Краткая характеристика основных типов акцентуаций




Речь «Акцентуации характера»

Введение:

Трудный характер» – распространенное выражение. Часто под ним подразумевается характеристика человека, с наличием ярких и устойчивых проявлений личности, которые затрудняют его общение с окружающими. Скорее всего, в речь идет о так называемых акцентуациях характера, заостренных чертах личности, которые определяют весь стиль поведения человека и особенности проявлений его характера. Знание таких особенностей своего характера позволит подростку выбрать правильную профессию, наладить взаимоотношения взаимоотношения с семьей и сверстниками, прислушаться к себе, поставить правильные жизненные цели и начать постепенно их добиваться.

 

Основная часть: Целью моей работы является исследование акцентуаций характера у студентов Мурманского педагогического колледжа. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи.

· - изучить и проанализировать специальную психологическую литературу по заданной теме.

· - изучить влияние акцентуаций на поведение и выбор основной сферы профессиональной деятельности.

· - провести опрос, который позволит выявить какая акцентуация характера является ведущей у студентов Мурманского педагогического колледжа.

· - обобщить и проанализировать полученные результаты.

Актуальность данного исследования обусловлена влиянием акцентуаций на взаимоотношения подростка с внешним миром, а также на один из самых важных и ответственных выборов человека в жизни - выбора профессии

Основная гипотеза исследования заключается в том, что ведущей у студентов учащихся на 1 и 2 курсах Мурманского Педагогического колледжа является циклоидная и лабильная акцентуации.

Краткая характеристика основных типов акцентуаций

1. Гипертимный тип — отличается приподнятым настроением, подвижностью, общительностью,коммуникабельностью дружелюбием,легкой адаптацией,легко ориентируются в быстро меняющихся ситуациях.

2. Циклоидному типу свойственна склонность к колебаниям настроения: (до 1-2 недель). В период подъема они активны, общительны,веселы.В период спада отличаются понижением настроения. Появляются вялость, скука, разбитость, стремление к одиночеству.

3. Лабильный -главной чертой является крайняя неустойчивость настроения, меняющегося от ничтожного повода. Они отличаются высокой чувствительность к знакам внимания, общительностью, добродушием, социальной отзывчивостью.

4. Сензитивный тип - Отличается высокой чувствительностью,ранимостью.впечатлительностью. Подростки не любят активных, подвижных игр, избегают больших компаний.,но с близкими знакомыми могут быть хорошими товарищами.Имеют развитое чувство ответственности.

5. Психастенический тип- склонны к самоанализу и самобичеванию, робости, тревожной мнительности, навязчивых страхах, моторной неловкости и нерешительности.

6. Шизоидному типу свойственны замкнутость эмоциональная холодность, трудности в межличностных отношениях, склонность к фантазиям,в которых он представляет себя героем,любимцем.Они плохо понимают переживания, состояние окружающих.

7. Эпилептоидный - эпилептоиды отличаются тугоподвижностью, ригидностью мышления. Для них характерны властность, жестокость. Отличаются повышенной ревнивостью,мстительностью,склонны решать конфликты силой.


8. Истероидный тип отличается эгоцентризмом, стремлением во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Представители этого типа любят выслушивать только похвалу в свой адрес, часто претендуя на роль лидера.

9. Неустойчивый тип характеризуется легкой подчиняемостью, безынициативностью. Эти лица часто попадают в сомнительные компании, склонны к отклоняющемуся (делинквентному) поведению, азартным играм, удовольствиям, праздному безделью.

 

 

Исследование:

· Психодиагностическое исследование проводилось в декабре 2016 года. В данном исследовании было опрошено 100 студентов, учащихся на первых и вторых курсах Мурманского Педагогического Колледжа, города Мурманска;

· В ходе исследования был использован адаптированный подросковый опросник Шмишека;

· Участие всех испытуемых в нашем исследовании было добровольным и анонимным;

· На проведение опросника в каждой группе выделялось 30 минут;

Результаты:

В ходе проведённой работы было выявлено, что ведущими акцентуациями у студентов Мурманского педагогического колледж являются гипертимная и циклоидная акцентуации.

По результатам тестирования выявлено,что из общего количества из ста тестируемых.

У студентов первых и вторых курсах наибольшее количество акцентуаций по типу гипертимный и циклоидный типы в количестве 23и 24.

 

Гипертимная акцентуация включает в себя такие черты характера как оптимистичность, умение приспосабливаться к социальным условиям и не теряться в меняющихся обстоятельствах, дружелюбие, выраженные лидерские качества, доброжелательность, общительность и многие другие положительные качества необходимые в педагогической профессии.

 

Циклоидная акцентуация включает в себя такие черты жизнерадостность доброжелательность, отсутствие конфликтности, а также достаточная выраженностьэмпатии, качества позволяющего вчувствоваться в состояние других людей.

 

Лабильная акцентуация включает в себя такие положительные

качества как общительность, добродушие, социальной отзывчивостью.

 

Сенсетивная акцентуация включает в себя такие черты какчувствительность, доброту, чувство ответственности, нравственность, и преданность,терпеливость,сознательность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: