ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина»

(ФГБОУ ВПО «АГАО»)

 

Факультет технологии и профессионально-педагогического образования

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

 

 

ПРИНЯТО Ученым советом ФТиППО Протокол № 2 от 30 сентября 2014г. УТВЕРЖДАЮ Проректор ______________ А.М. Беспалов «_2 _ » октября 2014г.

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ОД.2 ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Изобразительное искусство

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Составитель: к. искусствоведения, доцент

________________Т.П.Алексеева

 

 

Бийск 2014


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. № 788), и учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Изобразительное искусство), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 15 апреля 2014 г., протокол № 10).

 

 

Распределение по семестрам

Номер семестра   Учебные занятия Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Общий объем В том числе
Аудиторные Самостоя-тельная работа
Всего Из них
Лекции Практ. Лабораторн
  72 (2 з.ед.) 26/0,7       46/1,3 - зачет
  72 (2 з.ед.) 26/1,5       19/0,5   экзамен
  36 (1 з.ед.) 14/0,4       22/0,6 - зачет
  36 (1 з.ед.) 14/0,4       22/0,6 - зачет
  216 (6 з.ед.) 80/3       109/3    

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры изобразительного искусства и дизайна

 

Протокол № 1 от 1 сентября 2014г.

 

Заведующий кафедрой ___________ Н.С. Мамырина

1. Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний в области истории искусств.

Задачи дисциплины. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе и с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация художественных знаний в широких слоях общества.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «История изобразительного искусства» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла ООП (Б3.В.ОД.2).

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «История изобразительного искусства», являются:

- образование,

- социальная сфера,

- культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

- обучение;

- воспитание;

- развитие;

- просвещение;

- образовательные системы.

Профильной для данной дисциплины является педагогическая, культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров.

Для освоения дисциплины «История изобразительного искусства» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения культурологии, социологии, истории, философии.

 

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения истории современного русского искусства, прохождения музейной практики, подготовки к деятельности по пропаганде и популяризации отечественного и мирового художественного наследия.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенции:

- владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства (СК-1).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- исторический опыт развития отечественного и зарубежного искусства;

- основные факты и закономерности историко-художественных процессов Древнего мира, Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, отечественного искусства от эпохи Киевской Руси до современности;

- основные исторические стили, их характерные стилеобразующие свойства в архитектуре, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве;

- иллюстративный материал, отражающий мировое и отечественное художественное наследие в его вершинных достижениях;

- творчество выдающихся мастеров русского и зарубежного искусства, шедевры мирового и отечественного художественного наследия;

- проблемные вопросы отечественного искусства ХХ века;

- значение мирового и отечественного художественного наследия для современной культуры и искусства;

- специальные художественные термины по каждому разделу-модулю истории искусств, входящих в Учебный план;

 

уметь:

- использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач;

- ориентироваться в фундаментальных вопросах истории отечественного и зарубежного искусства;

- доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы истории искусств;

- пользоваться специальной литературой по истории искусства (монографии, каталоги выставок, каталоги художественных музеев, материалы периодической печати, учебные пособия, архивные материалы и т.п.).

- самостоятельно оценивать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, делать собственные выводы;

- аргументировать свои оценки, свободно пользоваться специальной терминологией в докладах, выступлениях на конференциях, на экзаменах и зачетах;

- определять творчество выдающихся художников в историко-культурном контексте их времени;

- понимать образно-мировоззренческую основу стилей, направлений, тенденций в изобразительном искусстве и архитектуре, их историческую обусловленность;

- писать статьи аналитического, публицистического, искусствоведческого характера;

 

- владеть:

- основными понятиями, специальной терминологией в области истории искусств;

- методами популяризации эстетических знаний, творчества местных художников;

- приемами анализа художественных процессов разных исторических эпох;

- навыками описания и анализа конкретных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

- практическими навыками в разработке докладов, лекций, сообщений по вопросам истории искусств;

- приемами полемики по проблемам современного отечественного искусства;

- методикой самостоятельной обработки разнообразных видов художественной информации и использования ее при выполнении курсовых и дипломных работ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: