1. Дневник производственной практики - документ, необходимый для прохождений промежуточной аттестации по программе профессионального модуля (ПМ).
2. В дневник заносится информация:
- фамилия, имя, отчество студента;
- место прохождения практики (полное название предприятия (организации) и структурного подразделения места прохождения практики);
- фамилия, имя, отчество руководителя практики от предприятия (организации);
- дата начала и окончания практики;
- фамилия, имя, отчество и подпись лица ответственного за охрану труда и технику безопасности на предприятии (организации);
- фамилия, инициалы и подпись руководителя предприятия (организации);
- печать предприятия (организации);
- в первой строке таблицы делается запись о коде и наименовании профессионального модуля
- дата выполнения определенного вида работ;
- краткое описание содержания выполненной работы на предприятии (организации);
- количество часов, затраченных на выполнение данного вида работ;
- подпись руководителя практики от предприятия (организации), контролирующего выполнение студентом работ при прохождении практики;
- в строке, следующей за последней записью по профессиональному
модулю, делается запись о следующем профессиональном модуле (код и наименование профессионального модуля) и все последующие строки таблицы заполняются аналогично;
- по окончании практики в строке, следующей за последней записью в дневнике делается запись «ФИО руководителя практики от предприятия, его подпись» и ставится печать предприятия (организации) где студент проходил практику;
- по окончании каждого месяца студент прописывает в часах пропуски и невыходы на практику по болезни и/или по самовольному отсутствию, указывает общее количество часов невыхода на практику и ставится подпись руководителя практики от предприятия; если пропусков или невыхода на практику нет, то обучающийся ежемесячно делает запись в графах «Болезнь – 0 часов», «Самовольное отсутствие – 0 часов», «Всего – 0 часов» и руководитель практики от предприятия ставит свою подпись.
3. По окончании практики дневник сдается руководителю практики от техникума.
4. По результатам прохождения практики обучающийся составляет отчет о прохождении практики (далее – отчет).
5. Структура отчета:
- титульный лист;
- содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);
- введение (цели и задачи практики, полное наименование предприятия (организации), дата прохождения практики, основные организационно – правовые документы предприятия (организации), направления деятельности предприятия);
- содержательная часть (в соответствии с заданием по практике);
- заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);
- список используемой литературы;
- приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета. Эти документы при определении общего объема не учитываются);
6. Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.
7. Общий объем отчета должен быть до 20 страниц машинописного текста.
8. Отчет должен быть оформлен согласно правилам оформления текстовых документов:
- текст набирается шрифтом TimesNewRoman 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;
- абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25 см;
- строки разделяются полуторным интервалом;
- поля страницы: верхнее и нижнее 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм;
- полужирный шрифт не применяется;
- разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры;
- приложение не нумеруются;
- содержательную часть отчета следует делить на разделы и подразделы (разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений; нумеровать их следует арабскими цифрами; номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой; после номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят; разделы и подразделы должны иметь заголовки; заголовки разделов и подразделов следует печатать с выравниванием по центру листа, заглавными буквами без точки в конце, не подчеркивая; если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой; переносы слов в заголовках не допускаются);
- страницы текстовых документов необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета, внизу страницы, по центру; титульный лист включают в общую нумерацию страниц работ; номер страницы на титульном листе не проставляют;
- список литературы оформляют, указывая фамилию и инициалы автора, название работы, место издания, издательство и год издания; фамилия и инициалы авторов указываются в начале, если их три и более, приводят фамилию только одного из них, с добавлением слов "и др.". (после фамилии запятая не ставится, инициалы – без пробелов между ними: Иванов А.А.), если имена авторов не указаны (например, указан только редактор), описание начинается с названия работы.
9. Отчет должен быть утвержден предприятием (организацией) и сдан руководителю практики от техникума в последний день прохождения практики.
Дневник
Дата | Краткое описание выполненной работы | Затрачено времени | Оценка работы | Подпись руководителя практики от предприятия |
19.10. | Соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарных норм на рабочем месте. Прохождение инструктажей по технике безопасности в супермаркет«Монетка». Организация безопасного труда на торговом предприятии. Правила пожарной безопасности на торговом предприятии. Правила личной гигиены. Санитарные правила и нормы СанПиН. Ознакомление с магазином «Знатный»: режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, расположением, оборудованием и инвентарем. | |||
20.10. | Анализ ассортиментной политики ТО, выявления потребности в товаре. Рассчитаем показатели, характеризующие ассортимент в магазине «Монетка». Широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в магазине. Для этого используем следующую формулу: , где К ш. – коэффициент широты, Ш. д. – действительное количество видов Ш. б. – широта базовая. Полнота – способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Рассчитаем по формуле: К п. – коэффициент полноты, П. д. – полнота действующая, П. б. – регламентируемое или планируемое количество видов. Далее рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента по формуле: К уст, – коэффициент устойчивости, П.с. – количество видов, разновидностей пользующихся наилучшим спросом, П. д. – общее количество наименований. Формула№1 1. Алкогольные напитки, базовая широта 21 видов, действительная 35, (21/35)*100%=60%-лишь на 60% выполняются нормы широты ассортимента; 2. Соковые напитки, базовая широта 30 видов, действительная 15, (15/30)*100%=50%-лишь на 50% выполняются нормы широты ассортимента; Формула№2. 1.Хлебобулочные изделия, полнота действующая 21 видов, регламентируемое или планируемое 35 видов, (21/35) *100%=60%-лишь на 60% выполняются нормы коэффициента полноты. 2.Молочные продукты, полнота действующая 15 видов, регламентируемое или планируемое 25 видов, (15/25) *100%=60%-лишь на 60% выполняются нормы коэффициента полноты. Формула №3. 1.Мороженное36разновидностей пользующихся наилучшим спросом,40-общее количества наименований (36/40)*100%=90%-лишь на 90% выполняются коэффициенты устойчивости. 2.Кондитерские изделия 30 разновидностей пользующихся наилучшим спросом,60-общее количества наименований(30/60)*100%=50%-лишь на 50% выполняются коэффициенты устойчивости. | |||
21.10. | Приёмка товаров по количеству и качеству, размещение их на хранение. Выкладка товаров в торговом зале. Приемка товаров в супермаркет«Монетка»по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров. Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций: перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров; вскрытие тары; непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора. Выкладка товаров в супермаркете«Монетка»- это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом нале. Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка - это расположение, укладка и показ товаров па торговом оборудовании. Основополагающее правило выкладки - поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен. В этих целях в супермаркете «Монетка»соблюдаютследующие принципы выкладки в торговом зале: наглядности (товар должен быть открыт и доступен для обзора); системности (основан на установлении и применении порядка при расположении товаров на оборудовании); эффективности (достижение наилучших результатов при разумных затратах); совместимости (способность товаров к совместному размещению без утраты потребительских свойств); достаточности выкладки (полное представление торгового ассортимента предприятия). | |||
22.10. | Участие в работе с поставщиками и потребителями. Ознакомление с договором поставки товаров. Основные пункты - предмет договора; качество, количество, приемка товара; сроки поставки. Порядок доставки товара. Момент перехода права собственности; цена и порядок расчетов; ответственность сторон; порядок разрешения споров; срок действия договора; заключительные положения; юридические адреса, банковские реквизиты сторон. Консультирование покупателей, показ кондитерских изделий, фруктов, соковых напитков, предложение новинок, детских сладостей, мучных изделий информирование покупателей о дополнительных услугах. | |||
23.10. | Оформление актов инвентаризации При заполнении акта инвентаризации вписывается в бланк полное наименование организации и подразделения, в котором проводится проверка. И дату проведения проверки. Указывают присутствующих членов комиссии и их должности, а также основание для проведения проверки (приказ, распоряжение, постановление). Затем перечисляются наименования проверяемых ценностей. Далее пишется количество ценностей в соответствии с записями в бухгалтерских документах. В соответствующих графах указываются величину излишков или недостач. Акт составляется в двух экземплярах. Подписывается всеми членами комиссии, а также лицам, ответственным за сохранность ценностей. Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию, второй – материально ответственному лицу. | |||
24.10. | Комплексная работа на основных видах торгового оборудования. Подготовка к работе, работа на весоизмерительном оборудовании,весы электронные «Лидер до 0.6кг.. Включение контрольно – кассовой машины марка Штрих-М, включается с кнопки, обслуживание покупателей. Конец дня и выключение контрольно – кассовой машины. Ознакомление с видами холодильного и морозильного оборудованиямарки холодильников: Холодильные витрины «Протек»-2 шт., холодильная камера «Elcold»,холодильник молочный «Снежинки», прилавок витрина низкая температура» ПВН 018-075, | |||
26.10. | Выявлять потребность в товарах, управляя товарными запасами и осуществлять связи с поставщиками продукции. |