РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

" История государственной символики”

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки (специальность) 040700.62 Организация работы с молодежью

 

Профиль подготовки (для бакалавров), программа (для магистров), специализации (для специалиста) _______________________________________________________________

 

Квалификация (степень) выпускника_________бакалавра________________________

(бакалавр, магистр, специалист)

Форма обучения ________________________очная____________________

(очная, очно-заочная)

Выпускающая кафедра: Культурологии, истории, молодежной политики и рекламы

 

Цикл дисциплин _____________________П__________

Трудоемкость дисциплины (з.е.): 4 зачетные единицы

Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Вид учебной работы Семестр
 
Общий объем аудиторных занятия (АЗ) (всего), час. в том числе: 68ч
Лекции (ЛК) 26ч
% лекционных часов от АЗ по дисциплине 38%
Лабораторные работы (ЛР)  
Практические занятия (ПЗ) или семинарские занятия (СЗ) 26ч
Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (КСР) 16ч
% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине 72%
Общий объем самостоятельной работы (СР): час. /количество в том числе:  
Курсовой проект: (КП)  
Курсовая работа: (КР)  
Расчетно-графические работы (РГР)  
Реферат: (Р)  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен): Диф.зачет

 


Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со знанием теоретических понятий геральдики, вексиллологии, гимнологии. Особенности работы с изобразительной и символической информацией, содержащейся в гербах и флагах. Принципы складывания и развития теоретической геральдики, правила анализа и описания гербов, флагов и гимнов. Принадлежность гербов, флагов и гимнов.

 

Цель и задачи освоения дисциплины.

Цель курса Целью освоения дисциплины (модуля) является формирование и теоретическая систематизация базовых профессиональных компетенций о государственной символике России в историческом развитии. Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи:

1. Освоение студентами понятийного аппарата курса Истории государственной символики России. Обобщение и закрепление накопленных в предыдущих курсах знания, дополнение этих знаний в обобщениях нового порядка.

2. Способствовать формированию теоретических представлений о предмете и объекте геральдики, происхождении и развитии европейской и русской геральдики, о сущности теоретической геральдики. Способствовать формированию представлений об истории русского и советского знамени, а также знаменной системы РФ. Раскрыть понятие гимна, показать историю европейских и русских, советских и российских гимнов. Познакомить с русскими военными маршами.

3. Способствовать формированию умений анализировать гербы, флаги и гимны. А также умений различать формы щита и его деление, металлы, финифти, эмали и меха. Различать геральдические и негеральдические фигуры.

4. Выявить причины и сущность дискуссий о цвете российского национального флага. Изучить крупнейшие вексиллологические коллекции России.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебный курс «История государственной символики России» ориентирован на профессиональную социализацию, применение в дальнейшем полученных знаний на практике, в областях и на объектах профессиональной деятельности, определенных в ГОС по направлению «Организация работы с молодежью». Основные виды профессиональной деятельности: исследовательская; информационная; воспитательная; управленческая; профилактическая; консалтинговая.

Курс читается для студентов дневной формы обучения в 5 семестре. Освоение курса предполагает выполнение студентами серии практических заданий, проведение внутрисеместрового и итогового тестирования. Форма итогового контроля для студентов дневной формы обучения – экзамен. По дисциплине выполняется курсовая работа Предполагает наличие определенного уровня знаний по истории государственной символики России, накопленных в ходе изучения предыдущих дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

· готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК - 1);

· уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК - 2);

· понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, ее анализу и обобщению(ОК - 3);

· понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовности нести за них ответственность(ОК - 5)

· умение осуществлять профессиональную самооценку(ОК - 6);

· способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК - 7);

· готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу, окружающей среде (ОК - 8);

· осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОК - 9);

· готовность к повышению своего культурного уровня (ОК - 10);

· знание и соблюдение норм здорового образа жизни (ОК - 11);

· способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе и на иностранном языке (ОК - 14);

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:

Общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов, библиографии по молодежной тематике, способность выступать с докладами, сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике) (ПК-1);

Профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК-2);

Проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных обществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости; трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи, владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК-3);

Управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики) (ПК-4);

Инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в проектах реализации молодежных программ; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи) (ПК-5);.

Дополнительные компетенции, предложенные разработчиком программы владение методикой и технологией определения значения изображения, знание символики цвета, приобщение к национальным традициям, культурным особенностям России, осознания смысла официальных государственных символов Российской Федерации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: и соблюдать нормы здорового образа жизни; методики проектирования социальных процессов;

Уметь: осуществлять поиск решений и быть готовым нести за них ответственность; уметь осуществлять самооценку работы; использовать на практике знание методов сбора первичной социальной информации, методов обработки эмпирической информации, методов обобщения и анализа данных социального исследования, методов презентации результатов социального исследования; использовать на практике знание фундаментальных социологических, психологических, педагогических теорий, социальных знаний, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; оформлять законченные проектные работы, рассчитывать эффективность и последствия реализуемых социальных проектов;

Владеть (навыками): пониманием социальной значимости своей будущей профессии, выполнения профессиональной деятельности, потребностью в профессиональном развитии и быть готовым к повышению своего культурного уровня;, готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых социальных проектов действующим общественным нормам; навыками разработки организационно-технической документации, документов систем управления качеством; навыками по внедрению результатов исследования

4. Структура и содержание разделов дисциплины (модуля)

Лекции

№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Содержание раздела Трудоемкость, часы
1. Геральдика как наука.   1.Происхождение названия. Структура геральдики. 2. Предмет и объект изучения. 3. Эмблематические основы геральдики.  
  Происхождение и развитие европейской геральдики.   1.Происхождение гербов и их первоначальное назначение. 2.«Скрытый период» в истории геральдики. 3.Развитие родовой, корпоративной, территориальной и государственной геральдики в Европе.  
  Геральдика как свод правил составления и описания гербов.   1. 1.Понятие и классификация гербов 2. 2.Элементы герба. 3. 3.Внешняя часть герба: шлем, нашлемник, корона, намет, клейноды, мантии и щитодержатели в гербе, девиз.  
  Щит как элемент герба. Блазонирование гербов   4. 1.Формы щита. Типы изображений на щитах. 5. 2.Геральдические цвета 3.Основные геральдические правила. Геральдический язык 4.Гербовая экспертиза: понятие и этапы.  
  Русская геральдика.   1.Эмблематические изображения в древней Руси X – начала XII вв. 2.Эмблематика русских княжеств и земель в XII – середине XV вв. 3Эмблема «всадник» в ряду эмблем русских княжеств XIV - XV вв.    
  Геральдика российского государства в конце XV - XVII вв. 1.Государственные регалии Московской Руси. Эмблема «единорог». Эмблема «всадник», гипотезы ее происхождения. 2. Орел в мировой и отечественной геральдической традиции. 3.Территориальная и городская геральдика. Возникновение первых личных и родовых гербов в России в XVII в.    
  Геральдика Российской империи XVIII - начала XX вв. 6. 1.Большой, Средний и Малый гербы Российской империи 7. 2.Территориальные гербы в XVIII - начале XX вв. 8. 3.Дворянские гербы как отражение истории и состава дворянского сословия в России. 9. 4.Эмблема Временного правительства, ее основные элементы.  
  Гербы в Советской России и СССР. 1.История создания и принятия государственного герба РСФСР. 2.Государственный герб СССР и его изменения. 3.Государственные гербы союзных республик. Городская quasi-геральдика в СССР.  

 


 

  Государственный герб и геральдика Российской Федерации 1.Принятие государственного герба Российской Федерации. 2. Основные элементы и порядок использования государственного герба РФ. 3.Государственная герольдия и Государственный герольдмейстер РФ: статус, обязанности и полномочия. 4. Гербы республик и городов РФ.  
  Вексиллология как наука. 1.Происхождение названия. Предмет и объект изучения. 2. Элементы знамени. 3. Знамя и флаг: соотношение понятий и разновидности. 4.История русского знамени.  
  Знаменная система СССР, РСФСР и Российской Федерации   1.Государственные флаги, СССР и союзных республик. 2.Знаменная система Российской Федерации. 3.Крупнейшие вексиллологические коллекции России.  
  Гимнология как наука. 1. 1.Предмет и объект изучения. 2. 2.Понятие гимна. 3. 3.История европейского гимна.  
  История русского гимна.   1.Гимнологические песнопения XV -XVII вв. 2.Гимны эпохи Петра I.. Военные марши XVIII в 3.Национальные гимны XIX – начала XX вв. 4.История советского гимна. Российский гимн сегодня.    
Итого:  

4.2.Лабораторный практикум [1] - работа не предусмотрена

№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Наименование лабораторных работ Трудоемкость, часы
1.      
2.      
3.      
Итого:  

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: