Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:
• средний вес поезда брутто;
• средний вес поезда нетто;
• средний состав поезда в вагонах;
• скорость движения поезда:ходовая,техническая,участковая,маршрутная;
• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;
• среднесуточный пробег;
• среднее время оборота локомотива;
• процент вспомогательного пробега локомотивов;
• суточная производительность локомотива.
1. Показатели использования локомотивов
1. Средняя масса поезда брутто (Q бр) – учитывается масса перевозимого
груза и масса тары вагонов
2. Средняя масса поезда нетто (Q н) – учитывается только масса перево-
зимого груза,
3. Средний состав поезда в вагонах (m) – определяется как отношение
пробега вагонов к пробегу поездов:
4. Скорость движения поезда:
ходовая V х – показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час
чистого движения без учета времени на разгон и замедление;
техническая V тех – показывает среднее расстояние, проходимое поездом
за час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление;
участковая V уч – учитывает также простой на промежуточных станциях;
маршрутная V м – учитывает дополнительно простой на технических
станциях без переработки.
5. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов (М э):
6. Среднесуточный пробег локомотива (S лок) – средний пробег локомотива
эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки:
7. Среднее время оборота локомотивов (Ол), ч:
8. Процент вспомогательного пробега локомотивов (b всп) – показывает
долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге:
9. Среднесуточная производительность локомотива (F л) – показывает
|
тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в сред-
нем за сутки:
2. Показатели использования вагонов
1. Статическая нагрузка грузового вагона (Р ст) – показывает, какое коли-
чество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке. Определяется как
отношение количества погруженных тонн к количеству груженых вагонов:
2. Динамическая нагрузка груженого вагона (гр Р дин) – показывает, какое
количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути
его следования. Определяется как отношение грузооборота нетто к пробегу
груженых вагонов:
3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка (раб Р дин) – показывает
среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути
его следования. Определяется отношением грузооборота нетто к общему про-
бегу грузовых вагонов:
4. Средняя масса вагона брутто (q бр), т – показывает среднюю массу гру-
зов в вагоне рабочего парка и массу самого вагона рабочего парка на всем пути
его следования. Определяется отношением грузооборота брутто к общему про-
бегу грузовых вагонов:
5. Оборот грузового вагона (Ов), сут – характеризует продолжительность
одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки
до момента следующей погрузки.
6. Полный рейс вагона (R п), км – расстояние, пройденное вагоном рабоче-
го парка за время полного оборота:
7. Груженый рейс вагона (R гр), км – расстояние, пройденное груженым ва-
гоном за время полного оборота:
8. Коэффициент порожнего пробега вагонов – определяется как отноше-
|
ние порожнего пробега вагонов к общему пробегу (доля порожнего пробега в
общем – общ(αпор) или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому (до-
ля порожнего пробега в груженом – гр (αпор):
9. Средняя участковая скорость (V уч), км/ч:
10. Средняя техническая скорость (V т), км/ч:
11. Время нахождения вагона в движении за оборот (Т дв), ч:
12. Время нахождения вагона на промежуточных станциях (Т пр.ст), ч:
13. Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией
14. Коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном
за оборот – k м):
15. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот (Т гр), ч:
16. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции
17. Вагонное плечо, км (среднее расстояние между техническими стан-
циями – L в):
18. Число технических станций, проходимых вагоном за оборот (k тех), ч:
19. Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот
20. Среднесуточный пробег грузового вагона (S ваг) – характеризует рас-
стояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоя-
нии в среднем в сутки:
21. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона (S пол) – характери-
зует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:
22. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка
(F ваг), тキкм нетто – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним ваго-
тельность, тキкм нетто
3. П оказатели использования пассажирских вагонов
Средняя населенность пассажирского вагона – это количество пассажи-
|
ров, приходящихся в среднем на каждый вагон на всем пути его следования.
Средний состав поезда характеризует количество вагонов, включаемых в
пассажирские поезда.
Техническая скорость пассажирского поезда представляет собой сред-
нюю скорость движения поезда по участку без учета стоянок на промежуточ-
ныхстанциях:
Участковая скорость – это средняя скорость движения пассажирского
поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях.
коэффициента использования вместимости вагонов, определяемого делением пассажиро-километров на место-километры:
оборот пассажирских составов. Норму оборота пассажирских со-
ставов устанавливают по каждому направлению и каждому поезду при разра-
ботке расписания движения поездов. Фактическую величину оборота опреде-
ляют по графикам исполненного движения.