Рекомендации по прохождению производственной практики




В период прохождения практики, обучающиеся должны:

1. Выполнить Индивидуальное задание и иные поручения руководителя от профильной организации;

2. Ежедневно посещать профильную организацию (кроме выходных и праздничных дней) в течение установленного периода в обозначенное время;

3. Получать необходимую для достижения целей практики информацию от руководителя практики и иных сотрудников;

При выполнении Индивидуального задания необходимо ориентироваться, прежде всего, на получение информации, требующейся для ответов на его вопросы. Поэтому перед прохождением практики следует внимательно изучить Индивидуальное задание.

При подготовке ответов на вопросы Индивидуального задания обучающийся должен руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Задание заполняется каждым обучающимся самостоятельно в электронном виде;

2. Задание заполняется по мере получения необходимой информации; если вопрос включает в себя несколько подвопросов, то ответ должен быть дан на каждый подвопрос в отдельности.

3. Ответы на вопросы задания не должны быть односложными и формальными; необходимо давать развернутые пояснения по каждому вопросу со ссылками на конкретные документы и иные источники информации.

4. Ответы должны сопровождаться ссылками на действующие нормы закона или иного правового акта (пункт, часть статью), на основании которых этот ответ дан.

5. При подготовке документов, в том числе отчетных, необходимо изменить все персональные данные для обеспечения их сохранности.

6. Наличие сносок и библиографии является обязательным условием надлежащего оформления отчетных материалов.

7. Рекомендуемый объем разделов является обязательным условием надлежащего выполнения заданий на практике.

 

При несоответствии отчетных материалов указанным рекомендациям, обучающемуся выставляется оценка «не зачтено».

В случае если во время прохождения практики выяснится, что отсутствует возможность выполнения данного задания (поручается исключительно техническая работа и т. п.), обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом своему руководителю практики от Университета, а также обратиться в Центр организации практики обучающихся и содействия трудоустройству выпускников Университета.

В такой ситуации обучающийся будет направлен в другое место для прохождения практики. При отсутствии своевременного сообщения и невыполнении данного задания, студент будет считаться непрошедшим практику и направлен на прохождение практики повторно.


Вопросы и задания для выполнения на практике

 

I. Изучение организационно-правовых основ деятельности профильной организации и определение перечня нормативно-правовых актов, в рамках которых осуществляется соответствующая деятельность.

Данный раздел должен содержать ответы на вопросы общим объемом не менее 25 тыс. знаков с пробелами со ссылками на используемые источники информации.

 

1. До выхода на практику рекомендуется изучить следующее:

- информацию об организации, где вы проходите практику (изучите сайт, соберите интересную информацию в Интернете о деятельности организации, прочитайте интервью руководителей организации, ее сотрудников, информацию о проектах, в которых организация принимает участие и т.д.);

- направления деятельности организации, где вы проходите практику, специализация (изучите информацию в интернете);

- структуру организации, где вы проходите практику, понимание функционала сотрудников, партнеров, подразделений (если имеются) и т.д.

- нормативно-правовую основу деятельности организации (определите перечень нормативно-правовых актов, устанавливающих общие и специальные требования к осуществлению рассматриваемого вида деятельности).

Проанализируйте полученную информацию. Итоги могут быть изложены в свободной форме в отчете. Рекомендуемый объем – не менее 5 тыс. знаков с пробелами. Необходимо отразить, какая информация оказалась полезна при прохождении практики и почему.

 

2. Опишите структуру организации, где вы проходите практику, и основные виды ее деятельности. Рекомендуемый объем – не менее 10 тыс. знаков с пробелами.

2.1. Установите, требуются ли специальные разрешения (лицензии) на осуществление рассматриваемых видов деятельности. Если да, то каким требованиям должен соответствовать соискатель лицензии (лицензиат)?

2.2. Оцените деятельность организации на соответствие обязательным законодательно установленным требованиям и условиям ее осуществления (например, санитарно-эпидемиологические требования, требования пожарной безопасности, требования по размещению информации на официальном сайте организации, требования по размещению рекламных конструкций и др.).

2.3. Опишите структуру подразделения, где вы непосредственно проходите практику, его направления деятельности. Какими локальными актами регламентируется работа данного подразделения? Как распределяется работа между сотрудниками подразделения (между сотрудниками старших и младших должностей)? Какую юридическую работу выполняют соответствующие сотрудники? Опишите, как взаимодействуют юристы (сотрудники подразделения, где вы проходите практику) с другими подразделениями организации.

 

3. Изучите локальные акты профильной организации по охране труда и профилактике травматизма. Рекомендуемый объем – не менее 5 тыс. знаков с пробелами.

3.1. Оцените их основные положения на соответствие федеральным нормам и правилам. В случае выявления несоответствий предложите конкретные способы их устранения.

3.2. Какова роль указанных документов в общей системе обеспечения безопасных условий труда и профилактики травматизма на рабочем месте?

При отсутствии в организации данных документов, проведите анализ нормативных правовых актов, устанавливающих требования об их наличии в организации, и выявите последствия их непринятия.

 

 

4. Изучите антикоррупционную политику профильной организации и иные локальные акты, направленные на предупреждение правонарушений в исследуемой сфере деятельности. Рекомендуемый объем – не менее 5 тыс. знаков с пробелами.

4.1. Каковы особенности внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в профильной организации?

4.2. На основе проведенного анализа предложите несколько направлений совершенствования антикоррупционной политики профильной организации с нормативно-правовым обоснованием соответствующих изменений (например, разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов, разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки, введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников и др.)

4.3. При отсутствии в организации данных документов, проведите анализ нормативных правовых актов, устанавливающих требования об их наличии в организации, и выявите последствия непринятия. Разработайте проект антикоррупционной политики для профильной организации (прикладывается к отчету в качестве приложения).

 

5. Корпоративные отношения в организации.

5.1. Изучите устав, выписку из ЕГРЮЛ, документы о создании, об эмиссии акций (если применимо). Укажите реквизиты данных документов.

5.2. Учредитель (учредители) юридического лица, участники/акционеры (если информация открыта). Каким образом ведется список участников/акционеров?

5.3. Перечислите основные виды деятельности юридического лица, указанные в учредительном документе.

5.4. Обозначьте нормативные правовые акты, регулирующие деятельность юридического лица (корпоративное право).

5.5. Опишите структуру юридического лица (органы, структурные подразделения, должностные лица).

5.6. Изучите локальные акты, регулирующие деятельность органов юридического лица. Какие особенности они содержат, необходимые для эффективной работы юридического лица?

5.7. Раскройте компетенцию органов юридического лица.

5.8. Охарактеризуйте корпоративное управление в юридическом лице.

5.9. Опишите порядок созыва общего собрания участников юридического лица.

5.10. Укажите локальные акты, регулирующие порядок созыва общего собрания участников юридического лица.

5.11. Компетенция общего собрания участников юридического лица и порядок принятия им решения.

5.12. Ответственность органов юридического лица.

 

6. Договорная работа в организации.

6.1. Анализ гражданско-правового договора.

6.1.1. Какие виды договоров заключаются организацией?

6.1.2. Имеются ли в организации разработанные типовые формы договоров? Если имеются, то назовите их виды. Если не имеются, укажите, какие типовые формы договоров должны быть разработаны в организации.

6.1.3. Опишите особенности правового статуса контрагента по договорам, заключаемым организацией.

6.1.4. Опишите существенные условия договора оказания услуг, поставки, подряда, иных распространенных для этой организации договоров, каким образом данные условия сформулированы в договоре?

6.1.5. Какова структура договора (разделы, параграфы, пункты, их наименование и количество)?

6.1.6. Соблюдены ли формальные и неформальные требования к составлению договора (наименование, номер договора, дата, место его заключения, шрифт, расположение элементов и т.п.)? Если имеется Положение о договорной работе необходимо проанализировать соответствие рассматриваемых договоров локальному акту.

6.1.7. Какие средства и приемы юридической техники использованы в договоре (имеются ли отсылки к норме закона, к другим пунктам договора, к приложениям и спецификациям и т.п.)? Если в тексте договора имеются отсылки к соответствующим приложениям, согласованы ли данные приложения и приложены к тексту договора?

6.1.8. Согласованы ли все существенные и иные условия договора? Заключаются ли организацией договоры с учетом протокола разногласий?

6.1.9. Кто, как правило, инициирует заключение договора – сама организация или контрагенты? Направляются ли организацией предложения о заключении договора? Являются ли данные предложения офертой или приглашением делать оферты, рекламой?

6.1.10. Заключаются ли организацией договоры для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд? Какие документы оформляются в организации для заключения соответствующих договоров? В каком порядке утверждаются соответствующие документы? Кто осуществляет их подготовку?

6.1.11. Участвовала ли организация в преддоговорных спорах? Если да, опишите фабулу дела. Если нет, укажите каким образом разрешаются организацией разногласия при заключении договора? Кто участвует в переговорах? Каким образом обеспечивается взаимодействие между разными структурными подразделениями, работниками в связи с заключением и исполнением договора? Привлекалась ли организация к преддоговорной ответственности? Подготовьте не менее 2 претензий в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением контрагентом условий договора.

6.1.12. Исполняются ли организацией обязательства по договорам надлежащим образом? Соответствует ли порядок исполнения обязательств условиям договора? Если да, опишите, каким образом это обеспечивается. Если нет, укажите причину проблемы и пути ее решения, а также последствия.

6.1.13. Можно ли и в каком порядке изменить или расторгнуть условия заключенного организацией договора? В каком порядке изменяются или расторгаются уже заключенные договоры организацией? Участвовала ли организация в судебных спорах по поводу изменения или расторжения договора? Если да, опишите фабулу дела и дайте его краткий анализ. Если нет, укажите, каким образом в организации решаются возникшие в ходе исполнения договора разногласия.

6.1.14. Проанализируйте текст договора (не менее 5 договоров с разными предметами). Выявите пробелы и противоречия между различными условиями договора, а также противоречия требованиям действующего законодательства.

 

6.2. Анализ трудового договора.

6.2.1. Какие виды трудовых договоров заключаются организацией?

6.2.2. Имеются ли в организации разработанные типовые формы трудовых договоров? Применяется ли в организации постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям»?

6.2.3. Укажите обязательные условия трудового договора. Все ли трудовые договоры, проанализированные при прохождении практики, содержат все обязательные условия трудового договора? Опишите последствия невключения в трудовой договор одного или нескольких обязательных условий?

6.2.4. Укажите дополнительные условия трудового договора. Содержатся ли в трудовых договорах, проанализированных при прохождении практики, дополнительные условия трудового договора? Если содержатся, опишите какие именно, проанализируйте с точки зрения соответствия трудовому законодательству

Какова структура договора (разделы, параграфы, пункты, их наименование и количество)?

6.2.5. Каким образом оформляется преамбула трудового договора в части определения лица, подписавшего трудовой договор от имени работодателя? Соблюдены ли при этом требования трудового законодательства? Если ответ на второй вопрос отрицательный, то предложите правильную формулировку

6.2.6. Каким образом должно быть сформулировано условие о сроке трудового договора? По каким основаниям допускается заключение срочного трудового договора? Допустимо ли продление срока срочного трудового договора?

6.2.7. Имеются ли на экземпляре трудового договора, остающегося у работодателя, подписи работников о том, что ими получен один экземпляр трудового договора? Если такие подписи отсутствуют, опишите, к каким видам юридической ответственности могут быть привлечены представители работодателя

6.2.8. После проведения какой процедуры работодателем в трудовой договор включаются условия труда на рабочем месте? Какими могут быть условия труда на рабочем месте? Укажите конкретные формулировки из трудовых договоров и оцените их

6.2.9. В каких случаях работодателем составляется мотивированный отказ в приеме на работу? Были ли такие случаи в организации? Каким образом должен быть составлен этот документ?

6.2.10. Опишите процедуру изменения условий трудового договора по инициативе работодателя. Если в организации проводилась такая процедура, проанализируйте соответствующие документы, которые необходимо составить работодателю в этом случае

6.2.11. Каким образом оформляется прекращение трудового договора? В каких случаях составляется соглашение о расторжении трудового договора в виде единого документа, подписанного сторонами?

6.2.12. Допускается ли включение в трудовой договор условия о подсудности рассмотрения споров, вытекающих из исполнения трудового договора? Обоснуйте свою позицию ссылками на нормативные правовые акты

6.2.13. Опишите виды ответственности за нарушения, связанные с заключением трудового договора. Опишите примеры условий трудовых договоров, противоречащих трудовому законодательству и требованиям локальных нормативных актов работодателя.

 

7. Судебная работа в организации.

7.1. Сгруппируйте (классифицируйте) по категориям судебные споры, в которых участвует организация.

7.2. Приведите статистический анализ судебных дел организации по критериям истец/ответчик; объем требований организации/объем требований контрагентов организации и др.

7.3. На основе анализа материалов судебной практики организации подготовьте три учебные задачи.

7.4. Подготовьте проект стандартного процессуального документа по одному из стандартных дел организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: