Проблемы ювенальной юстиции в России




 

В настоящее время несовершеннолетние - одна из наиболее криминогенно пораженных категорий населения. В связи с этим назрела острая нужда формирования эффективного механизма контроля и влияния на несовершеннолетних - Ювенальной юстиции. Это специальная система взаимодействующих институтов, занимающихся защитой прав и интересов несовершеннолетних, профилактикой детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В ювенальной юстиции акценты в работе с несовершеннолетними правонарушителями переносятся с карательного и репрессивного, на воспитательный и реабилитационный. Таким образом, для более непосредственной работы с подростками, мы предлагаем ввести в школы должность школьного инспектора. Органы управления образованием и образовательные учреждения, также входящие в систему профилактики, призваны решать большой круг проблем и задач. В их обязанности входит выявление несовершеннолетних с отклонениями в развитии или поведении, проведение обследования подростков, подготовка рекомендаций по оказанию им помощи и определению форм их дальнейшего обучения.

Для более эффективной работы этим будет заниматься школьный инспектор. Кроме того, в его функции будут входить обязанности по оказанию юридической помощи и повышения уровня общего правосознания несовершеннолетних.

Так как инспекторы по делам несовершеннолетних в силу территориальной особенности своей работы (обширная территория и количество несовершеннолетних) физически не в состоянии выявить и предупредить правонарушение в закрепленном за ним участке вовремя. Школьные инспекторы будут предоставлять им информацию по каждому несовершеннолетнему в их школе и непосредственно работать с наиболее предрасположенными к совершению правонарушений подростками. Таким образом, повышается эффективность борьбы с преступностью несовершеннолетних.

А также представляется целесообразным рассмотреть возможность открытия специализации на базе педагогического и юридического факультетов по подготовке школьных инспекторов. Такой специалист будет обладать комплексом знаний в области психологии, педагогике и юриспруденции. Финансирование предусматривается из регионального и частично местного бюджетов.


Заключение

 

Таким образом, построение системы ювенальной юстиции должно опираться на формы работы, в которых несовершеннолетние правонарушители видели бы последствия своих действий и брали на себя ответственность за содеянное. Такие формы работы должны обеспечить возможность личностного взаимодействия и участия в разрешении проблем тех людей, кого непосредственно затронул криминальный конфликт или ситуация с несовершеннолетним; добровольное и осознанное вовлечение в реабилитационные мероприятия несовершеннолетних, подверженных риску. Данный акт возможен в рамках взаимодействия участников рассмотрения дела и попечительства в виде неформального участия общественности.

Подводя итог вышесказанному, в действующем уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве России отражены подходы к созданию ювенальной юстиции, отвечающей современным международным стандартам ее организации и функционирования. Представляется необходимым более четкое определение возрастной специфики и правовой регламентации функционирования ювенальной юстиции.


Список литературы

 

1. Марковичева Е. (2008) Проблемы установления возрастной невменяемости при производстве по уголовному делу в отношении несовершеннолетнего // Уголовное право. № 4.

2. Кольцов М.И. (2008) К вопросу необходимости введения ювенальной юстиции в России // Вопросы ювенальной юстиции, №1.

3. Малышев В.А. (2008) Роль и место социального работника в системе ювенальной юстиции // Законодательство и экономика, №6.

4. Малышев В.А. (2008) Ювенальная юстиция как средство защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в РФ // Адвокат, №4.

5. Марковичева Е.В. (2008) Некоторые аспекты судебной и следственной специализации в контексте разработки модели ювенальной юстиции // Вопросы ювенальной юстиции №1.

6. Мусалин Н. (2008) Перспективы ювенальной юстиции // Современное право, №3.

7. Васильева А. Вселить надежду в завтрашний день // Преступление и наказание. - 2004г. - №12. - с.38-40.

8. Гущин А. "Наказание" означает "научение" // Преступление и наказание. - 2005 г. - №2. - с.14-15.

9. Уголовный кодекс РФ, Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года. - М.: Эксмо, 2008.

10. Ювенальная юстиция в Российской Федерации: криминологические проблемы развития. - СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический Центр Пресс", 2006.

11. Профилактика противоправного поведения в молодежной среде. Материалы науч.-практ. конф. Иваново, 22 января 2008 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: