор
Семафор состоит из мачты и сигнальных фигур, которые представляют для судов, идущих снизу (против течения) для судов, идущих сверху (по течению) для проводки плотов для прохода маломерных судов собой цилиндр и конус. Сигнальные фигуры располагаются вертикально одна над другой. Цилиндр окрашивается в черный цвет, а конус – в красный. Цилиндр внизу, конус вверху означают, что разрешен проход судам, идущим вверх; два конуса вершинами вверх, один под другим – проход запрещен и вниз и вверх; цилиндр вверху, а конус внизу – разрешен проход судам, идущим вниз. В темное время суток вместо сигнальных фигур поднимаются два вертикально расположенных огня. Зеленый огонь по своему значению заменяет цилиндр, а красный – конус.
Маяки служат для ориентировки судоводителей при плавании на озерах, водохранилищах и на некоторых устьевых участках больших рек. Они применяются также в качестве ориентиров при входе в канал. Маяки сооружаются в виде башен различной конструкции. Каждый маяк имеет свою отличительную форму, окраску и характеристику сигнального огня.
Описание маяков и их назначение дается в соответствующих лоциях.

Знаки «Путевой огонь» служат для обозначения в ночное время берегов судоходного канала.
Знаки «Путевой огонь» устанавливаются попарно по берегам каналов один против другого. На левом берегу цвет сигнальных огней зеленый постоянный, на правом берегу – красный постоянный.

Береговые информационные знаки

Информационные знаки относятся к самостоятельной категории навигационных знаков, не указывающих положение судового хода. Они предназначены для информации судоводителей об особенностях данного участка судоходного пути и соответствующих мерах предосторожности по обеспечению безопасности плавания.
Береговые информационные знаки подразделяются на: запрещающие,
предупреждающие и предписывающие, указательные.

Запрещающие информационные знаки имеют круглый силуэт сигнального щита белого цвета с красной окантовкой и красной диагональной полосой посередине. В центре щита изображен соответствующий смысловой символ черного цвета. Запрещающие знаки информируют судоводителей об ограничениях в движении судов или об определенных правилах, которые должны соблюдаться на данном участке водного пути.

 

«Расхождение «Расхождение и «Движение «Не создавать «Якоря
и обгон и обгон составов мелких волнения!» не бросать»
запрещены!» запрещены!» плавсредств
запрещено!»

Предупреждающие и предписывающие знаки имеют квадратный силуэт сигнального щита белого цвета с красной окантовкой и черным символом посредине. Они информируют судоводителей о необходимости соблюдать осторожность на данном участке водного пути и выполнять определенные требования при проводке судов.

 

Скорость ограничена!
Для обозначения участков судового пути,
где скорость движения водоизмещающих
судов ограничена (на каналах, в аванпортах,
акваториях рейдов и др.). Цифры показывают
максимальную допустимую скорость хода (км/ч)

Внимание!
Для обозначения участка судоходного
пути, где необходимо соблюдать особую
осторожность.

 

Пересечение судового хода!
Для обозначения мест пересечения судового
хода судами и паромными переправами.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами,
регулирующими судоходство

 

Соблюдать надводный габарит!
Для обозначения надводных и мостовых переходов.
Цифра показывает минимальную проходную высоту
надводного перехода, высоту подмостового
судоходного габарита судоходного пролета моста
от расчетного высокого судоходного уровня воды (м).

Указательные знаки информируют судоводителей о нахождении объектов, расстояниях и т.д., расположенных на данном участке водного пути.
К ним относятся:
–– знак «Место оборота судов» – обозначает участок водного пути, где можно наиболее безопасно осуществлять оборот судна;
–– знак «Пост судоходной инспекции» – обозначает место базирования подразделений судоходной инспекции;
–– знак «Указатель расстояний» – обозначает расстояние (километраж)
по речной карте от устья реки. Знаки устанавливаются через каждые 5 км.;
–– знак «Указатель местности» – обозначает место впадения притоков, названия населенных пунктов, границ бассейновых управлений пути и судоходных каналов и их подразделений;

Береговые информационные указательные знаки:
а) – на любом фоне; б) – на светлом фоне; в) – на темном фоне
1 – «Указатель рейда» (рейдовый знак); 2 – «Место оборота судов»; 3 – «Пост судоходной инспекции»; 4 – «Указатель расстояний»; 5 – «Указатель местности»; 6 – «Стоповый знак» (варианты); 7 – сигнальная перекатная мачта; 8 – сигнальная плесовая мачта

–– знак «Указатель рейда (рейдовый знак)» – обозначает верхнюю и нижнюю
границы рейда. Он имеет вид створа:
на переднем знаке створа равнобедренный треугольник основанием вниз,
на заднем – основанием вверх.
Внутри треугольников и на дополнительном прямоугольном щите внизу может быть приведена информация о характеристиках рейда (числе линий судов (пыжей), допускаемых по ширине акватории, номере, длине и направлении рейда);
–– знак «Сигнальная мачта» – информирует судоводителей о глубине и ширине судового хода на перекатах или группе перекатов, если отсутствуют другие средства информации.
Сигнальные мачты применяются двух типов – перекатная и плесовая.
Перекатные сигнальные мачты указывают наименьшие фактические глубину и ширину судового хода на перекате, расстояние до которого от устья реки указано на щите мачты. Перекатные мачты устанавливаются на берегу, на расстоянии 300 –800м. выше и 200 – 500м. ниже переката. Верхняя по течению мачта служит для обозначения ширины и глубины правого судового хода, нижняя
– левого судового хода. Сигнальная мачта состоит из столба с прикрепленной наглухо в верхней его части горизонтальной реей, на концах которой (ноках) вывешиваются знаки глубины и ширины. Мачта окрашивается чередующимися поперечными полосами красного и белого цвета. Знаки глубины вывешиваются на верхнем по течению ноке мачтовой реи, знаки ширины – на нижнем.
Плесовая сигнальная мачта указывает только наименьшие фактические глубины на участках (плесах) реки выше и ниже мачты. На верхнем по течению реки ноке вывешиваются знаки для участка выше мачты, на нижнем – для участка ниже мачты. На верхнем щите плесовой мачты указываются границы участка в км, к которому относится мачта, на нижнем щите – число км. по речной карте до ближайших к мачте перекатов с наименьшей глубиной. Плесовая мачта окрашивается чередующимися поперечными полосами черного и белого цвета.
Знаки глубины и ширины судового хода имеют значения:

фигура в виде креста – обозначает глубину судового хода в 1,25 раза превышающую наибольшую осадку судов, проходящих по данному участку водного пути;

прямоугольная фигура – обозначает глубину судового хода –1 метр;

ромбовидная фигура – обозначает ширину судового хода – 50 метров;

большой шар красного цвета – обозначает глубину судового хода – 20 сантиметров, ширину – 20 метров;

малый шар – обозначает глубину судового хода – 5 сантиметров, ширину – 5 метров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: