МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского»
Номинация «Лучшая волонтерская инициатива»
Название инициативы: культурно- образовательный
проект «По волнам памяти»
Проектная группа:
Авдонина Елизавета
Капшукова Екатерина
Павлюченко Яна
Шварц Елена
Руководитель
Педагог дополнительного
образования
Стрельникова Нина Павловна
П. Самусь -2020г
Основная идея и замысел проекта
Изучая цифры и факты по истории древней Руси, мы часто не знаем историю своего населенного поселка или города. Можно сходить в музей, прослушать экскурсию, но эта информация быстро забывается. Нам пришла идея разработать необычную экскурсию, с историческим материалом, включающим игровые элементы, викторины, акции, чтобы наши школьники усвоили исторический материал в деятельной, игровой форме. Играя и общаясь, легче запомнить цифры, усвоить информацию. Для реализации нашей идеи мы объединились в команду, придумали ее название: «Самусь юнги», экскурсию назвали «По волнам памяти», обдумали форму путешествия – исторический пароход «Гагара». Именно он положил начало нашему населенному пункту. Мы проживаем вблизи двух крупных рек – Обь и Томь, на территории Самусьского Судостроительного Судоремонтного Завода, все элементы речного уклада жизни: тельняшки, штурвал, гудок, пароход «Гагара» мы решили использовать, как бренд. Однако, начавшая пандемиями помешала нашим планам и в ходе реализации проекта нам пришлось идею интерактивной экскурсии переработать и весь собранный материл публиковать в социальных сетях, снимать основные точки маршрута, монтировать и выкладывать видеофильмы, проводить викторины и конкурсы в специальной группе: https://vk.com/public193309624?w=wall-193309624_96
Цель – Создать интернет – экскурсионную страницу и опубликовать в ней собранный материал, видеофильмы, акции и викторины об истории нашего поселка, его достопримечательностях, исторических места, знаменитых людях.
Задачи:
1. создать группу, распределить обязанности по проекту.
2. собрать материал и определить основные точки экскурсии;
3. провести социологический опрос с целью определения популярных социальных сетей среди обучающихся лицея и родителей;
4. обучиться основам видеомонтажа, работе с камерой, снять видеосюжеты.
5. разработать план продвижения проекта в социальных сетях;
6. организовать в интернет- пространстве викторины и акции;
7. разместить экскурсию в социальных сетях, на личных страницах в контакте, на страницах партнеров по реализации.
Целевая аудитория
Учащиеся с 1 по 11 класса, родители, жители поселка и страны.
Этапы реализации:
Задача | Что необходимо сделать для ее решения | Ресурсы (что необходимо | Где или у кого можно эти ресурсы получить | Что должно получиться в итоге |
Сбор информации, материалов, | выбрать основные исторические даты и события | человеческие информационно – технические | команда проекта заведующая музеем старожилы поселка сайт завода, Дома Культуры Библиотека поселка и школы | материалы, даты, фотографии и интернет сервисы: https://samus.siblogistics.ru/ https://dk-samus.tom.muzkult.ru/Muzej https://samus.siblogistics.ru/History;; https://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/sib_vov.pdf |
Составление карты и точек маршрута | изучить материал, определить основные точки | человеческие информационно – технические | команда, руководитель проекта | карта (приложение №1) восемь основных точек маршрута: 1.Берег реки Томи (затон) – 2. Озеро Круглое; 3. Площадь+ Центральный вход на Самусьский ССЗ 4. Памятник погибшим в годы ВОВ; 5. Сквер Дома Культуры; 6. Центральная улица имени В.В.Пекарского, Дом Пекарского. 7 Дома, привезённые с Обь –Енисейского канала; 8.Лицей имени В.В.Пекарского. |
провести социологический опрос с целью определения популярных социальных сетей среди обучающихся лицея и родителей | составить анкету социологического опроса | человеческие информационно – технические | команда, руководитель проекта | Данные соцопроса: участники- 416 человек; Результаты: 7 % опрошенных времени проводят в TikTok; 7% Instagram; 9 % опрошенных в Telegram; 13 опрошенных в Facebook; 63% опрошенных в VK. Создание собственной страницы: VK:https://vk.com/public193309624 |
обучиться основам видеомонтажа и работе с камерой, провести сьемки видеосюжетов маршрута | согласовать расписание консультаций с учителем информатики и технологии, навыки работы с камерой | человеческие информационно – технические материальные | учителя информатики, технологии кабинет информационных технологий, проектная группа | знания и навыки по видео монтажу, сьемке; видеосюжеты выбранных точек маршрута |
разработать план продвижения проекта в социальных сетях | проанализировать опыт других интернет – проектов, пути распространения информации | человеческие информационно – технические | интернет источники, команда проекта | план взаимодействия с различными группами в ВК; анализ посещения страниц социальных сетей; · анализ отзывов и комментариев. |
организовать викторины и акции в интернет пространстве | разработать положения для проведения викторин и акций | человеческие информационно – технические, материальные | команда, руководитель проекта, учитель ИЗО и литературы родительский комитет школы | Положения: Конкурс рисунков «Любимые уголки моего поселка»; Акция РДШ «Стражи земли»; Литературный Конкурс «Легенды озера»; Викторина знатоков «История поселка в цифрах и фактах». |
разместить экскурсию в социальных сетях | выложить посты, фотографии видеофильмы, | человеческие информационно – технические | Команда проекта модератор страницы в ВК Дома Культуры; модератор сайта Про Самусь модератор Всероссийского конкурса «Я познаю Россию» команда проекта | Собранный исторический материал проекта размещен на странице: ЯПР_Самусьюнги: https://vk.com/public193309624: на личных страницах в контакте, на страницах партнеров по реализации. |
6. Ожидаемые результаты:
1)Интернет - материал на странице: ЯПР_Самусьюнги: https://vk.com/public193309624:
9 постов, 4 видео фильма, 1 итоговый ролик, 4 акции, викторины по истории малой Родины.
2)В мероприятиях проекта, викторинах и конкурсах приняли активное участие 436 учащихся, родителей, учителей школы.
3) На страницах социальных сетей нас посмотрели, посты прочитали 6.636 жителей страны.
4) Налажено творческое сотрудничество с партнерами по социальными сетям ПроСамусь:https://prosamus.ru/ https://www.facebook.com/prosamus/
РДШ | Самусьский лицей | Д"Шанс«: https://vk.com/public63271064
Мы заявили свой проект на Всероссийский конкурс РДШ «Я Познаю Россию» и получили возможность публиковать посты и видеофильмы на уровне всероссийской группы в контакте: https://vk.com/yapoznayurossiyu?w=wall150173191_19222
5) Пример интернет экскурсии с различными конкурсами и акциями привлек внимание к прошлому и настоящему поселка, к истории малой Родины, материалы проекта доступны и открыты для всех пользователей VK.
6)Для многих участников материал интернет экскурсии помог узнать о тех значимых объектах, которые расположены совсем недалеко от места проживания, но о реальной важности, которых до этого они не знали. Тому подтверждение- отзывы наших читателей (Приложение № 2)
Партнеры проекта:
Администрация лицея и педагоги; Родительский комитет школы;
Детская общественная организация «Шанс»; Дом Культуры поселка; Краеведческий музей поселка; Библиотека поселка и школы; Модератор сайта ПроСамусь.
Перспективы развития проекта:
В истории нашего поселке еще много интересных фактов и человеческих судеб, мы планируем продолжить сбор материала, но теперь это будет уже тематическая интернет экскурсия: «Улицы нашего посёлка»
Проект- победитель Всероссийского конкурса РДШ «Я Познаю Россию» (июль 2020 год)
Ссылка на итоговый ролик проекта: https://vk.com/public193309624?z=video-193309624
Приложения№1
Команда работает с материалами проекта:
Школьная Газета «Зазеркалье» о нашем проекте:
Отзывы пользователей и читателей: Приложение №2
Викторины и акции проекта: