СЛАЙД1
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с детьми старшего возраста по реализации технологии Б.Б. Егорова «Здоровый дошкольник».
СЛАЙД2
Для реализации технологии «Здоровый дошкольник», педагогическим коллективом созданы условия, при которых реализуются следующие принципы:
§ Знание климато-географических условий
§ Знание экологических условий
§ Мотивация педагогов и родителей
§ Материально-техническое оснащение
СЛАЙД3
Данная технология ставит своей главной целью, каждый период своей жизни ребенок должен прожить вовремя. Не опережая и не задерживая свое развитие.
СЛАЙД4
На сайте здоровый дошкольник.рф, вы сможете познакомиться с литературой по данной технологии. На сайте Воспитатели России в разделе библиотека, выпущен сборник «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» методические рекомендации. В этом сборнике, на странице 79, вы найдете опыт работы нашего детского сада.
СЛАЙД 5
Воспитание детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду проходит через реализацию проекта «Первые шаги к ГТО». Реализация проекта предусматривает: обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в рамках образовательного пространства ДОУ. Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно-образовательной деятельности на основе реализации концепции системно-деятельностного подхода:
§ укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
§ развитию основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков;
§ формирование первоначального двигательного опыта;
§ овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
§ воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения на этих занятиях.
СЛАЙД6
ПРОЕКТ спортивно-оздоровительный «Первые шаги к ГТО»
СЛАЙД7
Реализация проекта предусматривает: обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в рамках образовательного пространства ДОУ. Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно-образовательной деятельности на основе реализации концепции системно-деятельностного подхода:
§ укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
§ развитию основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков;
§ формирование первоначального двигательного опыта;
§ овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
§ воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения на этих занятиях.
СЛАЙД8
Данный проект реализуется в группах младшего и старшего дошкольного возраста.
В группах старшего возраста проект реализуется с сентября по май, т.е. на протяжении всего учебного года, во вторую половину дня, 1 раз в неделю.
Комплекс упражнений подбирается на неделю, в соответствии с возрастными особенностями старших дошкольников и тематической неделей. Упражнения подбираются из примерного перечня основных движений, подвижных игр и упражнений инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, издание 5, 2019г
Начинается игровое спортивное занятие с круга, на котором сообщается задание, и воспитанники разбиваются на пары.
В старшем возрасте воспитанники разбиваются на пары, путем выбора ленточек (2 ленточки одного цвета -пара). Далее они подходят к доске выбора, выбирают карточку для прохода по станциям.
Пары проходят на станцию, с которой начинают выполнять упражнения.
После выполнения каждого задания на своем маршруте отмечают ее прохождение. Меняются пары упражнениями, в последующем, проходя по стрелкам, от одного упражнения к другому.
На выполнение каждого упражнения детям отводится две минуты.
СЛАЙД 9
Во время проведения такого игрового спортивного занятия, присутствуют двапедагога:воспитатель – инструктор по ФИЗО, либо воспитатель –педагог-психолог.
Роль воспитателя сводиться к организации и наблюдения за соблюдением правил выполнения упражнений. Его роль не активная, а наоборот пассивная.
Инструктор по ФИЗО или педагог-психолог, следят за временем, которое отводиться на выполнение упражнения, дают команды звеня в колокольчик:
§ начинаем выполнять упражнение – звенит колокольчик,
§ закончили упражнение – звенит колокольчик (дети убирают инвентарь и готовятся к переходу на выполнение следующего упражнения), переходим,
§ начали выполнять упражнение – звенит колокольчик.
После выполнения всех упражнений, пары собираются с воспитателем и инструктором по ФИЗО или педагогом-психологом в круг на рефлексию.
На котором воспитанникам задаются три вопроса:
Важно ли то, чем вы сегодня занимались?
Какое упражнение вы выполнили очень легко?
Какое упражнение выполнять вам было очень трудно? Почему?
Что вы расскажите родителям сегодня о нашей игре?
СЛАЙД 10
Начинается игра, ребят приглашаем в круг, распределяемся на пары
СЛАЙД11
Задания подбираются разнообразные в соответствии с программой по физической культуре. Одно из них
Задание «Справа- слева, впереди- в обруч точно попади»
Оборудование: мяч, 3 разноцветных обруча, карточки с цифрами 1,2,3, две карточки с одной ладошкой, одна карточка с двумя ладошками.
Цель: формировать умение отбивать мяч о пол правой (левой) рукой, двумя руками.
Игровое задание: ребенок с мячом становится рядом с обручами лежащими на полу и отбивает мяч о пол в правом обруче 2 раза, в левом 1 раз, в обруче по середине 3 раза.
СЛАЙД 12
Следующее задание
Задание «Юла»
Оборудование: 2 обруча.
Цель: развить мелкие мышцы кисти рук.
Игровое задание:И.п. – обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси. Усложнение: Успеть поймать обруч одной рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дольше будет вращаться обруч. При вращении обруча успеть выполнить какое- нибудь упражнение и поймать его до падения.
СЛАЙД13
Задание: «нейроскакалка»
Оборудование: 2 нейроскакалки
Цель: развитие координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие межполушарного взаимодействия и крупной моторики
Игровое задание: вращение нейроскакалки, на маховой ноге, рукой с перешагиванием через нее толчковой ногой.
СЛАЙД14
Задание» «Массажная дорожка»
Цель: Профилактика плоскостопия, повышение стопы, снятие усталости и повышения настроения.
Оборудование: карточки, обозначающие вид ходьбы(обычная ходьба, на носках, на пятках); карточки с летними и зимними олимпийскими видами спорта; массажная дорожка.
Игровое задание: Ребенок выбирает карточку с видом ходьбы и карточки с одним из видов спорта ходьбу по массажной дорожке в соответствии с выбранной карточкой и переносит по ней карточку с видом спорта в коробку зимние виды спорта или летние виды спорта. Дети выполняют друг за другом задание, затем проверяют правильно ли разложили карточки с видами спорта.
СЛАЙД15
«Поднимание туловища из положения лежа, сгибание туловища».