Темы для самостоятельной работы студентов




1. Разработка технологических процессов ремонта отдельных ремонтных объектов котельной установки, а именно: ознакомление с инструкциями и др. руководящими документами, регламентирующими производство ремонтных работ по котельному оборудованию

2. Анализ расположения (компоновки) оборудования главных корпусов ТЭС с энергоблоками 300, 500, 800 и 1200 МВт.

3. Изучение конструкции и принципа работы парогазовой установки типа ПГУ-110.

4. Ознакомление со строительными нормами и правилами (СНиП) для производства монтажных работ по котельному, турбинному оборудованию и станционным трубопроводам; изучение конструкций специальных монтажных механизмов.

5. Изучение опыта монтажа тепломеханического оборудования энергетических блоков мощностью 800 и 1200 МВт.

 

5. Образовательные технологии:

типы лекционных занятий:

- информационная лекция – систематическое, последовательное изложение учебного материала теоретического характера;

- проблемная лекция – лекция, в которой осуществляется диалог преподавателя и студентов на проблемно представленном учебном материале;

 

другие типы занятий:

- тренинг – отработка навыков по применению полученных знаний.

- дискуссия – всестороннее коллективное обсуждение вопросов, проблем или сопоставление информации, идей, предложений;

- анализ конкретной ситуации – изучение ситуации, которая возникла при определенных условиях в исследуемой системе.

Лекции – На лекциях последовательно излагаются базовые положения дисциплины. При этом используются мотивационные элементы изложения, изложение от простого к сложному, от элементов доя обобщений, формируется, кроме общего знания, связь дисциплины с естественно-научными и профессиональными дисциплинами и профессиональными компетенциями.

Изложение на всех лекциях проводится в контакте как с аудиторией в целом, так и с отдельными студентами, для чего используются элементы дискуссии, анализ практических приложений теоретических положений, элементы системы «вопрос-ответ» и др.

Интерактивные формы используются на всех лекционных занятиях.

Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

Объем (в часах) лекционных занятий может быть незначительно изменен (перераспределен) преподавателем при необходимости углубления или уменьшения отдельных тем, в том числе – при появлении новой теоретической или технической информации в периодических изданиях, материалах конференций, новых собственных научных результатов или по желанию студентов. При уменьшении длительности семестров на 2 недели и более (по решению вуза) отдельные темы могут уплотняться и меняться местами.


Содержание дисциплины по темам

Раздел дисциплины № недели Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
Всего Лекции Практические СРС
  5 семестр            
  Виды ремонтов котельных установок, организационные формы ремонтного обслуживания; разработка проектов организации работ           Дискуссия, анализ конкретной ситуации
  Общие принципы организации ремонта в условиях ремонтного предприятия и ТЭС. Механизация ремонта: основные механизмы, средства малой механизации, их характеристики           Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия
  Технология ремонта поверхностей нагрева, работающих под внутренним давлением и паропроводов: изготовление, сборка трубных элементов на ремонтной площадке и их установка на котел           Тренинг, дискуссия
  Ремонт паропроводов и барабанов, коллекторов; ремонт цельносварных панелей; сварка и термообработка сварных соединений           Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия
  Технология ремонта воздухоподогревателей: изготовление, сборка деталей и узлов трубчатых и регенеративных воздухоподогревателей; замена дефектных труб и секций трубчатых и регенеративных воздухоподогревателей; ремонт ротора и уплотнений, замена набивки регенеративных воздухоподогревателей; такелажные схемы           Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия
  Технология ремонта каркасов, котельно-вспомогательного оборудования, арматуры и гарнитуры: изготовление и замена деталей и узлов, такелажные схемы           Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия
  Конструкция паровых турбин теплотехнических станций, неисправности и ремонт паровых турбин и их элементов (лопатки, ротор, ВПУ, корпус).           Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия
  Конструкция газовых турбин теплотехнических станций и их элементов (лопатки, ротор, компрессор, турбины, камера сгорания, корпус, подшипниковые).           Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия
  Неисправности и ремонт вспомогательного энергетического оборудования (насосы, компрессоры).           Тренинг, дискуссия
  Всего:            

 

 


Практические занятия проводятся как на основе изложения преподавателем отдельных вопросов дисциплины, так и в форме дискуссий, докладов студентов в виде кратких обзоров новых вопросов или проблем, мини-конференций, «вопросов - ответов» и др. В интерактивной форме проводятся до 40-50 % занятий.

 

 

Самостоятельная работа студентов выполняется в читальных залах, кабинетах, лабораториях, в домашних условиях и т.п. и направлена конкретно на усвоение содержания дисциплины по всем темам, указанным в разделе 4. Она сопровождает все этапы изучения и усвоения содержания дисциплины: изучение и повторение материала лекций, практических и лабораторных занятий, с использованием конспектов, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, задачников, справочников, периодических изданий (журналов) и имеющихся у преподавателей результатов НИР кафедры, материалов научных конференций и других источников, а также при подготовке к выполнению контрольных работ, курсовой работы, к зачетам и экзаменам, при работе на учебной и производственной практике.

Студент самостоятельно определяет объем и соотношение затрат работы по отдельным направлениям дисциплины.

Участие преподавателя в самостоятельной работе студентов имеет существенное значение и заключается в индивидуальной (или иногда в групповой) работе со студентами во время консультаций по расписанию консультаций кафедры (не менее двух консультаций в неделю) или в другой форме, приемлемой для студента или преподавателя.

Задача преподавателя – контролировать эффективность самостоятельной работы каждого студента и группы в целом. Результаты контроля могут фиксироваться в рабочем журнале преподавателя.

Рейтинг студентов по каждой контрольной точке оформляется преподавателем по результатам практических и лабораторных занятий и, при необходимости, экспресс-опросов студентов.

Студент для получения зачета должен ответить на все вопросы, полностью соответствующие формулировкам тем в разделе 3 «Содержание дисциплины…» данного семестра.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Критерии профессиональной компетентности Методы сбора и обработка информации, диагностический инструментарий
Субъективные (внутренние) критерии Профессиональные знания Тестирование, опрос, анализ устных, письменных работ, анализ результатов лабораторных работ, продуктов деятельности
Профессиональные умения Наблюдение, анализ продуктов деятельности, критический анализ полученных данных
Профессиональные мотивы Наблюдение за выполнением лабораторной работы, логичность изложения результатов эксперимента
Профессионально важные качества (профессиональное мышление) Наблюдение, анализ постановки и выполнения эксперимента, анализ умения планировать эксперимент, анализировать полученные результаты, делать выводы на основании полученных данных
Профессиональные ценности Наблюдение, анализ постановки и выполнения эксперимента
Объективные (внешние) критерии   Компетентное поведение Процесс деятельности Наблюдение
Результат деятельности Наблюдение, анализ продуктов деятельности

 

 

Контрольные вопросы для подготовки к зачету

 

1. Виды ремонтов котельных установок.

2. Организационные формы ремонтного обслуживания.

3. Разработка проектов организации работ.

4. Общие принципы организации ремонта в условиях ремонтного предприятия и ТЭС.

5. Механизация ремонта: основные механизмы, средства малой механизации, их характеристики.

6. Осмотр и дефектация элементов: пароводяного тракта, воздухоподогревателей, котельно-вспомогательного оборудования, каркасов, арматуры.

7. Ремонт основных элементов котла.

8. Основные неисправности и ремонт элементов паровых турбинных установок (ротор, лопатки, подшипники, ВПУ, корпус и т.д.).

  1. Основные неисправности и ремонт элементов газовых турбинных установок (ротор, лопатки, подшипники, ВПУ, корпус, компрессор, камера сгорания, газовая турбина, топливная система и т.д.).

10. Монтажные объекты ТЭС и технико- экономические характеристики монтажа, разработка проектов организации строительства и проектов производства работ.

11. Методы монтажа оборудования ТЭС: метод индивидуальной сборки, блочный, поточный и скоростной методы монтажа, их технико-экономические показатели.

12. Строительный генеральный план и монтажная площадка: определение и состав стройгенплана, складские и сборочно-укрупнительные площадки, их оборудование и расчет.

13. Механизация монтажа: основные монтажные механизмы, средства малой механизации, их характеристики, показатели механизации монтажных работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: