ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПОДОЛЬСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «ЛАСТОЧКА»
142119, Московская область, г.о. Подольск, Красногвардейский бульвар, д. 21”б” тел: 8 (4967) 64-84-23
ООД для детей младшей группы
Тема: «Песок и его свойства».
Воспитатель:
Иванова Мария Олеговна
07.05.2018г.
Цель:
· Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
· Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные
· Формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка.
· Формировать умение изображать солнышко из цветного песка.
· Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком.
· Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, за,).
· Обогащение и активизация словаря – сухой, мягкий, шершавый, белый, легкий, мокрый, сыпучий, липкий, гладкий.
· Закреплять знания основных цветов.
Развивающие
· Развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. Умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности, диалогическую форму речи. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, восприятие, мышление.
Воспитательные
· Воспитывать аккуратность в работе.
· Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово - стихотворение.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию солнца из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: Мультимедиа (картинки с изображением сказок, песочной страны, песочного замка, феи, солнца). Музыка для фона. Подносы, лейки с водой, воронки, маленькие игрушки, песок, песок цветной, листы бумаги с наклеенным солнцем на каждого ребенка. Карточки с правилами работы с песком, тазики с водой, сухое бумажное полотенце, тазик для использованных полотенец, подарок «Радужный песок».
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, игры с песком, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход ООД.
Вводная часть.
Под музыку воспитатель заходит вместе с детьми в группу.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!».
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята! Всем привет!
Поприветствуйте и наших гостей, помашите им!
Воспитатель: Любит сказки детвора!
В каждой сказке есть страна,
И волшебная она!
На героев посмотрите
И мне сказку назовите.
Показ слайдов с изображениями героев разных сказок (колобок, гуси-лебеди, волк и козлята).
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Где колобок сидит?
Соня: На пне.
Воспитатель: А эта сказка как называется?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Где спрятались сестрица и братец?
Настя: В печке.
Воспитатель: А как эта сказка называется?
Дети: Волк и козлята.
Воспитатель: Где спрятался волк?
Полина: За деревом.
Воспитатель: Есть еще одна страна,
Необычная она.
Поиграете в игру,
Отгадаете страну!
Пальчиковая игра «Песочная страна».
Течет в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из желтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной речке песочный пирожок.
Воспитатель: Что же это за страна такая?
Дети: Песочная.
Воспитатель: Правильно. Песочная страна.
Посмотрите, какой замок. Из чего он построен.
Дети: Из песка.
Воспитатель: Правильно, замок построен из песка. Значит, замок какой?
Дети: Песочный.
Воспитатель: Настя, повтори. Сережа, повтори. Полина повтори.
На экране появляется Фея песочной страны.
Фея: Приглашаю вас ребята,
Всех в Песочную страну.
Ждет песок волшебный вас!
Отправляйтесь в путь сейчас.
Воспитатель: Мальчики и девочки, Фея Песочной страны зовет нас в гости. Отправляемся в путешествие! Ладонь на волшебный песок положи и в страну Песочную попади!
Дети по очереди кладут ладонь на световой стол и проходят.
Воспитатель: Оказались мы, где надо
Все готово здесь для нас.
Проходите же ребята,
Поиграем мы сейчас.
Дети проходят за столы.
Фея: Прежде, чем начать играть, нужно правила узнать.
Воспитатель: Наши ребята их знают.